Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лев и собачка»

Дарья Горячева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лев и собачка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обучение пересказу литературного произведения – рассказа Л. Тостого «Лев и собачка» по наводящим вопросам; развитие мышления, воображения, фантазии.

Задачи:

формировать умение строить полные и аргументированные ответы по содержанию рассказа;

совершенствовать эмоциональную выразительность речи,

тренировать мелкую моторику рук; развивать фантазию и творческие способности в процессе конструктивной деятельности;

Темочки:

воспитывать положительные качества характера – преданность, сострадание, добродушие.

Оборудование: книга Л. Толстого «Лев и собачка», иллюстрации к сказке, предметные картинки с животными; конструктор, кубики, собачки-игрушки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Мамы и детёныши» (У львицы-львята, у тигрицы – тигрята, у собаки-щенята, у кошки-котята, у мыши-мышата, у козы-козлята, у овцы-ягнята, у зебры-жеребята, у свиньи-поросята, у курицы-цыплята, у совы-совята)

Воспитатель:

-Разделите слова на две группы. (Домашние и дикие животные).

-Сейчас я прочитаю вам сказку, в которой и домашнее, и дикое животное жили вместе.

Л. Толстой «Лев и собачка»

В Лондоне показывали диких зверей и за смотренье брали деньгами или собаками и кошками на корм диким зверям.

Одному человеку захотелось поглядеть зверей: он ухватил на улице собачонку и принёс её в зверинец. Его пустили смотреть, а собачонку взяли и бросили в клетку ко льву на съеденье.

Собачка поджала хвост и прижалась в угол клетки. Лев подошёл к ней и понюхал её.

Собачка легла на спину, подняла лапки и стала махать хвостиком.

Лев тронул её лапой и перевернул.

Собачка вскочила и стала перед львом на задние лапки.

Лев смотрел на собачку, поворачивал голову со стороны на сторону и не трогал её.

Когда хозяин бросил льву мяса, лев оторвал кусок и оставил собачке.

Вечером, когда лев лёг спать, собачка легла подле него и положила свою голову ему на лапу.

С тех пор собачка жила в одной клетке со львом, лев не трогал её, ел корм, спал с ней вместе, а иногда играл с ней.

Один раз барин пришёл в зверинец и узнал свою собачку; он сказал, что собачка его собственная, и попросил хозяина зверинца отдать ему. Хозяин хотел отдать, но, как только стали звать собачку, чтобы взять её из клетки, лев ощетинился и зарычал.

Так прожили лев и собачка целый год в одной клетке.

Через год собачка заболела и издохла. Лев перестал есть, а всё нюхал, лизал собачку и трогал её лапой.

Когда он понял, что она умерла, он вдруг вспрыгнул, ощетинился, стал хлестать себя хвостом по бокам, бросился на стену клетки и стал грызть засовы и пол.

Целый день он бился, метался в клетке и ревел, потом лёг подле мёртвой собачки и затих. Хозяин хотел унести мёртвую собачку, но лев никого не подпускал к ней.

Хозяин думал, что лев забудет своё горе, если ему дать другую собачку, и пустил к нему в клетку живую собачку; но лев тотчас разорвал её на куски. Потом он обнял своими лапами мёртвую собачку и так лежал пять дней.

На шестой день лев умер.

2. Проверка восприятия.

Вопросы по содержанию:

Воспитатель:

-Где происходили события рассказа? Что такое зверинец?

-Почему лев не съел собачку?

-Как жили вместе лев и собачка?

-Почему хозяин не смог забрать своего питомца у льва?

-Почему лев отказался от еды в конце рассказа?

-Чему можно поучиться у этого льва? (Верности, состраданию, преданности и любви)

3. Физминутка.

Артикуляционная гимнастика.

-Как рычат тигрята? (Р-р-р)

-Как скулят щенята? (Ауууу)

-Поросята хрюкают? (Хрю-хрю)

-Кошечки мяукают? (Мяу)

-Как сова кричит (У-ху)

-Корова как мычит (Мууу)

Как зайчики попрыгайте! (Прыгают на месте)

И лапками подвигайте! (Повторяют движения за педагогом)

4. Пересказ рассказа двумя-тремя воспитанниками по наводящим вопросам педагога.

5. Составление предложений по картинкам.

Воспитатель:

-В природе нередки случаи, когда взрослое животное одного вида воспитывает детёныша другого вида как своего собственного.

-Назовите животных на картинках. Произносите предложения громко и выразительно, старайтесь не повторять слов предыдущего ребёнка.

Эта тигрица кормит поросят.

Обезьяна вскармливает молоком тигрят.

Этот крошечный котёнок подружился со взрослой собакой.

Детёныш обезьянки обнимает голубку.

Рядом с тигрёнком спит взрослая кошка.

А эта кошка опекает домашнего попугайчика.

6. Динамическая музыкальная пауза "Весёлые щеночки"

7. Творческое задание (конструктивная деятельность).

Воспитатель:

-В одном из российском зоопарков живут в одном вольере лев Чандр и собачка Тобик. Они очень любят друг друга. А это их фотография. У них есть свой домик, где они ночью спят вместе.

Воспитатель:

-Кто это? (Собачки)

-Посчитайте, сколько их? Рассмотрите. Что общего? В чём различие?

(Все они разной породы, но маленькие)

-Наши собачки – живые! Смастерите домики для наших собачек.

8. Анализ детских работ.

Воспитатель:

-Ребята, получились ли у нас домики?

-Какие работы Вам больше всего понравились? Почему?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД «Птица» по развитию речи в старшей группе Цель:[/b] формирование экологических знаний о перелетных птицах и ответственного бережного отношения к ним. Задачи:1. Образовательные• Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи «Наш Гагарин» в старшей группе Цели: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; расширить представления детей о космических полетах; закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень» Цель: Обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи:1. Образовательные: Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Осень».

Конспект НОД по развитию речи «Звук [И]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой И. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [У]» в старшей группе Цель: изучение звука [У]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук", "буква". 3. Учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лев и собачка»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 13:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Лев и собачка»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Горячева (УИ 1129963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД