Людмила Алифанова
Конспект интегрированного НОД «Пусть всегда будет мама» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
• Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, коллективизм
• Повышение духовного воспитания детей дошкольного возраста
• Развивать воображение
• Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения
Предварительная работа:
• Заучивание стихотворений о маме
• Выставка фотографий из семейного альбома
• Проведение мини – беседы: «В чем мужчины и женщины сходны, а в чем отличаются»
Публикация «Конспект интегрированного НОД „Пусть всегда будет мама“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Материал к занятию:фотоальбом, фотографии мам, репродукция иконы Казанской Богоматери, краски, простые карандаши, кисточки, листы для рисования.
Ход занятия
Воспитатель читает детям рассказ Ю. Яковлева «Мама»
Мама
Мама.
Закрой глаза, прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живет в самом тебе, такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.
Ты еще не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты еще не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить… Мама прочла тебе первую книжку.
От мамы ты узнал имена птиц – воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя – ромашка, василек, иван – да – марья.
На улице шел снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и увидел чудо. Ты думал, что снежинка – крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой, ровной звездочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звездочку, дохнул на нее, и звездочка исчезла. На варежке осталась капелька воды.
Первую снежинку помогла тебе увидеть мама.
Мама всегда была рядом с тобой. И все что ты увидел, все, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы.
С чего начинается Родина?
Родина начинается с мамы.
Воспитатель:Ребята, вот лежит фотоальбом и в нем фотографии ваших мам. Расскажите, какие у Вас мамы (выслушиваются рассказы детей).
(Воспитатель открывает последнюю фотографию – репродукцию Казанской Богоматери).
Воспитатель:Каквыдумаете, кто это? (выслушивают ответы детей). Это фотография мамы Господа Бога Иисуса Христа. Звали ее Мария и жила она в древнем городе Иерусалиме. Она дарила людям любовь, доброту, справедливость, ухаживала за больными, помогала нищим. Еще, как и все ваши мамы любят вас, так и Мария очень любила своего сына.
Воспитатель:Ребята, а вы любите своих мам, дарите им подарки? (ответ детей).
- Это очень хорошо, что вы любите своих мам и делаете им подарки к празднику. Но разве дело только в этом? Вы знаете о том, что подарки маме нужно делать каждый день, ведь она этого заслужила. Только эти подарки будут особые… Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ей ласковое слово, а иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или аккуратно сложить свои вещи, а иногда надо просто маму не огорчать и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми, как это делала одна девочка:
Посидим в тишине
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала.
Я волчок не завожу,
Я уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит – и я молчу…
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул по мне.
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!»
Е. Благина
- Или как это сделал один мальчик:
Если был бы я девчонкой,-
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы комнаты подмел,
Перемыл бы чашки, ложки,
Сам начистил бы картошки.
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала :
- Молодчина ты,
Сынок!
Э. Успенский
- Вот было бы здорово, если бы все дети научились помогать маме, берегли бы и любили свою маму не только в мамин праздник, но и каждый день! Мы постараемся сделать это, правда, ребята?
- А сегодня мы подпишем маме открытки – поздравления. И это будет для мамы самым дорогим подарком, потому что мама увидит, как вы уже научились писать печатными буквами.
Дети пишут:
ПОЗДРАВЛЯЮ ЛЮБИМУЮ МАМОЧКУ. НАТАША.
(далее проводится вторая часть занятия ИЗО – деятельность)