Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя красавица для зверей»

таня корхова
Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя красавица для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи

в 1-ой младшей группе №1 «Земляничка»

«Новогодняя красавица для зверей»

Составила воспитатель:

Корхова Татьяна Сергеевна

2018 год

Конспект НОД по развитию речи

«Новогодняя красавица для зверей»

Цель: повысить речевую активность детей посредством игровой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Новогодняя красавица для зверей“» размещена в разделах

- Продолжать учить детей отвечать на вопросы словом и предложением из двух-трех слов, внимательно слушать и отгадывать несложные загадки;

- Продолжать учить различать и называть основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый;

- Закрепить понятия «большой – маленький», «один – много».

- Обогащать словарный запас детей: берлога, мягкий, пушистый, колючий.

2. Развивающие :

- Развивать игровую деятельность;

- Развивать мелкую моторику рук; тактильные ощущения;

- Способствовать развитию артикуляционного аппарата, речевого дыхания.

- Развивать умение проговаривать за взрослым слова текста.

3. Воспитывающие:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к домашним животным.

Приемы работы: общение со взрослым, рассказ воспитателя, пальчиковые игры, вопросы к детям, загадывание загадок, указание, повторение, упражнение на развитие артикуляционного аппарата, художественное слово, игра-имитация.

Материалы: елочки разной величины, игрушки (мишка, зайка, белочка, лиса, разрезные шарики, елочные шары, вата для снежинок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо от лесных зверей. Они пишут, что у них нет такой красивой елочки как у нас. Зверята просят нас помочь им украсить елочку. Поможем зверятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, На улице холодно, мороз. Скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. Нужно одеться потеплее. Что мы одеваем на прогулку?

Дети: Шубу, шапку…

Игра-имитация «Прогулка»

Пришла снежная зима,

наступили холода. Хлопают в ладоши.

Выпал беленький снежок, Потряхивание кистями рук.

Разгулялся ветерок. Качают руки над головой.

Очень холодно зимой, Дети гладят плечи, как во время холода.

Но мы пойдем гулять с тобой. Имитируют ходьбу.

Мы наденем шубки,

Мы наденем шапки,

Мы наденем сапоги,

И готовы в лес идти. (показывают сначала на туловище, затем на голову и на ноги)

По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.

Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ. (топают ногами и шевелят руками, имитируя ходьбу)

Воспитатель: Вот мы и пришли в зимний лес. Ребята, посмотрите, сколько много снега в лесу, какие красивые снежинки. Давайте мы поиграем со снежинками - подуем на них. Но дуть мы будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик будем дуть на снежинки.

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Воспитатель: Посмотрите, какие елки растут в лесу. Какая эта елка? (маленькая, а эта, какая? (Большая). Найдите самую большую елку, самую маленькую.

Воспитатель: Интересно, а где же звери? Наверное, наши лесные друзья притаились в глубине леса. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать и тогда у нас получится узнать, кто от нас спрятался, и кто просил нас помочь нарядить елочку.

Из сугроба на опушке,

Чьи-то выглянули ушки,

И помчался, скок-скок-скок,

Белый маленький зверек (заяц).

Воспитатель: Правильно, зайчик. Зайчик, почему ты спрятался?

Воспитатель говорит за зайчика: «Я испугался, я ведь зайка трусишка»

Воспитатель: Дети, погладьте зайчика. Какой он? Что у зайчика есть? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, молодцы. (обращаюсь к зайчику) : Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра? (говорю от имени зайчика). Я люблю играть в снежки.

Ребята, а вы любите играть в снежки? (Да)

Воспитатель: Давайте поиграем в снежки вместе с зайчиком.

Пальчикова игра «Снежки»

Раз,два,три,четыре, (загибать пальчики)

Мы с тобой снежок слепили (лепить, меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий. (показывают круг, гладят ладони друг о

друга)

Раз – подбросим, («подбросить», посмотреть вверх)

Два –поймаем. («ловят», приседают)

Со снежком мы поиграем! (Играем в «Снежки»)

Игра «Снежки»

Воспитатель: Кто же еще спрятался? Послушайте и постарайтесь угадать, о ком идет речь:

Всех зверей она хитрей

Шубка рыжая на ней.

Пушистый хвост –ее краса.

Этот зверь лесной – (лиса).

Воспитатель: Наверное, сестричка-лисичка не слышит нас. Давайте ласково позовем ее: «Лисичка». Хоровые ответы.

Воспитатель: А вот и лисичка. Вставай рядом с зайкой, а мы пока позовем остальных зверей.

Кто по елкам ловко скачет,

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет,

Сушит на зиму грибы? (белка)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с белочкой. (Цокают

язычком)

Зверь лохматый, косолапый

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

Воспитатель: Что любит медведь кушать? (Ответы детей)

Какой мед вкусный?

Арт. Упражнение «Вкусный мед»

Воспитатель: Какие мы молодцы, всех зверей помогли позвать нашу елку наряжать.

Воспитатель: Ребята я уронила корзиночку с елочными шариками и они разбились. Помогите мне их починить.

Дидактическая игра «Картинки – половинки»

Воспитатель: Спасибо! Теперь выберем какую елочку будем наряжать.

Воспитатель заменяет корзинку с разрезными шариками на корзинку с

целыми шарами.

Воспитатель: Ребята, сколько здесь шаров? (много, называют количество).

Воспитатель: Тогда давайте каждый из нас возьмет по одной игрушке, и начнем наряжать елочку.

Воспитатель: Даша, какого цвета у тебя в руках игрушка? (называет цвет шара и вешает на елку)

Воспитатель: Ребята, большой елочке очень идет новогодний наряд, и все зверята говорят вам большое спасибо. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся со зверятами (дети прощаются и уходят).

Воспитатель: Ребята, кого мы встретили в лесу? Что мы наряжали? А вы знаете как называют зверей, которые живут в лесу?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Красавица зима. Звуки [з], [з’]. Буква З» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной логопедической группеТема:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию «Зимовье зверей» Описание материала. Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятель-ности для детей средней группы по теме: "Зимовье зверей".

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Больница для зверей»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Больница для зверей» Тема: Художественное творчество (аппликация) «Больница для зверей». Цель: познакомить детей с профессией ветеринара, закрепить навыки наклеивания.

Конспект НОД по познавательному развитию «Лесная красавица ель» для детей старшей группы Конспект НОД по познавательному развитию с использованием мнемотехники и технологии исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Конспект НОД по развитию речи «Следы зверей» Задачи : 1. Развивать речь детей посредством дидактических, пальчиковых игр и упражнений.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Ёлочка-красавица в гости к нам пришла» Конспект НОД по развитию речи на тему: «Елочка – красавица в гости к нам пришла». Задачи программного содержания: создать условия для закрепления.

Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей»Конспект НОД во второй младшей группе «Витамины для зверей» Цели: - формирование у детей интерес к лепке; - знакомство со свойствами пластилина; - знакомство с новой игрушкой; - закрепление знаний.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказов — описаний диких зверей и птиц» Конспект занятия по развитию речи на тему: «Составление рассказов – описаний диких зверей и птиц» Цели: • Уточнить знания детей о диких.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Гора — Спящая красавица» Материал и оборудование. Мультимедийная установка. Подборка слайдов для сопровождения занятий (на усмотрение музыкального руководителя).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя красавица для зверей»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 14:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя красавица для зверей»» (включая файлы) размещена пользователем таня корхова (УИ 546565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД