Валерия Монина
Конспект НОД по рисованию «Дружба народов» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Дружат дети всей земли»
Цель: формировать понятие дружбы между людьми разных национальностей.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с разными народами, населяющими планету;
- развивать умения участвовать в совместной работе с другими детьми ;
- воспитывать уважение к обычаям, культуре других народов, населяющих нашу планету.
Материалы и оборудование: ноутбук, презентация, проектор, ватман, кисти, краски, баночки для воды, фломастеры, простые карандаши, декор (глазки, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Темочки:
- День народного единства, 4 ноября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Беседа о народах, населяющих нашу планету, чтение сказок, пословиц, поговорок, изучение карты мира для детей, глобуса.
Ход НОД:
В: Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все – одна семья,
Куда ни глянь – кругом друзья!
Я. Аким (1 слайд)
В: Давайте возьмемся за руки, посмотрим на того, кто стоит рядом с нами, и улыбнемся соседям своей самой доброй улыбкой.
А теперь закроем глаза; не отпуская рук, вытянем их вперед и соединим в центре круга. Представьте себе, что каждый из вас сейчас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром! Потому что все вместе мы — большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и никакие тучи не смогут нас разъединить.
Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.
В: Посмотрите на карту — сколько разных народов живет в нашей стране! А как называется наша страна? (2 слайд)
Д: Наша страна называется Россия. (3 слайд)
В: Наша страна во всем мире не одна, существуют ещё много разных стран, в которых живут люди с разным цветом кожи, глаз и волос… (4 слайд)
В: : Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, культуру, обычаи, любимые песни и танцы. Ребята, как вы думаете людям разных национальностей надо дружить друг с другом?
Д: Да.
В: Посмотрите на свою руку. Посмотрите, ладошка соединяет все пальчики вместе. Так давайте представим, что ладошка – это наша планета Земля, а пальчики — разные народы.
В: Давайте нарисуем символ дружбы народов разных стран. Все мы живем на одной планете! Нарисуем в центре листа планету земля. Раскрасим цветами: голубой, зеленый. Что обозначают эти цвета на глобусе?
Д: На глобусе больше всего голубого цвета – это вода: моря, океаны, озера, реки. Зеленый – это леса, желтый – пустыни
*Тем временем воспитатель пишет текст на листе*
В: Далее дети обводят буквы фломастерами и раскрашивают их цветными карандашами.
В: Теперь краской закрашиваем свои ладошки и прикладываем их по сторонам, вокруг планеты.
*Воспитатель приклеивает глазки планете Земля*
В: Посмотрите, какая замечательная планета у нас получилась, и сколько на ней красивых, веселых детей из разных стран. Ребята, как вы думаете, чем похожи дети всех стран?
Д: *Отвечают*
В: Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходить в детский сад и школу, любят бегать и шалить, смотреть мультики, заниматься спортом и играть в разные игры.
В: Понравилось ли Вам создавать плакат своими руками?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.