Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группы

Людмила Сергеева
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группы

МКОУ «Ахлебининская СОШ»

дошкольная группа «Солнышко»

Конспект НОД по развитию речи на тему :

«Путешествие в мир насекомых для детей старшей группы»

Составила воспитатель

Сергеева Людмила Сергеевна

2020 г.

Тема: Путешествие в мир насекомых.

Цель: закрепить знания детей о насекомых.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Путешествие в мир насекомых“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- расширять представления детей о жизни насекомых;

- формировать умения называть характерные особенности насекомых;

- развивать связную речь, мышление, память;

- воспитывать заботливое отношение к окружающей среде.

Предварительная работа:

- наблюдение за насекомыми и пауками летом во время прогулок;

- рассматривание иллюстраций с изображениями насекомых и пауков;

- беседа с детьми о божьей коровке, о клещах, о кузнечиках, о мухах, о стрекозе, о шмеле, о колорадском жуке;

- чтение произведений К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха», «Тараканище»;

- разучивание скороговорок о насекомых;

- беседа с детьми о мультфильмах, в которых встречаются насекомые : «Пчелка Майя», «Королевство Бенна и Холли».

Материал:

- музыкальное сопровождение;

- картинки с изображениями насекомых;

- цветы, сделанные из бумаги;

- надувная песочница и кинетический песок;

- вода, салфетки;

- «волшебный» цветок;

- игрушки (насекомые);

- искусственная трава;

- конверт и письмо;

- мяч;

- разрезные картинки с изображениями насекомых.

Словарная работа:

насекомые, сороконожка, полянка, паук, изящно покружилась, кинетический песок;

«Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух».

«Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу. Букву «ж» все твержу.

Знаю твердо букву эту. Я жужжу зимой и летом».

Ход занятия.

Организационный момент: дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сели правильно – спинка прямая, спину прижали к спинке стула, руки на коленях.

Пальчиковая гимнастика «Паучок», «Семейка», «пальчик, где твой домик».

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки – насекомым. Подготовимся к путешествию :

«Мы к лесной полянке вышли,

поднимая ноги выше,

через кустики и кочки,

через ветки и пенечки».

(Дети подходят к коврику с искусственной травкой, на которой одни цветы и письмо. Воспитатель обращает внимание детей на то, что на полянке никого нет. Лежит письмо, из которого дети узнают, что злой паук заколдовал насекомых и спасти их можно, если выполнить все задания паука)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на полянке никого нет, я не вижу ни одного насекомого. Только письмо лежит, интересно от кого оно?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите нам, пожалуйста. С уважением, ваши насекомые».

Воспитатель: Ребята, с шестиногими малышами что-то случилось, вы готовы помочь?

Дети: Да.

Воспитатель: Однажды над насекомыми

Пронесся злой паук,

На полянке разноцветной

Он всех заколдовал.

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей,

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знанья,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги.

Воспитатель: А чтобы помочь нашим шестиногим малышкам, мы с вами тоже превратимся в насекомых. У меня есть волшебный цветок, который поможет нам. Закройте все глаза и повторяйте за мной: «Нам, цветочек, помоги, в насекомых преврати». (Дети одевают крылья). Вот мы с вами превратились в насекомых и полетим на полянку выполнять задания паука.

Основная часть:

1 задание.

(Лежит конверт с заданиями)

Отгадай загадки и найди картинки отгадки.

У нее четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза,

Называют ее … (Стрекоза).

Сок цветов душистых пьет,

Дарит нам и воск, и мед.

Людям всем она мила,

А зовут ее … (Пчела)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион –

Ловко прыгать может он. (Кузнечик)

Кто нектар цветочный пьет,

Полосатый, а не кот? (Шмель)

Он работник настоящий,

Очень-очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом. (Муравей)

Она яркая, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок. (Бабочка)

Всех жучков она милей,

Спинка алая у ней.

А на ней кружочки –

Черненькие точки. (Божья коровка)

Это вредное насекомое,

Оно всем, конечно, знакомое.

Называют ее «цокотухой».

Угадали? Конечно же … (Муха)

В кухне в уголке живет

И из грязных чашек пьет. (Таракан)

Воспитатель: Ребята, как можно назвать одним словом тех, кто изображен на картинках?

Дети: Насекомые.

Насекомые – это животные, у которых три пары ножек (то есть всего шесть) и тело четко делится на три части: голову, грудь, брюшко.

2 задание паука

«Ответы на вопросы» - конверт

Кто в лесу строит муравейник? (Муравьи)

Какую пользу приносят муравьи лесу и людям? (Они уничтожают вредных насекомых)

Кто из лесных обитателей любит полакомиться муравьями и их личинками? (Медведь, дятел)

Как называется дом, который люди строят для пчел? (Улей)

Когда пчелы танцуют? (Когда находят поляну с растениями-медоносами)

Где строят гнездо шмели? (На земле – в норках, ямках, трещинах)

Почему стрекозу называют хищницей? (Она питается насекомыми)

Куда стрекозы откладывают яички? (В воду)

Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений? (Особые крючки на ножках)

С помощью чего кузнечик издает звуки? (С помощью крыльев)

Где у кузнечика уши? (На передних ногах)

О чем говорит птицам красная спинка божьей коровки? (О том, что жучок несъедобный)

На кого охотится божья коровка? (На вредных насекомых – тлей, паутинных клещей, щитовок)

Какие птицы уничтожают личинок майских жуков? (Вороны, скворцы, грачи)

Какие насекомые пьют цветочный сок и опыляют цветы? (Пчелы, шмели, бабочки)

Почему возле водоемов много комаров? (Комары откладывают личинки в воду)

Где у комара уши? (В усах)

Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку? (Специальные влажные подушечки на лапках, которые прилипают к гладким поверхностям)

Где живут тараканы? (В домах, квартирах)

Какой вред приносят людям мухи и тараканы? (Разносят инфекции)

Зачем молодые паучки отправляются в воздушные путешествия? (Так они расселяются)

Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте отдохнем.

Физ. минутка «Сороконожка».

1. Шла сороконожка

по сухой дорожке

(дети идут ритмичным шагами, слегка пружиня)

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

- Ой, промокнут ножки! (дети останавливаются и приседают)

3. Насморк нам не нужен.

Обойду я лужи. (дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи)

4. Грязи в дом не принесу, (дети останавливаются, трясут одной ногой)

Каждой лапкой потрясу! (трясут другой ногой)

5. И потопаю потом

- Ой, какой от лапок гром! (дети топают ногами)

3 задание

«Четвертый лишний»

(дети бегут по кругу на носочках, если названо не насекомое, нужно подпрыгнуть)

1. Муха, муравей, грач, пчела.

2. Стрекоза, гусеница, жук, собака.

3. Комар, кузнечик, бабочка, белка.

4. Муравейник, муха, жук, пчела.

5. Бабочка, комар, воробей, жук.

6. Божья коровка, кузнечик, паук, гусеница.

4 задание паука

Игра с мячом «Закончи предложение»

(педагог бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч, должны закончить его)

1. Майский жук большой, а божья коровка … (маленькая)

2. У майского жука крылья короткие, а у стрекозы … (длинные)

3. У жука усы толстые, а у бабочки … (тонкие)

4. Гусеница ползает, а бабочка … (летает)

5. Пчелы летают, а паук … (ползает)

6. Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка … (нет)

7. Муравьи живут в муравейнике, а пчелы … (в улье)

8. Пчелы из нектара делают … (мед)

9. У птиц 2 лапки, а у насекомых … (шесть)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то разорил муравейник, все муравьи плачут, давайте им поможем построить муравейник.

(дети и воспитатель строят из кинетического песка муравейник и говорят скороговорки)

«Жужжит над жимолостью жук,

Зеленый на жуке кожух».

«Жу-жу, жу-жу. Я на ветке сижу.

Я на ветке сижу. Букву «ж» все твержу.

Знаю твердо букву эту. Я жужжу зимой и летом».

Воспитатель: Молодцы, а сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка «Видишь, бабочки летают»

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру «Сложи картинки с изображением насекомых».

(дети складывают картинку из частей и составляют рассказ по плану)

1. Кто это?

2. как насекомое двигается?

3. Строение тела и цвет насекомого?

4. Какие звуки издает насекомое?

5. Польза или вред для людей?

(дети находят «заколдованных» насекомых в клетке)

Воспитатель: Ребята, давайте скажем: «Сим-салабим, ахала-махала, насекомые, расколдуйтесь навсегда» (звучит музыка «Звуки насекомых»)

Заключительная часть.

Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Ребята, какие все молодцы, что помогли насекомым. Насекомые вас всех благодарят. Возьмите насекомых и поселите их на нашей лесной полянке.

(дети берут насекомых-игрушки и размещают их на полянке возле цветов)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая полянка красивая стала. Пусть ползают по земле муравьи и жуки, пусть прыгают по траке кузнечики, пусть летают бабочки и стрекозы и пусть мир, в котором мы живем, всегда остается голубым и зеленым. А нам пора возвращаться в детский сад. Но сначала нам опять нужно превратиться в детей.

(воспитатель берет «волшебный» цветок и произносит слова: «Ты, цветочек, помоги и в детей нас преврати». (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, вам понравилось быть насекомыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, а если бы у вас была такая возможность еще раз превратиться в насекомых, в кого вы бы хотели превратиться и почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, насекомые передали вам медали за активное участие.

(вручение медалей с изображением насекомых)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

НОД по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной группы «Путешествие в Цветочный город» Представляю вашему вниманию НОД с элементами координации речи и движения по развитию плавной речи у детей с заиканием старшей возрастной.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группы
Опубликовано: 2 марта 2020 в 20:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Путешествие в мир насекомых» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сергеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД