Элла Ващенко
Конспект НОД по развитию речи «Пусть всегда будет мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия
«Пусть всегда будет мама».
Программное содержание: продолжать учить проявлять заботу и внимание к родным и близким; воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
Материалы к занятию: карточки для игры «Собери слово» (с изображением предметов – молоко, плачущий малыш, мячик, аист, мультимедийная установка, слайды «Профессии наш мам»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Пусть всегда будет мама“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом. Воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?» Дети отвечают. Педагог выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как мир, Родина, и заключает: «Самое лучшее слово на свете – мама!». Воспитатель предлагает ребятам рассказать о мамах (Мама умная, добрая, красивая). Выслушивает 4-5 человек. Педагог читает ребятам прекрасное стихотворение о маме В. Н. Милославкой «Мама»-
Нет дороже слова «Мама».
И теплее ее рук.
Ее светлая улыбка
Согревает все вокруг.
Мама – верный нам советчик
И помощница во всем,
Доверяем ей все тайны,
И подружкою зовем.
За проказы не ругает,
Лишь качает головой
И тихонько с грустью скажет:
Недовольна я тобой.
И тогда мы просим маму:
Ну прости нас, не сердись,
Мы шалить не будем больше,
Веселей нам улыбнись!
Воспитатель спрашивает: «А кто из вас постоянно помогает маме дома по хозяйству? (Выслушивает, уточняет, обобщает ответы детей). Давайте вместе с вами проведем сейчас минутку, которая и называется «Мамины помощники» :
Раз, два, три, четыре – Дети выполняют
Убираемся в квартире. имитационные движения по тексту.
Тут и там, тут и там
Все расставили по местам.
Пять, шесть, семь –
Не устали мы совсем!
Пол помыли всюду,
Вымыли посуду.
Педагог продолжает: «Мне очень приятно слышать и видеть, какие помощники подрастают в нашей группе. А теперь давайте поиграем в игру «Сложи слово». Дети подходят и по первой букве выкладывают слово.
Вопросы к игре:
- Какой продукт дает мама своему ребенку, первый раз в его жизни? (Молоко, находя букву «М»)
- А как вы плакали за мамой, когда первый раз пришли первый раз в детский сад? (А-а-а; находят букву «А»)
- Какая игрушка была и есть ваша самая любимая (мячик; находят букву «М»)
- Какая птица живет на крыше? (Аист, находят букву «А»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что получилось слово МАМА и предлагает детям придумать предложения с этим словом (Дети выполняют задание). А теперь я предлагаю вам посмотреть слайды «Профессии наших мам». Ребята смотрят слайды на мультимедийной установке, обмениваются впечатлениями. Воспитатель дает детям возможность высказаться, затем продолжает: «Нелегко вашим мамам, поэтому надо стараться не огорчать маму, как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости». В заключении воспитатель спрашивает, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.