Лебедева А С
Конспект НОД по развитию речи «Домашние птицы» для детей группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста.
Тема «Домашние птицы».
Программное содержание: познакомить с домашними птицами, их повадками, внешними признаками; способствовать развитию диалогической речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражанию; развивать память, внимание, мышление; богащать словарный запас детей; воспитывать чувство любви к птицам, заботливое отношение к живому.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние птицы“ для детей группы раннего возраста» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: Картинка «Забор», «Домик с бабушкой», игрушки: петушок, курочка, цыпленок, уточка, утенок, гусь, блоки Дьенеша (круги малые синего и желтого цвета)
Методические приемы: художественное слово, вопросы, игра, показ.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята!
Сегодня, наши умные головки будут думать много, ловко!
Наши ушки будут слушать!
Ротик четко говорить!
Наши ручки будут хлопать!
Наши ножки будут топать!
Наши спинки выпрямляются!
Ребятки друг другу улыбаются!
Ребята, сегодня я вас приглашаю в гости. А вы вообще любите ходить в гости? (Да) Тогда давайте крепко за ручки возьмемся и отправимся в путь!
(Дети отправляются в пусть вместе с воспитателем со словами «По ровненькой дорожке топают ножки»)
(Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором изображен «Забор»).
Вот ребята, мы с вами и пришли. Дорожка наша закончилась, куда она нас привела? Что это перед нами? (Забор)
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ЗАБОР»
Вам интересно, что там за забором? (Да)
Тогда давайте скорее посмотрим!
(Воспитатель убирает картинку с изображением забора, под которой находится новая картинка с изображением домика с бабушкой)
Ребята, посмотрите это ж бабушка Настасья в этом доме живет. Какой красивый у неё дом! Много-много окон в нем!
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «ОКНО»
Бабушка во двор вышла и кричит своим птицам «Цып-цып-цып», но никто не слышит. Давайте поможем бабушке, позовём птиц.
(Дети вместе с воспитателем зовут птиц «Цып-цып-цып»).
Ой, ребята, посмотрите, кто это идет? (Воспитатель показывает игрушку «Петушок») Кто же нас услышал? (Петушок).
Ребята, когда бабушка Петушку зёрнышко даёт, он ей песенку поёт. Какую он песенку поёт? (Ку-ка-ре-ку)
А вы хотите, чтобы вам Петушок песенку спел? Тогда покормите его только желтыми зёрнами! (Из блоков Дьенеша, синих и желтых кругов, дети должны выбрать только желтые)
Молодцы ребята!
Посмотрите, кто это еще спешит сюда, зерна клевать?
(Воспитатель показывает курочку и цыпленка)
Мама Курица идёт, за собой ребенка ведёт. Как называют его, ребята? (Цыпленок)
Молодцы! Мама Курица какая? (Большая)
А цыпленок какой? (Маленький)
Как говорит мама Курица? Ко-ко-ко … (Ко-ко-ко, не ходи далеко)
Что отвечает ей цыпленок? (Пи-пи-пи)
(Воспитатель имитирует клевание зерен)
Посмотрите, ребята, скажите, что делает курочка с цыплёнком? (Зёрна клюют)
(Воспитатель показывает следующую игрушку Гуся)
Посмотрите-ка скорей, кто это такой важный идет? (Это Гусь)
Гусь идет гогочет. Как он гогочет? (Га-га-га). Гусь не любит клевать зерна, он любит травку щипать.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «ГУСЬ ЩИПЛЕТ ТРАВКУ»
Ребята, посмотрите, а это кто? (Воспитатель демонстрирует игрушки уточку и утенка)
Утка какая? (Большая)
А утенок? (Маленький)
Утка громко крякает. Покажите, как… (Кря-кря-кря)
А как утенок крякает? (Тихо) Покажите, как … (кря-кря-кря)
Молодцы, ребята!
Уточка с вами хочет поиграть.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «УТКА ШЛА-ШЛА-ШЛА»
Утка шла-шла-шла
И к детишкам подошла.
Утка крылышками машет,
Утка лапочками пляшет,
Клювом зернышки клюет
И поет, поет, поет:
«Кря-кря-кря, кря-кря-кря,
К деткам я пришла не зря»
Ребята, нам с вами пришла пора возвращаться в детский сад. Вам понравилось в гостях у бабушки Настасьи? (Да)
Давайте скажем бабушке до свидания.
(Дети берутся за ручки и с воспитателем под слова «По ровненькой дорожке …» идут в детский сад)
РЕФЛЕКСИЯ. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В гостях у бабушки Настасьи)
Кого мы у неё видели? С кем играли? Кого и чем кормили?