МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Клоун с волшебным чемоданом» для детей среднего дошкольного возраста

Светлана Фадеева
Конспект НОД по развитию речи «Клоун с волшебным чемоданом» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Бекетовский детский сад «Колосок»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

по развитию речи на тему : «Клоун с волшебным чемоданом»

для детей среднего дошкольного возраста.

Фадеева Светлана Петровна

воспитатель высшей категории

МДОУ Бекетовский д/с «Колосок»

2023г.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Клоун с волшебным чемоданом“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Конспект НОД по развитию речи

на тему: «Клоун с волшебным чемоданом»

для детей среднего дошкольного возраста.

Цель: Расширение представлений детей о театре и театральной деятельности.

Задачи:

Обучающие: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции и чувства, учить следить за развитием действий в кукольном спектакле.

Развивающие : Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

Воспитательные: Воспитывать чувство товарищества (коллективизма, взаимовыручки, уверенности в себе.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Предварительная работа: чтение сказки «Пых», беседа по сказке, рассматривание альбома с масками -эмоции, проговаривание чистоговорок.

Словарная работа: клоун- клоунята, аплодисменты, настольный театр, атрибуты, персонажи, артисты.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, практическая деятельность, словесная и дидактическая игра, физкультминутка, использование настольного театра.

Размещение детей : стоя, сидя.

Материал и оборудование: магнитофон, костюм клоуна, волшебный театральный чемодан, колпачки, зеркала, настольный театр –декорации и персонажи сказки.

Структура и методические приемы:

Вводная часть: -3 минуты.

а)сюрпризный момент –приход Клоуна Ириски.

б) словесная игра «Знакомство»

Основная часть: -15 минут.

а) дидактическая эмоциональная игра «Зеркало с эмоциями»

б) артикуляционная гимнастика-проговаривание скороговорки.

в) игра «Покажи жестом»

г) Физкультминутка «Звери в цирке выступали» (использование понтомимо)

д) Показ с детьми настольного театра по сказке Пых»

Заключительная часть: -2 минуты.

а) Обобщение воспитателя.

б) Анализ НОД (о том, какие знания показали дети)

Ход НОД

Вводная часть: Сюрпризный момент.

В групповую комнату под музыку входит Клоун с большим чемоданом в руке.

Клоун : «Ох, такой тяжелый чемодан! Я так устала, я очень устала…. И куда это я попала? Здесь полным полно ребят. Это детский сад? Ой, да я же забыла представиться!»

Добрый день, ребята!

Здравствуйте уважаемые гости!

Очень рада я вас встретить.

Но прошу всех мне ответить

Отгадайте кто же я

Отвечайте ка друзья! Кто я? (Ответы детей)

Клоун : «Да, я- Клоун Ириска. А теперь давайте я с вами познакомлюсь.

Словесная игра «Знакомство». «Поднимите все правую руку - приготовьте ладошку. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Вот мы с вами и познакомились!».

Основная часть:

Клоун :- «Я хочу, чтобы вы стали моими помощниками. Я – Клоун, а вы будете клоунята, согласны? Сейчас я вас превращу клоунят. Без моего волшебного чемодана не обойтись(Хочет открыть чемодан, но он не открывается). «Ой я и забыла, у мня же чемодан волшебный, значит надо волшебные слова говорить. Абра -кадабра сим -сим откройся!» (Чемодан открывается, Достает оттуда колпаки, носики, галстуки и надевает их детям).

Клоун : «Какие вы красивые! Настоящие клоунята! Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? Ага, я придумала! У меня в чемодане есть Чудесный мешочек. Ну- ка налетайте, доставайте из мешочка, по очереди. Что это за предмет у вас в руках?» (Дети отвечают) «Правильно, зеркало. Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим».

Эмоциональная игра «Зеркало с эмоциями» «Посмотрите в зеркало. Покажите, как вы умеете плакать- грустить, когда мы грустим у нас уголки губ направлены вниз, потому что нам грустно. Молодцы, все показали. А теперь давайте покажем как ие мы злые- рассердились. Все брови нахмурили. Какие все молодцы. Как у вас все получается. Ну хватит уже злиться. Давайте радоваться! Губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые. Давайте друг к другу повернемся и улыбнемся!»

Клоун : «Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить.»

Артикуляционная гимнастика (Выполняются упражнения на постановку звуков – проговаривание скороговорки).

За-за-за на лугу стоит коза

Зы-зы-зы колокольчик у коз

Зу-зу-зу очень любим мы козу.

Клоун : «Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, я хочу поиграть с вами игру «Покажи молча». Правила игры. Встаем парами и молча не разговаривать друг с другом, жестом по моей команде показываем действия. 1. Показываем, как мы здороваемся друг с другом. (Дети показывают жестом.) 2. А сейчас показываем друг другу –во какой ты классный друг!. 3. Показываем, как мы прощаемся- пока, до свидания, до завтра. Молодцы! Вы заслуживаете аплодисментов. Давайте похлопали друг другу все вместе!

Клоун : «Ребята скажите кто еще выступает в цирке? Правильно звери. Встали за мной. Повторяйте за мной.»

Физкультминутка под музыку (использование понтомимо)

Покажите мне скорей

Настоящий цирк зверей.

Как танцует нам лисица,

Кувыркается мартышка,

На машине едет мишка,

Словно шустрый белый мячик

По манежу скачет зайчик,

А в конце,все, как артисты

Поклонились в пояс низко.

Клоун : «Ой, ребята! Мы так развеселились, что я даже забыла зачем к вам пришла. А пришла я к вам не просто так, а сказку показать. Вот в моем волшебном чемодане есть для вас сказка.» (Достает атрибуты настольного театра к сказке «Пых»)

Клоун : «Давайте назовем персонажей.» ( Дети называют: дедушка, бабушка, внучка, ежик.) «Ребята вот только я забыла, какую сказку хотела рассказать. Вы не знаете из какой сказки эти герои?» (Ответы детей).

Клоун : «Сейчас мы станем настоящими артистами» (Распределение ролей)

«В сказке четыре героя - значит для показа сказки мне нужны четыре артиста, я буду- автором, остальные зрители –занимайте места в зрительном зале.»

Показ детьми настольного театра Пых».

Заключительная часть: Обобщение воспитателя.

Клоун : «Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились с заданиями, со своими ролями. Вам понравилось сказку показывать? А вам ребята понравилась сказка? (Клоун обращается к детям – зрителям)

Анализ НОД

Клоун : «Ребята, а вам понравилось со мной играть? А какие игры мы с вами играли? Что мы делали сегодня? Что вам запомнилось?

Дети: (Мы улыбались, грустили и сердились. Научили зеркальце говорить. Показывали, как звери в цирке выступали. Показали сказку «Пых»)

Молодцы, ребята! Я очень рада, что пришла именно к вам в гости. Вы такие молодцы! Дружные ребята! Спасибо, мне очень понравились! Вот теперь я вас могу поощрить. У меня в волшебном чемодане есть для вас сюрприз - сладкие чупсики и шарики, вы их потом надувать. (Клоун раздает детям шарики и чупачупсы) Спасибо, ребята, мы еще с вами обязательно встретимся! Ну, а мне уже пора. До свидания…

Публикации по теме:

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Где чей хвост?» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Хочу предложить Вашему вниманию дидактическую игру "Где чей хвост?" В нашем районе проходило методическое.

Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры»Дидактическая игра по развитию речи с перфокартами для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Фантазеры» Цель: Развитие всех компонентов устной речи детей дошкольного возраста. Задачи: • Совершенствовать связную речь — диалогическую и монологическую.

Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?»Игра по развитию речи для среднего дошкольного возраста «Кого встретили в лесу?» Игра проводится с подгруппой детей на занятиях по развитию речи, обучению дошкольников грамоте, на занятиях с логопедом в индивидуальной.

Игровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возрастаИгровые упражнения по развитию речи с использованием картинок для среднего дошкольного возраста В ходе игр по картинкам у детей совершенствуется речь и они учатся правильно строить речевые высказывания. В начале четвёртого года жизни.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: - закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ - ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится»Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Назови, что где находится» Мастер-класс. Дидактическая игра по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста "Назови, что где находится" Основными задачами.

Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски»Словесная игра по развитию речи для детей среднего и старшего дошкольного возраста «Разложи полоски» Цель:Учить детей действовать и высказываться поочерёдно, обосновывать своё согласие или несогласие с действиями партнёра. Оборудование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Клоун с волшебным чемоданом» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 23:16
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Клоун с волшебным чемоданом» для детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Фадеева (УИ 465350) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД