Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя и развития связной речи

Татьяна Карякина
Конспект НОД по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя и развития связной речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Город».

Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.

Задачи:

Обучающие: активизировать и расширить словарь по теме. Формировать у детей понятие «город», показать отличие города от деревни; Учить образовывать сложные прилагательные с составной частью «этажный», образовывать форму Р. падежа мн. числа.

Развивающие : развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес, желание узнать новое.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя и развития связной речи» размещена в разделах

Демонстрационный материал: иллюстрации городских и сельских пейзажей, картинно–графический план, предметные картинки, тетради, карандаши.

Методы и приемы: показ и объяснение, художественное слово,

Образовательные области: познавательная, речевая, социально–коммуникативная.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

1. Организационный момент

Ребята, послушайте стихотворение:

Деревья в три обхвата,

Дремучие леса.

Среди лесов когда–то

Город поднялся.

2. Основная часть

– О чём это стихотворение? (о городе)

– Правильно! О том, что когда–то на кусочке земли был лес, а потом там «вырос» город.

Введение понятия «малая родина».

Воспитатель: – Ребята, как называется наша красивая, большая родина? (Россия). – В нашей России очень много больших и малых городов, сёл, посёлков, деревень, но у каждого из нас есть на земле место, где он родился и впервые увидел зарю, росу на траве, мамины глаза и ласковое солнце, где всё дорого и близко. Это место называется малая родина.

Воспитатель: – Ребята, как называется наша малая родина? (Саранск).

– Саранск – это город или село? (Город). – Почему вы так думаете? (Здесь много многоэтажных домов, магазинов, школ и живёт большое количество жителей).

Беседа по теме

– Ребята, откройте конверты.

– Посчитайте, сколько этажей в вашем доме?

– Сколько окон на каждом этаже?

– В каких окнах на каждом этаже горит свет?

– Сколько окон тёмных?

Посмотрите на эти картины. Скажите, где нарисован город? А где деревня?

– Что вы видите на каждой из картин?

– Как называется наш город?

– Какие ещё города вы знаете?

– Как вы думаете, наш город большой или маленький?

– Где живёт ваша бабашка и дедушка?

– Деревня похожа на город?

– Давайте, сравним город и деревню. Будем использовать картинки–символы и маленькое слово А

1. ДОМА (В городе дома высокие, многоэтажные, а в деревне – одноэтажные, деревянные.)

2. ЛЮДИ (В городе живёт много людей, а в деревне – мало)

3. ТРАНСПОРТ (В городе на улицах много машин, автобусов, троллейбусов, а в деревне машин мало)

4. ЖИВОТНЫЕ (В городе кошки и собаки живут в квартире хозяина, а в деревне домашние животные живут в сарае)

5. УЧРЕЖДЕНИЯ (В городе много магазинов, школ, детских садов, а в деревне)

6. ОГОРОД, САД (В городе есть парки, скверы, а в деревне возле каждого дома есть сад и огород)

Формирование понятия «улица», «адрес»

– Дома в городе стоят не беспорядочно, а друг за другом. Такой ряд домов называется УЛИЦЕЙ. Посмотрите на макет. Это улица. По обеим её сторонам стоят дому. Вот место для машин, вот – для пешеходов.

– Все улицы отличаются друг от друга. Они могут быть широкими, узкими, длинными, короткими. Но на каждой улице стоят дома, и есть место для транспорта и для пешеходов.

– В городе очень много улиц. Почему люди их не путают? (у каждой есть своё название)

– Как называется улица, на которой расположен наш детский сад?

– А улица, на которой вы живёте?

– Чтобы найти в городе нужный дом, надо знать название улицы. У каждого дома есть свой номер. Если в доме много квартир, то у каждой квартиры тоже есть номер.

– Кто знает номер своего дома и квартиры?

– То, что вы сейчас назвали: улицу, дом, номер квартиры – это АДРЕС.

– Чтобы не заблудиться в городе, каждый человек должен знать свой адрес. Послушайте рассказ об одном мальчике, который не знал его.

Чтение рассказа

Один раз Миша заблудился. Он даже сам не заметил, как это случилось. Он вышел гулять во двор, потом побежал на улицу. Бегал, бегал и

очутился в незнакомом месте. Тут он, конечно, стал плакать. Вокруг собрался народ. Стали спрашивать:

– Где ты живешь? А он и сам не знает.

Кто– то сказал: надо его в милицию отправить. Там найдут его адрес. Тут подошёл милиционер. Он наклонился к Мише и спрашивает: – Как твоя фамилия?

Миша сказал милиционеру. Милиционер позвонил в милицию по телефону, а потом сказал:

– Оказывается, ты совсем недалеко живёшь, на песчаной улице. В милиции быстро нашли твой адрес, потому что в милиции все фамилии и адреса записаны. Но свой адрес нужно обязательно знать!

Беседа о прочитанном

– Что случилось с мальчиком?

– На какой улице жил мальчик?

– Знал ли Миша свой адрес?

– Кто ему помог?

– Что сделал милиционер?

– На какой улице жил мальчик?

– Для чего нужно знать свой адрес?

Д/и «Один – много» (с мячом)

– В городе много разных учреждений. Я буду бросать вам мяч и называть одно учреждение, а вы возвращать мне мяч и называть много…

Физкультминутка «Мы по городу гуляем»

Мы по городу гуляем, (Маршируют на месте)

Все вокруг мы замечаем (Прикладывают ко лбу ладонь козырьком)

В центре – парк тенистый (Вытягивают руки вперед)

Там тополь, клен ветвистый. (Машут над головой руками)

А за ним проспект широкий (Разводят руки в стороны)

Виден мост вдали высокий (Встают на носочки, поднимают руки вверх)

Рядом дом, а в нем музей (Соединяют руки над головой «домиком»)

Пригласим туда гостей. (Разводят руки в стороны и прижимают ладони к груди)

Этот город молодой, светлый, чистый и родной (Проводят ладонями по лицу, прижимают руки к груди.

Саранском он зовется (Поднимают палец вверх)

Хорошо нам здесь живется. (Показывают большие пальцы в кулаках)

Д/и «Горсправка»

– Как называется наш город?

– В большом городе легко потеряться, заблудиться. Поэтому существует ГОРСПРАВКА.

У работников горсправки можно спросить всё о нашем городе.

– Поиграем в горсправку. Я буду спрашивать, а вы отвечайте.

· Где можно купить продукты? (продукты можно купить в продуктовом магазине)

· Где покупают лекарство?

· Где врач принимает больных?

· Где можно посмотреть спектакль?

· Где учатся дети?

· Где делают мебель, ткани, одежду?

Работа в тетрадях

– Я раздам вам картинки. Скажите, что можно делать в том, что изображено на них.

– А теперь, попробуйте нарисовать себе это в тетрадь.

Пальчиковая гимнастика.

3. Заключительная часть Подведение итога занятия. Оценка деятельности.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. СловообразованиеИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи. Словообразование СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. • Игра «Назови ласково» Цель игры: Научить детей образовывать имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий с элементами развития связной речи в старшей группе .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Развитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методикРазвитие лексико-грамматического строя речи у дошкольников с использованием нейропсихологических методик Речь – это результат согласованной деятельности многих областей головного мозга. Органы артикуляции лишь выполняют приказы, поступающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя и развития связной речи
Опубликовано: 25 августа 2020 в 10:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи и формированию лексико-грамматического строя и развития связной речи» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Карякина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД