Ольга Королева
Конспект НОД по развитию речи и ИЗО с детьми раннего возраста «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
• Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле);
• Познакомить с зимующими птицами: синицей, снегирём;
• Закреплять знания желтого и красного цвета;
• Формировать количественное представление «много»;
• Продолжать учить рисовать ватными палочками.
Развивающие задачи:
• Развивать диалогическую речь;
• Развивать память, воображение, внимание, наглядно-образное мышление;
• Стимулировать творческую активность детей;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи и ИЗО с детьми раннего возраста „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зимующие птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Младшая группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. ИЗО, поделки, рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Развивать двигательную активность.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание заботиться о птицах;
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время совместной деятельности.
Оборудование: репродукция «Пейзаж зимой», репродукция «Птицы у кормушки», игрушки – птички: синица и снегирь, звуки «пение птиц», ватные палочки, гуашь желтого цвета, эскиз кормушки с птицами на каждого ребёнка, дерево (нарисованное на ватмане).
I часть «Разговор о зиме и её признаках с элементами физического развития»
-Ребята, какой сегодня чудесный морозный день, а какое сейчас у нас время года?
-Зима.
-Правильно, ребятки. С наступлением зимы на улице стало холодно, морозно. На дорожках лежит снег, на деревьях - снег, на домах-снег. Снег укрыл всё белым пушистым покрывалом. Кругом белом -бело.
Как на горке – снег, снег.
Как под горкой – снег, снег.
И на ёлке – снег, снег.
И под ёлкой – снег, снег.
-А сейчас, ребята, мы превратимся в снежинок и немножко покружимся, как снежинки.
Подвижная игра «Снежиночки-пушиночки»
Дети-снежинки кружатся вокруг себя, через некоторое время в другую сторону. Потом снежинки останавливаются, приседают отдохнуть, затем игра возобновляется.
Снежиночки -пушиночки
Устали на лету,
Кружиться перестали,
Присели отдохнуть.
[i]II часть «Беседа о птицах»[/i]
Звучит пение птиц.
-Ребятки, вы слышите, кто это поёт?
-Птички.
-Правильно, это пение птиц. Но вот зимой на улице почти не слышно птичьих голосов. А как вы думаете почему? (ответы детей)
-Птицам зимой холодно, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся мороза, некоторые остались зимовать. Давайте познакомимся с ними.
Воспитатель показывает игрушку-птичку синичку.
-Ребята, посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.
-Синица.
-Какая грудка у синицы?
-Жёлтая.
-Правильно, жёлтая.
Т. тарасова: |
За окном на ветке птички- Желтогрудые синички Динь-день, динь-день, Распевают целый день. |
-Снегирь.
-Какая грудка у снегиря?
-Красная.
-Правильно, красная. Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики.
Т. лаврова: |
На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной, хлебом. Пусть горят, как фонари Чудо-птички Снегири. |
-Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их?
-Много.
-Давайте посмотрим, какие птицы у кормушки. Как их зовут?
-Синица, снегирь, воробей.
-Правильно, здесь собрались красногрудый снегирь, весёлая синичка и проворный воробей.
-Зимой птицам трудно найти корм. Нет жучков и червячков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. И люди помогают птицам пережить голодную зиму. Для этого они делаю кормушки, развешивают их на деревьях и подкармливают птиц. Когда птица сытая она не замёрзнет. Что можно насыпать в кормушку?
-Хлебные крошки, зерно, семечки.
-Да, ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим птицам?
-Покормить.
-Сегодня мы покормим птиц зерном.
III часть «Рисование зёрнышек ватными палочками»
-Мы будем рисовать зёрнышки в кормушке ватными палочками. А сначала разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Покормим птиц».
Прилетайте птички! Сало дам синичке. (зовём к себе)
Приготовлю крошки-хлебушка немножко (крошим хлеб).
Эти крошки – голубям, эти крошки – воробьям (вытягиваем правую, потом левую руку)
Галки да вороны – ешьте макароны! (тереть ладонь о ладонь).
-Ребята, чтобы рисовать зёрнышки мы возьмём ватные палочки и гуашь жёлтого цвета. Опускаю ватную палочку в гуашь жёлтого цвета, а затем ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. Старайтесь зёрнышки рисовать только на кормушке, чтобы их смогли склевать птицы. Вот сколько много я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Дети рисуют, воспитатель помогает.
-Какого цвета зёрнышки мы рисуем?
-Сколько зёрен?
- Для кого вы рисуете?
Звучит пение птиц.
А. яшин: |
Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой Стайки на крыльцо! |
Вы добрые и заботливые.