Вероника Инюткина
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по открытому океану»
▼ Скачать
Цель: развитие монологической речи с помощью составления сказки, используя дидактический материал «фетровая книга».
Задачи:
Обучающая:
-продолжать формировать умение отвечать на вопросы полным ответом;
Развивающие:
- развивать активный словарь с помощью введение в речь слова прилагательные;
-формировать умение правильно согласовывать слова в предложение через составление сказки;
- продолжать обучать детей придумывать рассказ/сказку с помощью наглядного материала;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие по открытому океану“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Море, океан. Конспекты занятий
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитывающая:
-воспитывать умение слушать сверстников.
Материалы: фетровая книга, музыка «шум океана».
Ход игры
Организационно-мотивационный этап
В:Ребята, посмотрите, что я вам принесла?
Д:Это книга
В:Какая она? Потрогайте.
Д:Она мягкая, шершавая, не картонная.
В:Да, вы правы, она не картонная, она сделала из фетра, на прошлом занятии я вам рассказывала, что это за материал.
В:Сегодня я вам предлагаю отправиться на водную экскурсию по океану!
В:Как вы думаете, кого мы можем там встретить?
Д:Рыбок, дельфина, осьминога (и тд.)
В:Давайте закроем глаза, и перенесемся в открытый океан
Включаю шум океана, переворачиваю страницу книги на нужную.
Д:Закрывают глаза, слушают шум океана
Основной этап:
В:Открываем глазки, мы на месте.
В:Кого вы видите?
Д:Кита, и рыбок
В:(Имя, ответь пожалуйста полным ответом.
Д:-Я вижу Кита и рыбок/В океане плывет кит и рыбки.
В:Хорошо, давайте рассмотрим кита, какой он?
Д:Кит большой, серого цвета
В:Да, молодцы, теперь давайте рассмотрим рыбок, какие они?
Д:Рыбки разного цвета: оранжевая, голубая, желтая, розовая
В:Они одинаковые по размеру?
Д:Нет, розовая рыбка больше других.
В:Правильно, молодцы.
В:Давайте посмотрим, куда рыбки плывут? В какую сторону?
Д:-Оранжевая рыбка и голубая плывут вправо. Желтая рыбка и розовая плывут влево.
-Верно.
В:Теперь давайте немного посочиняем.
В:Мы можем придумать сказку «про кита и рыбок»?
Д: Да, можем.
Но сначала нам нужно хорошенько размяться.
ФИЗМИНУТКА
В:Давайте подумаем, с чего нужно начать?
Д:Нужно вначале сказать, про кого сказка будет
В:Можем начать так: «жили были кит и рыбки, целыми днями они плавали по океану»
В:Что они еще могли делать?
Д:Рыбки плавали по океану и искали что они могут поесть
В:Хорошо, давайте придумаем, будто они что-то не поделили. Смотрите, одни рыбки плывут влево, другие вправо, вместе с китом. Мне кажется, они мешают рыбкам, которые плывут влево. Как это мы можем сказать?
Д:Однажды рыбки желтого и розового цвета плыли на встречу другим, и мешали проплыть, рыбки начали спорить
В:Здорово у нас получается. А кто может решить их спор?
Д:Кит им поможет.
В:Как им может помочь кит?
Д:Кит скажет, что океан большой и место проплыть хватит всем
В:Хорошо, молодцы, давайте попробуем это сказать.
Здорово, какая интересная сказка получается у нас. Кто сможет рассказать с самого начала? (имя, мы тебя слушаем.
В процессе рассказывания помогаю ребенку, если есть, какие- то затруднения Дети открывают и видят перед собой страницу книги, где изображен кит и рыбки.
Рассказ ребенка с помощью воспитателя
Жили-были кит и рыбки, целыми днями они плавали по океану. Рыбки плавали по океану и искали, что они могут поесть. Однажды рыбки желтого и розового цвета плыли на встречу другим, и мешали проплыть, рыбки начали спорить. Долго спорили рыбки, наконец-то решил вмешаться кит: "чего вы спорите, разноцветные рыбки, океан большой, место хватит всем". Послушали рыбки кита, подумали, и поняли они, что зря спорили, проплыли они как хотели, кто-то влево, кто-то вправо. [/i]
Заключительный этап
В:Очень интересная сказка у нас получилась, ну а сейчас нам пора возвращаться из нашего путешествия. Закрываем глазки.
Включаю шум океана.
В:Открывайте. Давайте вспомним, чем мы занимались сегодня?
Д: Мы отправились в путешествие в открытый океан, и встретили кита и рыбок, придумывали про них сказку.
В:Вам понравилось наше путешествие? Вы хотели бы отправится путешествовать с нашей книгой?
Д:Да, очень хотим.
В:Я думаю, мы можем продолжить его завтра.
В:Сейчас прибираем игрушки и будем собираться на прогулку.
Д: закрыли глаза, слушают шум океана.
Дети прибирают игрушки и отправляются в раздевалку