ИМАМОВА ЛИЛИЯ
Конспект НОД по развитию речи на основе мелких фольклорных форм «В гостях у бабушки-забавушки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи на основе мелких фольклорных форм во второй младшей группе.
Тема: В гостях у бабушки забавушки.
Цель: Развивать речь детей по средствам русского народного творчества, через потешки хороводные подвижные игры.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи на основе мелких фольклорных форм „В гостях у бабушки-забавушки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Поощерять желание детей, обращая на иммоциональную выразительность. Воспитывать чувства доброты и отзывчивости.
Оборудование: Игрушки, петушок, кот, собака.
Ход занятия: Б. Здравствуйте ребята я бабушка забавушка пришла к вам чтобы пригласить вас к себе в гости. А на чём можно поехать в гости? (Велосипед, автобус, машина и др.) А я вам предлагаю поехать на поезде. Поехали…Песенка…
Едет. едет… паровоз две трубы и сто колес,
Две трубы и сто колес машинистом рыжий пёс.
Ну вот мы с вами и приехали к нам в гости. Проходите присаживайтесь, я вам расскажу кто живет у меня, а вы мне в этом поможете. Я вам загадаю загадку а вы мне попробуйте отгадать.
Птица ходит по двору будет деток по утро.
На макушке гребешок кто же это? (Петушок).
Появляется игрушка. Послушайте я вам расскажу, про петушка потешку.
Петушок, петушок золотой гребешок,
Маслина головушка шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь голосисто поёшь,
Деткам спать не даешь.
- Где у петушка бородушка?
– Какая бородушка? -(шёлковая бородушка)
-Какой у петушка гребешок?- (золотой гребешок)
-Какая у него головушка? – (масленая головушка).
Давайте ребята покажем как важно ходит петушок. (дети показывают как важно ходит петушок и рассказывают потешку).
Б. Какие были важные и красивые петушки. Ребята присаживайтесь (садятся на стульчики).
Послушайте следующую загадку:
Караулит мышку в норке,
Молоко из блюдца пьёт,
Чисто лапой моет шёрстку,
Угадали кто это…. (это кот).
Молодцы угадали загадку (появляется игрушка).
Послушайте другую потешку:
Пошёл кот под мосток,
Поймал рыбку за хвосток,
Толи съест по пути,
Толи Оли отнести?
Б. Какую песенку поёт кот? (Мяу)
Кого поймал кот? (Рыбку)
Вставайте поиграем в игру. (Котик к печке подошел).
Котик к печке подошёл
Котик к печке подошёл (Идут по кругу)
Горшок каши он нашёл
Горшок каши он нашёл. (Идут в другую сторону.)
А на печке калачи, ох вкусны и горячи (Хлопают.)
Пироги в печи пекутся (руки вперед вытягиваем)
Они в руки не даются (спрятались за спину)
Молодцы ребятки хорошо поиграли, присаживайтесь на стульчики.
Ав… ав… ребятки кто это? (Собака)
Вот какой красивый пёс,
Какие у него красивые уши. Какие добрые глазки,
А зовут его дружок,
Послушайте потешку.
Ты, собачка, не лай
Ты Ванюшку не пугай.
Вот собачка лежит она дом сторожит.
Дружок с вами хочет поиграть.
Заходите в домик (за веревочку)
И наш дружок пошел в домик спать.
Пусть дружок немножко поспит.
А мы сейчас потихоньку пойдем будить его.
Игра лохматый пес:
Вот лежит лохматый пес.
В лапы свой уткнувший нос, подойдем к нему поближе.
И разбудим и узнаем, что же будет. (Дети убегают в домик собачка догоняет)
Молодцы ребятки присаживайтесь на стульчики.
Б. Кто у меня ребятки живёт во дворе? (петушок, котик, собачка)
Дети повторяют потешку про кошку. Молодцы!
А сейчас ребята отправимся в детский сад.
Поехали… (звучит музыка)
Ну вот мы с вами приехали в детский сад.
Понравилось вам у меня в гостях?
На этом наше путешествие закончилось, раздаю угощение.