Ирина Бельская
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Осень на пороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы «Осень на пороге»
Цель: Активизация словаря и закрепление знаний детей по теме «Осень» ,закрепление умений подбирать однокоренные слова и подбирать к существительным подходящие по смыслу прилагательные.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы „Осень на пороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я для вас приготовила вот такую красивую коробочку. А как вы думаете, что в ней находится?
Дети: Отвечают.
Педагог: В этой коробочке осенние листья. Устраивает листопад.
Педагог: Посмотрите на листья у нас под ногами. Угадайте, с какого дерева лист и назовите его цвет (у меня золотой березовый лист).
Дети: Берут лист и называют, с какого дерева он упал и какого он цвета.
Д/и «С какого дерева лист»
Педагог: Ребята, а давайте с вами устроим листопад, берем лист, кладем на ладонь и плавно его сдуем.
Дети: Выполняют задание.
Педагог: Сегодня на занятии мы побеседуем об осени, вспомним приметы и составим рассказ о прекрасном времени года. Красота, грусть и увядание осенней природы вдохновляла поэтов, художников. Мы тоже словами «нарисуем картину» осенней природы.
Педагог: Какая бывает осень?
Дети: Осень бывает ранняя, золотая, поздняя.
Педагог: Какое небо осенью?
Дети: Небо осенью серое, низкое, пасмурное.
Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.
Педагог: Какое солнце?
Дети: Осенью солнце бледное, тусклое, меньше греет.
Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.
Педагог: Что происходит с травой и листьями на деревьях?
Дети: Осенью листья желтеют, становятся багряными, трава становится сухой, желтой.
Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.
Педагог: Как ведут себя птицы?
Дети: Осенью птицы собираются в стаи и улетают на юг.
Прикрепляют соответствующую картинку к мольберту.
Педагог: Выразите свое отношение к осени. Чем она вам нравится или не нравится.
Дети: Высказывают свое мнение.
Физминутка:
«Осень»
Меж еловых мягких лап
Дождик тихо кап, кап, кап! (Дети поочередно то поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх)
Где сучок давно засох,
Вырос серый мох, мох, мох! (Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз)
Где листок к листку прилип,
Появился гриб, гриб, гриб! (Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку)
Кто нашел его, друзья? (Дети стоят прямо, пожимая плечами)
Это я, это я, это я! (Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.)
В небе жаворонок пел. (Дети выполняют маховые движения руками. Вращают кистями поднятых рук)
Порезвился в вышине,
Спрятал песенку в траве. (Слегка помахивая руками, опускают их через стороны вниз)
Тот, кто песенку найдет, (Дети приседают, руками обхватывают колени)
Будет весел целый год. (Дети стоя весело хлопают в ладоши)
Педагог: Посмотрите, какую прекрасную картину мы нарисовали словами и составили рассказ об осени.
Педагог: Ой, ребята посмотрите, поднимается ветер и срывает наш осенний листок, давайте глазами за ним понаблюдаем.
Гимнастика для глаз вверх, вниз, по кругу.
Педагог: Ребята, давайте отправимся в путешествие в волшебный осенний лес.
Дети начинают путешествие.
Появляется лесовик.
Лесовик: Фу, фу - людским духом пахнет. Кто это ко мне в лес пожаловал?
Педагог: Это ребята заглянули полюбоваться осенней красотой.
Лесовик: Ой, ой, ой - хорошее дело. Оказывается вы, мои друзья. А вы, знаете кто я?
Дети: Лесовик, лесовичок.
Лесовик: А называют меня так, потому что я слежу за порядком в лесу.
Послушайте стихотворение и запомните родственные слова к слову ЛЕС.
Я - веселый старичок, старичок - лесовичок
Я в густом лесу живу на лесной опушке,
Знает здесь лесник меня, знают все зверюшки.
Лесорубы чистят лес, я им помогаю,
От не прошеных гостей лесок я охраняю.
Вон там – леший на болоте, он дружит с бабою-ягой,
Но в лесную чащу не ступит он ногой.
Вас я, милые друзья, в лесочек приглашаю.
Здесь в лесу играть и петь - просто наслажденье.
Но у меня условие одно: Любить лесовичка и лесонасажденья.
Дети: Называют однокоренные слова.
Педагог: А как ты Лесовичок, догадался, что пришла осень?
Лесовик: Тихо в лесу стало, никто не кричит, костры не разводит, ветки не ломает, да и дожди частыми становятся.
Педагог: Ой, мне кажется и сейчас дождь пойдет.
Речевая игра с самомассажем «Дождик».
Кап-кап, надо нам расходиться по домам
(Дети поглаживают спинку друг другу.)
Гром-гром как из пушек, нынче праздник у лягушек
(кулачками стучат по спинке)
Град-град, сыплет град,
Град-град, сыплет град,
(пальчиками стучат по спинке)
Все под крышами сидят.
(делают «Крышу» руками над головой).
Лесовик: А еще грибники заглядывают в гости. Я думаю, что и вы любите грибы, и поэтому на память о нашей лесной встрече дарю лукошко с грибами.
Педагог берет лукошко с грибами.
Педагог: Что можно сделать с грибами?
Дети: Можно мариновать – будут маринованные грибы, сушить – будут сушеные, жарить – будут жареные, солить – будут соленые грибы.
Педагог: Ребята, а давайте отблагодарим нашего Лесовика? Мы ему на память сделаем бусы из ягод. Одна ягодка (бусинка) – одно слово о том какая осень.
Дети: Называют и нанизывают бусинки.
Педагог: Ой, посмотрите, какая получилась красота. Я думаю, нашему Лесовику понравится.
Лесовичок: Ой, спасибо ребята, ваши бусы будут мне всегда напоминать о нашей осенней встрече в лесу.
Педагог относит бусы Лесовику.
Педагог: Ребята нам пора с вами возвращаться.
Дети возвращаются с лесной полянки в группу.
Педагог: Зачем мы ходили с вами в лес? Как себя нужно там вести? С какой целью люди ходят в осенний лес?
Дети: Отвечают.
Педагог: Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать. Вы вели себя очень хорошо в лесу, очень благодарные дети, вы сами изготовили подарок Лесовичку.
Я буду за вас спокойно и знаю, что вы умеете не только любоваться наше природой, беречь наш лес, но еще вы умеете красивыми словами говорить об осени и подбирать однокоренные слова к слову лес.
А сейчас я вам предлагаю нарисовать рисунок «Осень в лесу» и мы устроим выставку.