Получи документы

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»

Ольга Никитина
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ

занятия по развитию речи

для детей младшей группы

на тему: «Домашние животные»

Составила: воспитатель Никитина О. В.

МБДОУ «Детский сад №4»

Программное содержание:

-дать представление о домашних животных и их детёнышах;

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах

-учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под);

-продолжать учить детей согласовывать слова в роде и падеже, составлять сложноподчиненные предложения;

-воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, пластилин.

Ход занятия:

Восп. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

1) Я умею чисто мыться

Не водой, а язычком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с тёплым молочком!

(Кошка)

Восп. Да, это кошка. Но она пришла не одна. А с кем? (с котёнком)

2) С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живёт под крылечком,

А хвост колечком.

(Собака)

Восп. Да, это собака. А с кем она пришла? (со своим щенком)

3) Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьётся на ветру.

Кто это?

(Лошадь)

Восп. Да, это лошадь. А с кем пришла лошадь? (с жеребёнком)

4) Идёт лохматый,

Идёт бородатый.

Рожками помахивает,

Бородой потряхивает,

Копытами постукивает.

(Коза)

Восп. Да, это коза. А коза с кем пришла? (с козлёнком)

Много сегодня гостей к нам пришло. Скажите, где они живут? (дома, во дворе)

Как их можно назвать одним словом? (домашние животные)

Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними в прятки.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушки(

Игра «Кого не стало»

Кого не стало? (козы, щенка)

Где коза? (под столом и т. д.)

Физминутка.

Игра «1, 2, 3 – ко мне беги». Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Например: 1, 2, 3 – у кого есть когти, ко мне беги; 1, 2, 3 – кто лакает, ко мне беги; 1, 2, 3 – у кого есть усы, ко мне беги и т. п.

Восп. Пока мы с вами играли, наши звери заскучали. Чтобы они на нас не обиделись, давайте назовём их ласково.

Игра «Назови ласково» :

кошка – кошечка

котёнок – котёночек

собака – собачка

щенок – щеночек

лошадь – лошадка

жеребёнок – жеребёночек

коза – козонька, козочка

козлёнок – козлёночек

Восп. Ребята, у каждого из нас есть имя. Домашним животным тоже дают клички. Давайте придумаем кличку взрослым животным. Теперь детёнышам. Придумаем так, чтобы по ним можно было определить их характер и внешний вид.

Например: котёнок (Игрунчик, потому что он любит играть; Царапка, потому что он царапается и т. п.) (Дети придумывают клички, объясняя, почему они их так назвали. Например: Рыжик (рыжий, Тигрёнок (полосатый) и т. д.)

Ребятам, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)

А давайте вылепим для наших гостей их любимое кушанье и угостим их (сосиску, косточку, яблоко и т. п.)

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи детей раннего возраста «Домашние животные» «Домашние животные и их детеныши» Воспитатель: Кобыльникова А. П. Программное содержание: • Закрепить у детей понятия о домашних животных.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Домашние животные» в средней группе Конспект НОД в средней группе «Домашние животные». Образовательная область: «Коммуникация», «Познание». Цели: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные. Путешествие в деревню» (старший дошкольный возраст) Цель: создание условий для развития связной речи детей, используя элементы ТРИЗ. Задачи: • закрепить, систематизировать знания детей о.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Автор занятия : Ищенко С. С. Воспитатель Г. Муром 2015 год Раздел: речевое развитие. Группа: Вторая младшая. Форма проведения: Путешествие.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие и домашние животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6» Конспект занятия по развитию речи для детей второго года обучения.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Домашние животные» Задачи Образовательные: • Закреплять представления детей о домашних животных; • Дать детям представление о том, где живут домашние животные,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе. Тема: «Домашние животные».

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»
Опубликовано: 8 января 2016 в 21:47
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД