Светлана Фадеева
Конспект НОД по развитию речи «Клоун с волшебным чемоданом» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать
МДОУ Бекетовский детский сад «Колосок»
Конспект непосредственно- образовательной деятельности
по развитию речи на тему : «Клоун с волшебным чемоданом»
для детей среднего дошкольного возраста.
Фадеева Светлана Петровна
воспитатель высшей категории
МДОУ Бекетовский д/с «Колосок»
2023г.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Клоун с волшебным чемоданом“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
на тему: «Клоун с волшебным чемоданом»
для детей среднего дошкольного возраста.
Цель: Расширение представлений детей о театре и театральной деятельности.
Задачи:
Обучающие: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.
Развивающие : Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества (коллективизма, взаимовыручки, уверенности в себе.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа: чтение сказки «Пых», беседа по сказке, рассматривание альбома с масками -эмоции, проговаривание чистоговорок.
Словарная работа: клоун- клоунята, аплодисменты, настольный театр, атрибуты, персонажи, артисты.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность, словесная и дидактическая игра, физкультминутка, использование настольного театра.
Размещение детей : стоя, сидя.
Материал и оборудование: магнитофон, костюм клоуна, волшебный театральный чемодан, колпачки, зеркала, настольный театр –декорации и персонажи сказки.
Структура и методические приемы:
Вводная часть: -3 минуты.
а)сюрпризный момент –приход Клоуна Ириски.
б) словесная игра «Знакомство»
Основная часть: -15 минут.
а) дидактическая эмоциональная игра «Зеркало с эмоциями»
б) артикуляционная гимнастика-проговаривание скороговорки.
в) игра «Покажи жестом»
г) Физкультминутка «Звери в цирке выступали» (использование понтомимо)
д) Показ с детьми настольного театра по сказке Пых»
Заключительная часть: -2 минуты.
а) Обобщение воспитателя.
б) Анализ НОД (о том, какие знания показали дети)
Ход НОД
Вводная часть: Сюрпризный момент.
В групповую комнату под музыку входит Клоун с большим чемоданом в руке.
Клоун : «Ох, такой тяжелый чемодан! Я так устала, я очень устала…. И куда это я попала? Здесь полным полно ребят. Это детский сад? Ой, да я же забыла представиться!»
Добрый день, ребята!
Здравствуйте уважаемые гости!
Очень рада я вас встретить.
Но прошу всех мне ответить
Отгадайте кто же я
Отвечайте ка друзья! Кто я? (Ответы детей)
Клоун : «Да, я- Клоун Ириска. А теперь давайте я с вами познакомлюсь.
Словесная игра «Знакомство». «Поднимите все правую руку - приготовьте ладошку. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Вот мы с вами и познакомились!».
Основная часть:
Клоун :- «Я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? Сейчас я вас превращу клоунят. Без моего волшебного чемодана не обойтись.»(Хочет открыть чемодан, но он не открывается). «Ой я и забыла, у мня же чемодан волшебный, значит надо волшебные слова говорить. Абра -кадабра сим -сим откройся!» (Чемодан открывается, Достает оттуда колпаки, носики, галстуки и надевает их детям).
Клоун : «Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? Ага, я придумала! У меня в чемодане есть Чудесный мешочек. Ну- ка налетайте, доставайте из мешочка, по очереди. Что это за предмет у вас в руках?» (Дети отвечают) «Правильно, зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим».
Эмоциональная игра «Зеркало с эмоциями» «Посмотрите в зеркало. Покажите, как вы умеете плакать- грустить, когда мы грустим у нас уголки губ направлены вниз, потому что нам грустно. Молодцы, все показали. А теперь давайте покажем как ие мы злые- рассердились. Все брови нахмурили. Какие все молодцы. Как у вас все получается. Ну хватит уже злиться. Давайте радоваться! Губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Давайте друг к другу повернемся и улыбнемся!»
Клоун : «Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить.»
Артикуляционная гимнастика (Выполняются упражнения на постановку звуков – проговаривание скороговорки).
За-за-за на лугу стоит коза
Зы-зы-зы колокольчик у коз
Зу-зу-зу очень любим мы козу.
Клоун : «Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, я хочу поиграть с вами игру «Покажи молча». Правила игры. Встаем парами и молча не разговаривать друг с другом, жестом по моей команде показываем действия. 1. Показываем, как мы здороваемся друг с другом. (Дети показывают жестом.) 2. А сейчас показываем друг другу –во какой ты классный друг!. 3. Показываем, как мы прощаемся- пока, до свидания, до завтра. Молодцы! Вы заслуживаете аплодисментов. Давайте похлопали друг другу все вместе!
Клоун : «Ребята скажите кто еще выступает в цирке? Правильно звери. Встали за мной. Повторяйте за мной.»
Физкультминутка под музыку (использование понтомимо)
Покажите мне скорей
Настоящий цирк зверей.
Как танцует нам лисица,
Кувыркается мартышка,
На машине едет мишка,
Словно шустрый белый мячик
По манежу скачет зайчик,
А в конце,все, как артисты
Поклонились в пояс низко.
Клоун : «Ой, ребята! Мы так развеселились, что я даже забыла зачем к вам пришла. А пришла я к вам не просто так, а сказку показать. Вот в моем волшебном чемодане есть для вас сказка.» (Достает атрибуты настольного театра к сказке «Пых»)
Клоун : «Давайте назовем персонажей.» ( Дети называют: дедушка, бабушка, внучка, ежик.) «Ребята вот только я забыла, какую сказку хотела рассказать. Вы не знаете из какой сказки эти герои?» (Ответы детей).
Клоун : «Сейчас мы станем настоящими артистами» (Распределение ролей)
«В сказке четыре героя - значит для показа сказки мне нужны четыре артиста, я буду- автором, остальные зрители –занимайте места в зрительном зале.»
Показ детьми настольного театра Пых».
Заключительная часть: Обобщение воспитателя.
Клоун : «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями, со своими ролями. Вам понравилось сказку показывать? А вам ребята понравилась сказка? (Клоун обращается к детям – зрителям)
Анализ НОД
Клоун : «Ребята, а вам понравилось со мной играть? А какие игры мы с вами играли? Что мы делали сегодня? Что вам запомнилось?
Дети: (Мы улыбались, грустили и сердились. Научили зеркальце говорить. Показывали, как звери в цирке выступали. Показали сказку «Пых»)
Молодцы, ребята! Я очень рада, что пришла именно к вам в гости. Вы такие молодцы! Дружные ребята! Спасибо, мне очень понравились! Вот теперь я вас могу поощрить. У меня в волшебном чемодане есть для вас сюрприз - сладкие чупсики и шарики, вы их потом надувать. (Клоун раздает детям шарики и чупачупсы) Спасибо, ребята, мы еще с вами обязательно встретимся! Ну, а мне уже пора. До свидания…