Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «На лесной опушке» для детей второй младшей группы (3 фото)

Кристина Мажаева
Конспект НОД по развитию речи «На лесной опушке» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать разговорную речь у детей младшего дошкольного возраста, расширять знания об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные.

• Дать понятие «мелкий», «сильный», «проливной», «моросящий» дождь;

• Учить строить диалог с собеседником и отвечать на поставленные вопросы;

• Формировать знание о «съедобных» – «несъедобных» грибах;

• Познакомить с понятиями «сильный ветер» и «слабый ветер».

Развивающие.

• Закреплять знание детей о грибах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „На лесной опушке“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

• Уточнить и повторить признаки осени: солнце светит, но уже не греет», «часто идет дождь», «листья на деревьях поменяли цвет, стали красные, зеленые, желтые», «на улице стало холодно и дети и взрослые одевают куртки, шапки и теплые штаны»;

• Закрепить знания цветов с помощью дидактической игры «Разложи по цветам» (зеленые листья в зеленую корзину, красные листья в красную корзину, желтые в желтую корзину);

• Закрепить знание понятий «высокий», «низкий» с помощью подвижной игры «Мухомор»;

• Развивать творческое воображение и логическое мышление.

Воспитательные.

• Побуждать помогать взрослым (убираем листочки в корзины во время игры);

• Аккуратно работать с гуашью;

• Воспитывать доброжелательность;

• Вызывать сочувствие у детей и развивать умение сопереживать и приходить на помощь (дорисовываем «пятнышки» мухомору).

Предварительная работа: познакомить детей с временем года - осень, познакомить с признаками осени (стало холоднее, одеваем теплую одежду: шапки, куртки, теплые штаны; часто дует ветер и идет дождь). Беседы с детьми о деревьях осенью, о цвете листьев, о грибах. Чтение художественной литературы об осени «Лес осенью» И. Соколов-Микитов, стихотворений об осени: «Уж небо осенью дышало» А. С. Пушкина, «Падают, падают листья» М. Ивенсен. Лепили грибы, рисовали листопад. Экскурсии по территории детского сада с наблюдением изменений природы (как желтеют и опадают листья, как сильно дует ветер, как часто идет дождь). Разучивание песен, танцев и стихов про осень. Проведение праздника осени.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, дидактическая игра, чтение художественной литературы, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Материалы и оборудование: ноутбук с колонками, диск со звуком шума ветра, красные, желтые и зеленые листья, красная, желтая и зеленая корзинки, стулья для детей и воспитателя, мольберт, демонстрационные картинки формата А5 с изображением «съедобных» и «несъедобных» грибов (опята, лисички, белый гриб, мухомор и бледная поганка, магниты-крепежи, полифункциональный «гриб», лист ватмана А3 с изображением мухомора, листы А4 с изображением грибов, белая гуашь, вода в «непроливайки», влажные салфетки.

Активизация словаря: «мелкий», «сильный», «проливной», «моросящий» дождь, «съедобные» – «несъедобные» грибы, «сильный ветер» и «слабый ветер».

I. Вводная часть – 2 минуты

1. Прослушивание звуков шума ветра.

2. Закрываем окно и беседуем о признаках осени.

II. Основная часть -10 минут

1. Знакомим с понятием «сильный», «слабый» ветер, а так же с понятиями: «сильный», «проливной» и «моросящий» дождь.

2. Дидактичекская игра «Разложи по цветам».

3. Беседа о грибах, знакомство с «лисичками», «опятами», «белым грибом», а так же с «мухомором» и «бледной поганкой». Формируем знания о «съедобных» - «несъедобных» грибах.

4. Подвижная игра «Мухомор».

III. Заключительная часть-3 минуты

1. Сюрпризный момент «Что за гриб такой?».

2. Совместная деятельность с воспитателем и обобщение.

3. Рефлексия.

Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Включается фонограмма «шум ветра» воспитатель идет «закрывать» окно (так как погода за окном прохладная, делаем вид, что окно открылось).

Воспитатель:

- Ой, ребята, какой сильный ветер, даже окно открылось, скорее нужно закрыть окно.

Раскидываю в этот момент желтые, красные и желтые листья из уголка природы и выключаем звуки шума ветра.

Воспитатель:

Ох, какой ветер, конечно, у нас же с вами уже наступила поздняя осень. Ребята, какой ветер сильный подул, смотрите, все наши листочки разбросал. А как у нас с вами дует сильный ветер? (Надуваем сильно щеки, показываем как дует сильный ветер,, дети повторяют) А еще бывает слабый ветерок (проводим артикуляционную гимнастику, показываем как дует слабый ветер, дети повторяют). Молодцы! Ребята, а какие еще признаки осени мы с вами знаем? Часто дует ветер, а еще?

Дети:

-Листики пожелтели и стали опадать, раньше листики были только зеленые, а теперь стали еще желтые и красные, дождик часто льет.

Воспитатель:

-Молодцы, дети, а дождик у нас тоже бывает разный. Бывает «мелкий» (стучим одним пальцем по ладони, бывает «сильный» (делаем пальчиковую гимнастику, стучим 4 пальцами по ладони, а еще дождь бывает «проливной» - это очень сильный дождик, который чаще всего очень долго идет. А так же бывает «моросящий» дождь-это дождь с очень маленькими капельками, которых почти не видно, но вся одежда и асфальт становятся мокрыми.

Воспитатель:

- Ребята, а помогите мне пожалуйста собрать наши листики, которые ветер разбросал? Зеленые вот в эту зеленую корзинку, желтые в желтую, а красные в красную корзинку.

Дети собирают листья, относим в наш уголок природы. Благодарим их и предлагаем сесть на стульчики, чтобы кое-что им показать.

Воспитатель:

-Дети, мы уже с вами знаем как красиво в осеннем лесу, а еще мы с вами знаем, что в лесу растут грибы. И мы с вами сейчас рассмотрим их. Это «белый гриб», ножка у него высокая, нетолстая, а шляпка коричневая (крепим на мольберт). Это съедобный гриб давайте все вместе скажем «белый гриб», Кира, как называется этот гриб?

-Это белый гриб!

-Ариша, повтори, пожалуйста, что это за гриб?

-Белый гриб!

- Хорошо! А это грибы «Опята» у них небольшие шляпки и тоненькие ножки, они растут «кучками». «Опята» - тоже «съедобные» грибы. Итак это-«опята».Все вместе-«Опята».

Послушайте стихотворение.

Бродит солнце в чаще хвойной,

Капельки смолы блестят.

На березе сухостойной

Я нашла семью опят.

Мама, папа, сестры, братцы –

Словно вышли прогуляться

Жители лесной глуши.

Показываем на гриб и задаем вопрос.

Кристина, это какие грибы?

–Опята!

- Умница! Илюша, как называются эти грибы?

- Опята!

-Правильно, молодец! А эти грибы называются «лисички», они такие же «рыжие» и красивые, похожи на лисичку, поэтому и получили такое название. (Проговариваем так же как с опятами и крепим на мольберт)

Послушайте стихотворение

Глаз не оторвать

От лесного дива.

Рыжие лисички,

Как же вы красивы!

Словно самородки

Блещут золотые-

Шапочки в бороздках,

Ножки как литые!

Это «съедобные» грибы, их можно кушать, после того как сварим.

А это вот «бледная поганка», это ядовитый и несъедобный гриб, его кушать нельзя (крепим на мольберт и проговариваем, как с опятами).

Послушайте стихотворение.

Скромный, тоненький и бледный…

Этот гриб, представьте, вредный,

Потому что ядовитый

И на всех вокруг сердитый.

Мы оставим на полянке

Эту вредную поганку!

А это «мухомор» он имеет красивую, красную «шляпку» с белыми «пятнышками» и белую ножку. Этот гриб тоже «несъедобный».

Послушайте стихотворение.

В чаще леса, в полумраке,

Между елей там и тут

Мухоморы, будто маки,

Ярко-красные цветут

Смело и открыто.

Жаль, что ядовиты!

-Милана, как называется этот гриб?

-Мухомор!

Итак давайте с вами повторим наши грибы. (Называем сначала «съедобные», а потом» несъедобные».

Воспитатель:

-Ребята, а у меня есть для вас сюрприз!

Достаем полифункциональный «гриб- мухомор», расстилаем и приглашаем с ним поиграть.

Воспитатель:

-Ребята, смотрите на какой гриб это похоже?

Дети:

-Мухомор!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята правильно! Я вам сейчас расскажу, как можно поиграть с грибом.

Объясняю правила игры и играем.

Встаем вокруг «Гриба- мухомора», держимся за его края. Воспитатель говорит:

«Гриб – высокий, дети поднимают руки с грибом вверх, говорит, низкий- дети садятся, дует слабый ветер - дети немного раскачивают гриб, сильный дует- дети сильно машут грибом. Затем говорит, что начался проливной дождь – дети прячутся под гриб. Потом складываем гриб и находим на мольберте прикрепленный рисунок «мухомора», без белых крапинок.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, что я нашла такое?

Дети:

-Это гриб!

-Да, кажется это «мухомор», только вот у него чего-то не хватает, как вы думаете?

-Да, «пятнышек» на красной шляпке!

-Конечно.

-Ребята, смотрите, кажется «мухомору» очень грустно без своих «пятнышек», поможем ему и дорисуем их?

-Да, давайте!

-Тогда я предлагаю вам сесть, чтобы мы не мешали друг другу и вспомним, как мы с вами рисуем пальчиками. Итак, складываем руку в кулак, оставляем «указательный палец», молодцы! Теперь нам понадобится вода, и гуашь! Ребята, а какого цвета нам нужна гуашь?

Дети:

-Белая!

Воспитатель:

-Мы с вами окунаем палец в воду, и набираем белую гуашь на кончик пальца, и наносим примакиванием «пятнышки» нашему грибу.

Показываем, как мы это делаем. Подзываем детей по 2-3 человека и дорисовываем гриб, при этом проговариваем, полученные сегодня знания, вытираем пальчики влажной салфеткой, на всякий случай готовим грибы формата А4, если вдруг дети хотят еще порисова

Конспект НОД по развитию речи «На лесной опушке» для детей второй младшей группы

ь.

Воспитатель:

-Спасибо, ребята! О чем мы с вами говорили на нашем занятии?

-О грибах!

- Правильно! Какие мы с вами узнали грибы?

- Опята, белый гриб, мухомор, бледная поганка, лисички!

-Какие вы внимательные! Мы с вами узнали какие разные бывают грибы, и даже помогли нашему «мухомору».Теперь наш гриб стал очень красивым и радостным! Вам нравится?

-Да!

-Ребята, предлагаю нашим грибом украсить раздевалку и показать нашим мамам. Спасибо!

Список литературы.

1. Развивающие занятия с детьми 3-4 лет /Под ред. Парамоновой Л. А. – М. :ОЛМА Медиа Групп, 2009.-640 с. : ил. ISBN 978-5-373-02422-8

2. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая младшая группа. (Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. - М. : Издательский дом «Цветной мир», 2015.-152 с., перераб и доп.

3. Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ. Вторая младшая группа /авт. -сост. О. М. Подгорных. -Волгоград : Учитель, 2015.- 123 с.

4. Комплект тематических наглядных материалов. Грибы съедобные и несъедобные. Автор составитель: Т. В. Цветкова. Текст: Т. А. Шорыгина. Художник: Р. Исматуллаев. Дизайнер: Е. Сазонова. ООО «ТЦ Сфера»

Фото «На лесной опушке»
Конспект НОД по развитию речи  для детей второй младшей группы - фото
Публикации по теме:

Физкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группыФизкультурный досуг «На лесной полянке» для детей второй младшей группы Программное содержание: создать радостное настроение у детей, упражнять в умении слушать и выполнять команды, закреплять умение выполнять.

Интегрированное занятие по физической культуре с детьми младшей группы «На лесной опушке» Цель: Развивать координацию движения, чувство равновесия. Формировать основные виды движений – прыжки, бег, ползание. Способствовать увеличению.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Что мы видели на прогулке» для детей младшей группы Тема: «Что мы видели на прогулке». Составление коллективного рассказа. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у бабушки» для детей младшей группы Тема: «В гостях у бабушки» Задачи: формировать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь,.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми первой младшей группы «Встреча на лесной полянке» Тема «Встреча на лесной полянке». Цель: создать условия для развития познавательного интереса детей через знакомство с обитателями леса.

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке»Конспект занятия по развитию речи для второй младшей группы «Поспели яблочки у нас в садочке» Ход занятия. Воспитатель входит в группу в костюме Осени: Здравствуйте ребята! Я красавица Осень, в гости к вам в группу решила заглянуть,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «На лесной опушке» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 21 января 2020 в 17:12
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «На лесной опушке» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Мажаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД