Юлия Четверова
Конспект НОД по развитию речи «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход.
Эмоциональная настройка.
Ребята, какое у вас настроение сегодня?
(Хорошее, радостное, веселое)
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу наше веселое настроение.
Собрались все дети в круг я твой друг и ты мой друг
Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Шлём привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Ребята, отгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья,
Стоит холодная погода
Какое это время года? (Зима)
Сегодня мы будем говорить о зиме.
Назовите мне зимние месяцы?
Какой сейсчас месяц?
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Интересно, а что же сейчас происходит в лесу? Хотите отправится в зимний лес? Ребята, очень часто называют зиму волшебницей, потому что в это время года случаются чудеса, вот и нас сегодня ждёт множество чудес. Закройте глаза, и представьте что мы оказались в зимнем лесу. (музыка) Зима укрыла лес пушистым снегом. Деревья как будто спят под белым пуховыми одеждами. В лесу свежий воздух и бодрящий морозец. Зимний лес тих и спокоен. Открываем глаза, вот мы и в лесу.
Вот заходим в зимний лес
Полон сказок и чудес
Кто в глуши твоей таится,
Что за зверь? (пение птиц) Какая птица?
Слышите птицы поют? Где же они?
А вот и они (Подходим к дереву на котором картинки зимующих птиц и одна перелетная)
Назовите птиц, которых вы видите?
Кто сидит под кормушкой?
Кто на стоволе дерева?
Кто на кармушке?
Кто рядом с деревом?
Ребята, а чем питаются птицы зимой? (
Какие это птицы, назовите одним словом?
Ребята, ворона принесла мне весть, что у лесу была сильная метель и весь корм из кормушки разлетелся по зимнему лесу. А мы знаем, что зима это это трудное время для птиц и без нашей помощи птицы могут погибнуть. Что же делать (надо найти корм) Я согласна нам надо помочь и найти корм в зимнем лесу, задача у нас не из легких. И надо спешить, дорог каждый час!
Пойдемте прогуляемся по лесу, (подкодим к еле)
Ребята, что за дерево?
Что у неё на ветках (иголки, хвоя) какое это дерево?
Ель: Здравствуйте, я дерево не простое, говорящее и знаю, что вы ищетете, слышала метель унесла птичий корм, не просто вам будет найти его в зимнем лесу. На мне лежат снежинки, которые приготовила для вас волшебница Зима, на каждой снежинке испытание, которое вам предстоит пройти. Если вы их пройдете, то Зимушка вам подскажет, как помочь птицам. Снежинку возьиите и узнайте ваше первое испытание. Желаю удачи.
Возьме снежинку 1. Ребята, зима предлагает нам поиграть, и проверить что мы знаем о ней (игра хлопни в ладоши)
Будьте внимательны, я буду называть слова, а вы хлопайте, если услышите слово, относящееся к зиме.
(Снег, Листопад, Вьюга, холод, проталина, ледоход, снегопад, капель, мороз, снежинки, почки, листочки, метель, поземка, гололед)
Ребята, а что такое Поземка, гололед, Снегопад, метель
Поземка- это когда дует ветер и несет снег по земле)
Гололед- лед, на поверхности земли
Снегопад- падает снег
Метель_ снегопад с сильным ветром
Ребята, устроим с вами снегопад, давайте сядем, положите снежинку на ладошку. Вдохнули и плавно, свободно выдыхаем.
Присядем на пенечки и продолжим проходить испытания.
Следующую снежинку берем (2)
Ребята, зимой всё покрыто булым пушистым? (снегом) Зима хочет, чтобы мы поиграли с этим словом. Я вам буду читать предложения, а вы должны их закончить словами, похожими на слово снег.
«Добавь словечко»
Тихо, тихо как во сне, падает на землю (снег). С неба всё скользят пушинки серебристые (снежинки). На поселке на лужок всё снижается (снежок). Вот веселье для ребят –всё сильнее (снегопад). Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки). Словно в белый пуховик нарядился (снеговик). Рядом снежная фирурка- это девочка (снегурка). На снегу то посмотри с красной грудкой (снегири). Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег).
Ребята, какие вы слова добавляли?
На какое слово они все похожи?
Молодцы, нам нужно пройти следущее испытание, чтобы поскорее помочь птицам
Возьмем еще одну снежинку (3, в этой снежинке, приготовила зима нам игру «Скажи наоборот»
(Игра с мячем «Скажи наоборот)Стоят в кругу
-Летом дни жаркие, а зимой (холодные)
Летом день длинный, а зимой (короткиий)
Весной лед на реке тонкий, а зимой (толстый)
Снег мягкий, а лёд (жесткий)
Одни сосульки длинные, а другие (короткие)
Весной снег грязный, а змой (чистый)
Весной солнце яркое, а зимой (тусклое)
Весной потеплело, а зимой (похолодало)
Лед твердый, а снег (мягкий)
Летом дни жэаркие, а зимой (холодные. Морозные)
Молодцы. А теперь предлогаю прогуляться п о зимнему лесу
Физминутка
Мы пришли в зимний лес (Ходьба по кругу)
Сколько здесь вокруг чудес (поворачиваются, разводят руками)
Справа берёзка под шубкой стоит (правую руку в сторону)
Слева ёлка на нас глядит (обе руки в стороны)
Вот заяц поскакал (прыгает)
От лисы он убежал
Вот серый волк рыщет (руки на поясе наклоняемся в разные стороны)
Он себе добычу ищет,
Все мы спрячимся сейчас,
Не найдет тогда он нас! (приседаем, прячась)
Лишь медведь в берлоге спит (имитируют сон)
Так всю зиму и проспит.
Прилетели снегири, (имитируют полёт)
Как красивы они!
В лесу красота и покой (разводим руками в стороны)
Но нам ещё еще не пора домой! (грозим указательным пальцем)
Садимся
Следующую снежинку возьмем(4) здесь загадка
Не барашек, и не кот
Носит шубу круглый год
Шуба серая – для лета
Для зимы- другого цвета.
Он боиться и девчонок белый маленький (зайчонок)
Картинка зайца на телевизоре.
Ребята, а здесь ещё письмо от зайчонка
Здравствуйте, ребята! Я как и вы скоро пойду в школу, а сейчас учусь читать и писать, да вот только не всё у меня получается. Мне мама зайчиха посоветовала, к вам обратиться, она говорит, что дети в подготовительной группе уже всё знают и умеют. Зайчонок нам прислал картинки, а что на них люди делают, он не знает. Поможитем ему разобраться?
1. Дети лепят снеговика
2. Дети катаются на санках.
3. Мальчик катается на лыжах.
4. Дети катаются на коньках.
5. Рябята кормят птиц и т. д.
Чем больше в предложении слов, тем больше зайченок узнает что на картинке
Рябита молодцы и зайчонку помогли, и испытание прошли.
(на экране появляется Зима)
Здравствуйте, ребята! я Зимушка Зима Мне очень понравилось, как вы рассказывали обо мне и справились со всеми испытаниями. Я помогу найти вам корм для птиц. У меня есть волшебный сундучек, найдите его.
Дети находят сундучок, а на нём замок.
Ищут подсказку, где найти ключ.
Подсказка в снежинке на ёлке.
Снежинку возьмем. Ребята, здесь чпрятана подсказка, но чтобы её узнать нам нужно ребус разгадать.
Разложите картинки по порядку, выложите и прочитайте слово по первым буквам картинок.
Получается слово САНИ
Дети находят сани, а на них ключ, открываем сундук, а там корм для птиц, кладём его в кармушку.
Ребята, а в сундучке еще что то есть, в память о нашем путешествии зима приготовила для нас подарок