Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Рубель Лариса
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Цель: Создать условия для знакомства с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и волк».

Обучающая задача:

Учить оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.

Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы полным ответом по тексту.

Учить строить развёрнутые высказывания.

Развивающая задача :

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Развивать диалогическую форму речи.

Расширять и активизировать словарный запас.

Воспитательная задача:

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок и рассказов о животных.

Методы и приемы: практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Оборудование: презентация к сказке : Лиса на возу выкидывает рыбку», «Лиса ест рыбу», «Лиса учит волка ловить рыбу», «Лиса едет на волке»; сказка в обработке М. Булатова, иллюстрации к сказке, маски волка и лисы, игрушка лиса, игрушка волк, раскраски по прочитанной сказке, сундук.

Ход занятия:

1. Вводная часть

(Дети сидят полукругом)

В: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.

Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)

Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)

Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)

В: Вот мы и пришли.

В: Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? русских народных сказках)

Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)

Давайте вспомним название сказок (Теремок, Колобок, Курочка Ряба, Лисичка со скалкой)

2. Основная часть

Прежде, чем нам начать беседу, давайте сделаем артикуляционную гимнастику.

Артикуляционная гимнастика

Рот широко открываю,

К небу язык прижимаю

Прыгает вниз язычок

И раздается щелчок.

Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она, вы узнаете, отгадав загадки.

1 загадка: Съел он семерых козлят,

Съесть хотел трёх поросят…

Стал герой «Ну, погоди!»

Но к нему не подходи.

Он в охоте знает толк:

Так как это (Серый Волк)

2 загадка: Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса)

(В сундуке лиса, волк, сказка «Лисичка - сестричка и волк»)

В. Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?

В. Сегодня мы познакомимся с русской народной сказкой, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)

В: Сейчас устраивайтесь поудобнее.

Но я должна вас предупредить, что в этой сказке живут слова, значения которых, вы может быть не знаете.

Слово - «прорубь» (раньше за водой ходили на реку и зимой, когда река замерзала, во льду прорубали отверстие, чтобы набрать воды. Это отверстие называли прорубь) (Картинка)

Слово - «коромысло» (это изогнутая деревянная палка с крючками на концах на которые вешали ведра. Использовали коромысло для того, чтобы было легче нести тяжелые ведра с водой) (Картинка)

Слово «Рогожка» грубая хозяйственная ткань (Картинка)

Слово «Плетусь» – То-есть медленно иду, еле-еле

Слово «Битый» - тот, которого побили (вопрос – хорошо ли драться)

Слово «Стянуть» - укрась (вопрос – хорошо или нет)

Я прочитаю вам русскую народную сказку «Лисичка-сестричка и волк». Итак, слушайте внимательно (чтение сказки)

В: Понравилась вам сказка?

Кто главные герои сказки?

Какая по характеру лиса в сказке? (Хитрая, плутовка, жадная, обманщица)

Какой в сказке волк? (Голодный, добрый, доверчивый)

Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? (Опустить хвост в прорубь)

Кто вам понравился больше лиса или волк?

Какого героя сказки можно пожалеть?

После того, как волк убежал от людей? Какой он тогда был? (Злой, сердитый).

Какая навстречу к волку шла лиса? (грустная, обиженная).

А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).

Правильно ли поступила лиса? (Нет, нужно уважать других и относиться к ним по - доброму, тем более лиса и волк были приятелями).

А в какое время года происходит действие сказки?

Как вы это поняли, по каким словам? (Холодно и морозно)

А вы боитесь морозов?

Тогда давайте с вами поиграем.

Физминутка:

Я мороза не боюсь, (хлопать в ладоши)

С ним я крепко подружусь, (обнять себя)

Подойдёт ко мне мороз, (шагать на месте)

Тронет щёки, тронет нос, (показать щеки и нос)

Значит, надо не зевать, (грозить пальцем)

Много прыгать и скакать (прыгать на месте)

В: Давайте вспомним, чем закончилась сказка, что приговаривала лиса, когда ехала на волке? (Битый небитого везет)

Что спрашивал волк у лисы? (Что ты мне лисонька говоришь)

А она, что ему ответила? (Битый битого везет)

Давайте сейчас разыграем этот отрывок (Вызвать 2 ребенка, надеть маски)

В: Едет лиса на волке (один держится за другого) и приговаривает.

Лиса: Битый небитого везёт.

Волк : Что ты мне лисонька говоришь?

Лиса: Битый - битого везёт!

Волк : Да правильно.

В: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что? (Смеётся – посмеивается).

Ребята, вам понравилось, как сыграли наши артисты? Почему?

Лиса - (имя) вначале была грустной? Потом была довольной? Значит, справилась с ролью лисы?

Волк - (имя) был сначала сердитый? Голос у него был грубый? Потом он пожалел лису? Разговаривал с ней по-доброму? Справился с ролью? Молодцы. Давайте похлопаем нашим артистам.

(Повторение с другими участниками)

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, закрыли глаза.

1,2,3 –посмотри!

В группу мы уже пришли.

3. Заключительная часть

Где вы сегодня были?

С какой сказкой сегодня вы познакомились?

Что понравилось?

Как вы думаете, чему она учит нас? (Нельзя ни кого обижать, а тем более друзей)

Правильно! На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Сказки для того и написаны, чтобы мы их читали и учились отличать хорошие поступки от плохих.

Вам я, приготовила сюжетные раскраски по сказке «Лисичка - сестричка и волк».

Вы молодцы сегодня!

Публикации по теме:

Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк»Фотоотчет о спектакле по русской народной сказке «Лисичка-сестричка и волк» Наши дети с удовольствием посмотрели русскую народную сказку "Лисичка-сестричка и серый волк". Жили-были дед и баба. Дед говорит бабе:.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД в младшей группе «Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Развитие речи. Художественная литература. Тема: Чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Цель: Ознакомление с русской народной.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко»Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Конспект НОД в средней группе по развитию речи. Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Интегрированное занятие с.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Знакомство детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк» .

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 15:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Рубель Лариса (УИ 440960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД