таня корхова
Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя красавица для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
в 1-ой младшей группе №1 «Земляничка»
«Новогодняя красавица для зверей»
Составила воспитатель:
Корхова Татьяна Сергеевна
2018 год
Конспект НОД по развитию речи
«Новогодняя красавица для зверей»
Цель: повысить речевую активность детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
1. Образовательные
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Новогодняя красавица для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-трех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;
- Продолжать учить различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;
- Закрепить понятия «большой – маленький», «один – много».
- Обогащать словарный запас детей: берлога, мягкий, пушистый, колючий.
2. Развивающие :
- Развивать игровую деятельность;
- Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;
- Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания.
- Развивать умение проговаривать за взрослым слова текста.
3. Воспитывающие:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.
Приемы работы: общение со взрослым, рассказ воспитателя, пальчиковые игры, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.
Материалы: елочки разной величины, игрушки (мишка, зайка, белочка, лиса, разрезные шарики, елочные шары, вата для снежинок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесных зверей. Они пишут, что у них нет такой красивой елочки как у нас. Зверята просят нас помочь им украсить елочку. Поможем зверятам?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, На улице холодно, мороз. Скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. Нужно одеться потеплее. Что мы одеваем на прогулку?
Дети: Шубу, шапку…
Игра-имитация «Прогулка»
Пришла снежная зима,
наступили холода. Хлопают в ладоши.
Выпал беленький снежок, Потряхивание кистями рук.
Разгулялся ветерок. Качают руки над головой.
Очень холодно зимой, Дети гладят плечи, как во время холода.
Но мы пойдем гулять с тобой. Имитируют ходьбу.
Мы наденем шубки,
Мы наденем шапки,
Мы наденем сапоги,
И готовы в лес идти. (показывают сначала на туловище, затем на голову и на ноги)
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)
Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, посмотрите, сколько много снега в лесу, какие красивые снежинки. Давайте мы поиграем со снежинками - подуем на них. Но дуть мы будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на снежинки.
Дыхательная гимнастика «Снежинки»
Воспитатель: Посмотрите, какие елки растут в лесу. Какая эта елка? (маленькая, а эта, какая? (Большая). Найдите самую большую елку, самую маленькую.
Воспитатель: Интересно, а где же звери? Наверное, наши лесные друзья притаились в глубине леса. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и тогда у нас получится узнать, кто от нас спрятался, и кто просил нас помочь нарядить елочку.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверек (заяц).
Воспитатель: Правильно, зайчик. Зайчик, почему ты спрятался?
Воспитатель говорит за зайчика: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»
Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какой он? Что у зайчика есть? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы. (обращаюсь к зайчику) : Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра? (говорю от имени зайчика). Я люблю играть в снежки.
Ребята, а вы любите играть в снежки? (Да)
Воспитатель: Давайте поиграем в снежки вместе с зайчиком.
Пальчикова игра «Снежки»
Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)
Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)
Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о
друга)
Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)
Два –поймаем. («ловят», приседают)
Со снежком мы поиграем! (Играем в «Снежки»)
Игра «Снежки»
Воспитатель: Кто же еще спрятался? Послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь:
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост –ее краса.
Этот зверь лесной – (лиса).
Воспитатель: Наверное, сестричка-лисичка не слышит нас. Давайте ласково позовем ее: «Лисичка». Хоровые ответы.
Воспитатель: А вот и лисичка. Вставай рядом с зайкой, а мы пока позовем остальных зверей.
Кто по елкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с белочкой. (Цокают
язычком)
Зверь лохматый, косолапый
Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)
Воспитатель: Что любит медведь кушать? (Ответы детей)
Какой мед вкусный?
Арт. Упражнение «Вкусный мед»
Воспитатель: Какие мы молодцы, всех зверей помогли позвать нашу елку наряжать.
Воспитатель: Ребята я уронила корзиночку с елочными шариками и они разбились. Помогите мне их починить.
Дидактическая игра «Картинки – половинки»
Воспитатель: Спасибо! Теперь выберем какую елочку будем наряжать.
Воспитатель заменяет корзинку с разрезными шариками на корзинку с
целыми шарами.
Воспитатель: Ребята, сколько здесь шаров? (много, называют количество).
Воспитатель: Тогда давайте каждый из нас возьмет по одной игрушке, и начнем наряжать елочку.
Воспитатель: Даша, какого цвета у тебя в руках игрушка? (называет цвет шара и вешает на елку)
Воспитатель: Ребята, большой елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами (дети прощаются и уходят).
Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в лесу? Что мы наряжали? А вы знаете как называют зверей, которые живут в лесу?