Лена Зотеева
Конспект НОД по развитию речи и речевому общению «Беседа о папе»
Конспект по речи и речевому общению «Беседа о папе»
(первая младшая группа)
Цель: Способствовать развитию речи как средства общения; совершенствовать умение слушать и понимать взрослого.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и речевому общению „Беседа о папе“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Задачи: Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них; развивать умение распределять роли в сюжетно-ролевой игре с учетом гендерной принадлежности; поощрять попытки детей по собственной инициативе или по просьбе воспитателя рассказывать о событиях из личного опыта.
Оборудование: две коробки - с набором игрушечной посуды, набором игрушечных строительных инструментов.
Ход работы.
Где же, где же наши ручки? (спрятали руки за спину)
Нет наших рук!
Вот наши ручки! (показываем руки)
А какие пальчики на наших ручках?
Пальчиковая гимнастика «Моя семья» :
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня поговорим о ваших папах. А вы знаете, как зовут ваших пап?
Ответы детей.
Воспитатель: У ваших пап разные имена. Ещё у пап разная внешность, у кого то, есть усы, у кого то - борода. Все папы разные. У каждого ребенка свой папа. Кто нам сможет рассказать про своего папу, кокой он?
Ответы по наводящим вопросам: он большой, сильный, добрый.
Физкультминутка:
Папа наш большой, большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто (показываем рост руками).
Молодцы! Всё вы о своих папах знаете, наверное, вы их очень сильно любите?
Ответы детей: –Да!
Воспитатель: Покажите как? Вот так сильно- сильно! (обхватываем себя за плечи) А как вы думаете, папы вас любят?
Ответы детей:–Да! Сильно!
Воспитатель: Совершенно верно, они вас очень любят. Что ваши папы делают вместе с вами?
Ответы детей по наводящим вопросам: играют (в какие игры, читают, обнимают, купают и т. д.
Воспитатель: А вы знаете, какие дела дома делают папы? А какие домашние дела делают мамы?
Ответы детей: мамы готовят, стирают, гладят и т. д. ; папы забивают гвозди, пилят, чинят телевизор и т. д.
Воспитатель: А вы помогаете мамам?
Пальчиковая гимнастика.
Буду маме помогать, буду я носки стирать,
Мылом мылю я носки, ах как трутся кулачки.
Сполосну носки я ловко и повешу на верёвку.
А как вы помогаете папам?
Физкультминутка.
С папой я дрова рублю,
А потом пилой пилю.
Строим мы высокий дом,
Будем дружно жить мы в нём.
Воспитатель: Какие помощники, какие молодцы! Хорошо потрудились. У меня для вас есть подарок: два сундучка. Давайте посмотрим, что в них лежит (рассматриваем игрушки). Вам хочется поиграть?
Кто будет папами? Правильно мальчики. Кто будет мамами? Правильно девочки.
Привлекаем к сюжетно-ролевой игре «Семья».