Оксана Франковская
Конспект НОД по развитию речи посредством устного народного творчества
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством устного народного творчества.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить формы устного народного творчества (потешки, сказки, хороводные игры) и уметь узнавать их по заданию.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи посредством устного народного творчества» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Устное народное творчество
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Расширять словарный запас.
Учить отвечать на вопросы.
Развивающие :
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству, умение слушать друг друга.
Материалы и оборудование:
Шарик, книга с пустыми страницами, книга со страницами, картинки, мешочек с игрушками, разрезные картинки. Смайлики.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.
Встанем рядышком по кругу
Скажем» «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет», «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите: к нам в группу прилетел воздушный шарик и принёс нам книгу (берёт книгу в руки). Это волшебная книга со сказками, потешками, играми! Давайте почитаем!
Воспитатель:
- Ой, но здесь нет никаких сказок, ни потешек! Страницы книги пусты (перелистывает книгу и показывает детям). Может страницы книги потерялись?
Воспитатель:
- Я думаю, что мы должны страницы в книжку вернуть. Вы согласны? А давайте поедим в сказочную страну и найдем все наши странички?
-А поедим мы на лошадке. Я первая, а вы- за мой. Поехали!
Едим, едим на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали. (артикуляционная гимнастика)
-Молодцы, присаживайтесь на стульчики
Воспитатель:
Что бы вернуть странички, нам надо выполнить несколько заданий. Вы готовы?
Задание первое: «Вспомни потешку» (показ иллюстрации к потешки)
Сорока-белобока
Кашку варила,
Деток кормила.
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
Он в лес не ходил,
Дров не рубил,
Воду не носил.
«Петушок, петушок.»
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите.
Вот проснётся Васька-кот,
Разобьёт весь хоровод
Воспитатель:
-Молодцы! С 1 заданием справились. Можем отправляться дальше в путь.
Едим, едим на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Задание второе: «Угадай игру»
Воспитатель:
Чтобы выполнить это задание, нам надо собрать разрезные картинки (матрешка, карусель, пузырь).
Дети собирают по очереди картинки и в соответствии с ней,
дети играют в хороводную игру.
«Матрешки»
Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, (присаживаемся)
Встали, (встаем)
Себя показали.
Попрыгали, (прыгаем)
Потопали (топаем)
В ладошки мы похлопали. (хлопаем).
«Карусель»
Еле, еле, еле, еле
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом —
Все бегом, бегом, бегом.
(Сначала дети идут медленно, а после слова «бегом» бегут по кругу).
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз и два, раз и два —
Вот и кончилась игра.
«Раздувайся, пузырь!»
Раздувайся, пузырь, Раздувайся большой,
Оставайся такой, И не лопайся!
Получается большой растянутый круг.
Он летел, летел, летел.
И за веточку задел! (дети бегут по кругу)
«Лопнул пузырь!»
Воспитатель:
-Молодцы, ребята. Правильно собрали картинки и вспомнили хороводные игры. Отправляться нам пора. Поехали дальше.
Едим, едим на лошадке,
На лошадке в красной шапке,
По ровной дорожке,
На одной ножке,
По кочкам, по кочкам.
Цок-цок-цок. Приехали.
Воспитатель:
Задание третье: «Угадайте, кто это?»
Дети по одному подходят и достают из мешочка зверей, называют персонажа сказки или из стихотворения и говорят кто это и в какой он живет сказке, либо рассказывают стихотворение.
Сказки: «Репка» (игрушка репка, «Колобок» (игрушка колобок, «Теремок» (игрушка лягушка, «Маша и медведь» (игрушка медведь, Заюшкина избушка» (игрушка петушок, «Курочка-ряба» (игрушка яйцо).
Вопросы к детям:
-От кого ушел колобок? Кого еще встретил колобок?
-Что случилось с избушкой лисы? Кто помог зайке выгнать лису?
-Какая выросла репка? Кто помогал деду тянуть репку?
-Кто разбил яичко? Как плакали дед и баба (показать)
-Кто сломал теремок? Кто еще хотел жить в теремочке?
- Куда спряталась Маша, как она говорила медведю?
3. Подведение итогов.
Воспитатель:
-Умнички! Со всеми заданиями справились. Поглядите-ка сюда, в книжке странички появились. Значит, мы все правильно сделали. Вам занятие понравилось?
Воспитатель:
Дарю вам смайлик с улыбкой. На этом занятие наше закончилось. Спасибо.