Никольская Ирина Николаевна
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в царство Зимушки-зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в царство «Зимушки-Зимы»
Цель: развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять словарный запас по теме;
- Учить подбирать прилагательные к существительным;
- Формировать звуковую культуру речи.
Развивающие :
- Развивать познавательный интерес, любознательность;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в царство Зимушки-зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивать логическое мышление, память, внимание, координацию движения;
- Развивать навыки словообразования; речевое дыхание;
- Развивать ориентацию в пространстве;
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к природе и бережное отношение к ней.
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога и своих сверстников, выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением.
Словарная работа: лёгкая радостная, снежная, пушистая, зимняя.
Материал и оборудование: Снежинка, иллюстрации пейзажа зимы, аудиозапись «Письмо от зимы», стихотворение Я. Акима «Первый снег», мнемотаблица к стихотворению Я. Акима «Первый снег», картинки с изображением зимних и летних развлечений, лист белой бумаги для каждого ребенка, клей, салфетки, мольберт, ноутбук.
Ход занятия
Этюд «Дружба»
Скажем дружно "Добрый день!"
Нам здороваться не лень.
Всем гостям мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
Все мы - лучшие друзья.
Ведь без дружбы жить нельзя!
- Ребята, послушайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит морозная погода.
Какое это время года? (Зима)
- Правильно, зима. А как можно ласково назвать зиму?
Дети - Зимушка
- Скажите, как называются зимние месяцы?
Дети: декабрь, январь, февраль.
В группу залетает большая снежинка.
- Посмотрите, какая большая снежинка залетела к нам в гости! Она не простая - волшебная! Давайте-ка ее рассмотрим. Какая она?
Дети: большая, красивая, блестящая, серебристая. Да это же звуковое письмо от Зимушки-Зимы! давайте послушаем.
(слушаем запись)
«Здравствуйте, ребята! Я – Зимушка-зима. Каждый день я наблюдаю за вами и знаю, что вы очень любите играть. Мне тоже очень захотелось с вами поиграть. Игры мои не простые, выиграть сумеет тот, кто много знает обо мне, о Зимушке-зиме. Если справитесь с моими играми - тогда не буду я в этом году сердитой и колючей, а буду белой и пушистой, и принесу вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья! Волшебная снежинка подскажет вам, где прячутся мои игры.
- Ну что, ребята, попробуем поиграть?
Дети - да.
- За снежинкою пойдем, первую игру найдем!
1. Игра "Какая бывает зима?" (передаем снежинку)
- Зима какая? (снежная, суровая, морозная, нарядная, холодная, красивая)
- Снег какой? (пушистый, белый, легкий, липкий, серебристый, мокрый, колючий, холодный,)
- Настроение какое? (веселое, радостное, новогоднее, хорошее, прекрасное).
- Какие вы молодцы, назвали много разных слов про зиму. Мы справились с первой игрой. Молодцы!
- Давайте продолжать.
Ты, снежинка, покружи, дальше путь нам укажи!
2. Заучивание стихотворения, которое написал Яков Аким "Первый снег"с помощью мнемотаблиц.
Утром кот принёс на лапах
Первый снег!
Он имеет вкус и запах,
Первый снег
Он кружится, лёгкий, новый,
У ребят над головой,
Он успел платок пуховый
Расстелить на мостовой,
- У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут,
прочитать стихотворение
(на мольберте появляются опорные картинки)
-Молодцы, ребята. Мы справились и выучили стихотворение.
Давайте найдем следующую игру.
Музыкальная игра.
Поиграем, детвора?
3. Физминутка (под музыку).
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем)
Мы во двор пошли гулять (шагаем)
Бабу снежную лепили (ладонями показываем как мы лепим комочек)
Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами)
С горки мы потом катались (как на лыжах)
А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям лицевой и тыльной
стороной)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем снег с одежды)
Съели суп и спать легли (движение имитирующее, еды ложкой, руки по
голову).
- Давайте поищем следующую игру.
Ты, снежинка, покружись.
На ладошку опустись.
Зимушка стихи писала,
Но словечки растеряла.
Мы сейчас играть начнем
и словечки все найдем.
4. Игра "Доскажи словечко".
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)
Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. (снежки)
Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи?
- Ребята, мы справились, помогли Зиме дописать стихи.
Посмотрите, снежинка куда-то летит и летит,
С новой игрой познакомить спешит.
Ребята, как вы считаете: зима веселое время года или грустное? Что можно делать зимой?
- Дети - кататься на санках, лыжах, лепить снежки, строить горку.
5. Игра "Назови предмет".
Перед детьми выкладываются карточки на которых изображены: коньки, велосипед, ледянка, лыжи, ролики, скакалка, санки, мяч, теннисная ракетка, клюшка с шайбой. Нужно назвать предметы, которые подходят для зимних развлечений.
- Молодцы, ребята. и с этой игрой мы справились.
Впереди - опять дорога.
Ждет игра "Один и много".
Сосулька-сосульки снежок-снежки льдинка-льдинки
след-следы снежинка-снежинки метель-метели
сугроб-сугробы мороз-морозы снеговик-снеговики
- Молодцы, ребята.
- Ребята, посмотрите, куда привела нас снежинка. Здесь - только белая бумага. Зачем?
Звучит музыка, голос Зимы:
- Ребята, вам понравились мои игры?
Дети - да
- Вы так дружно играли, помогали друг другу. вы столько знаете обо мне, Зимушке-зиме. Мне так приятно. Как и обещала, я постараюсь в этом годуне быть сердитой и колючей, а буду белой и пушистой, и обязательно принесу вам хорошую снежную погоду для прогулок и веселья! А на память о сегодняшнем дне я предлагаю вам сделать снеговика.
Продуктивная деятельность "Снеговик".
Дети берут по листу бумаги и делают снежки, проговаривая слова:
Лист бумаги мы возьмем и снежок лепить начнем.
Будем мы его сминать, меж ладошками катать.
Предлагаю продолжать и еще снежок скатать.
Есть у всех по два снежка. Сделаем снеговика?
Дети наклеивают на большой лист свои снежки в форме снеговика.
Итог занятия
От кого мы получили звуковое письмо?
В какие новые игры мы играли?
Что понравилось больше всего?
Оценка детей.