Ольга Никитина
Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
занятия по развитию речи
для детей младшей группы
на тему: «Домашние животные»
Составила: воспитатель Никитина О. В.
МБДОУ «Детский сад №4»
Программное содержание:
-дать представление о домашних животных и их детёнышах;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-учить детей понимать и правильно использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, около, перед, под);
-продолжать учить детей согласовывать слова в роде и падеже, составлять сложноподчиненные предложения;
-воспитывать доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: картинки с изображением домашних животных и их детенышей, пластилин.
Ход занятия:
Восп. Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
1) Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком!
(Кошка)
Восп. Да, это кошка. Но она пришла не одна. А с кем? (с котёнком)
2) С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Восп. Да, это собака. А с кем она пришла? (со своим щенком)
3) Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Грива вьётся на ветру.
Кто это?
(Лошадь)
Восп. Да, это лошадь. А с кем пришла лошадь? (с жеребёнком)
4) Идёт лохматый,
Идёт бородатый.
Рожками помахивает,
Бородой потряхивает,
Копытами постукивает.
(Коза)
Восп. Да, это коза. А коза с кем пришла? (с козлёнком)
Много сегодня гостей к нам пришло. Скажите, где они живут? (дома, во дворе)
Как их можно назвать одним словом? (домашние животные)
Ребята, наши гости хотят с нами поиграть. Давайте поиграем с ними в прятки.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель прячет игрушки(
Игра «Кого не стало»
Кого не стало? (козы, щенка)
Где коза? (под столом и т. д.)
Физминутка.
Игра «1, 2, 3 – ко мне беги». Детям раздаются картинки с изображением домашних животных. Например: 1, 2, 3 – у кого есть когти, ко мне беги; 1, 2, 3 – кто лакает, ко мне беги; 1, 2, 3 – у кого есть усы, ко мне беги и т. п.
Восп. Пока мы с вами играли, наши звери заскучали. Чтобы они на нас не обиделись, давайте назовём их ласково.
Игра «Назови ласково» :
кошка – кошечка
котёнок – котёночек
собака – собачка
щенок – щеночек
лошадь – лошадка
жеребёнок – жеребёночек
коза – козонька, козочка
козлёнок – козлёночек
Восп. Ребята, у каждого из нас есть имя. Домашним животным тоже дают клички. Давайте придумаем кличку взрослым животным. Теперь детёнышам. Придумаем так, чтобы по ним можно было определить их характер и внешний вид.
Например: котёнок (Игрунчик, потому что он любит играть; Царапка, потому что он царапается и т. п.) (Дети придумывают клички, объясняя, почему они их так назвали. Например: Рыжик (рыжий, Тигрёнок (полосатый) и т. д.)
Ребятам, вам понравилось играть с нашими гостями? (Да)
А давайте вылепим для наших гостей их любимое кушанье и угостим их (сосиску, косточку, яблоко и т. п.)