Евгения Докунова
Конспект НОД по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Детям о войне» в старшей группе
Тема: «Детям о Великой Отечественной войне 1941-1945гг.»
Тип деятельности: Интегрированная НОД.
Возраст воспитанников: 5-6 лет
Приоритетная область: «Речевое развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Детям о войне“ в старшей группе» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Интегрируемые области: «Социально-коммуникативное развитие; Познавательное развитие; Физическое развитие»; Художественно-эстетическое развитие.
Цель: развитие грамматического строя и связной речи у детей старшего дошкольного возраста в процессе изучения темы о Великой Отечественной войне.
Задачи:
Образовательные: Активизировать словарь детей; учить подбирать синонимы и ассоциативные слова; развивать навыки словоизменения и словообразования; развивать наглядно-образное мышление, слуховое восприятие, умение вести диалог; продолжать учить отвечать на вопросы полным ответом; знакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны.
Развивающие : Формировать грамматический строй речи; формировать понимание того, что речь человека должна быть чистой и правильной; закреплять знания детей о прошлом своей страны.
Воспитательные: Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, уважения к теме войны и благодарность ко всем защитникам Родины.
Словарная работа: Священная Война, Отечество, подвиг, герой, танкист, артиллерия, артиллерист, пехота, пехотинец, морской флот, моряк, военно-воздушный флот, летчик.
Интеграция: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие».
Используемый материал: иллюстрации о Великой Отечественной войне, о памятниках погибшим солдатам, ветеранах; аудиозапись песни о войне «День Победы»; ИКТ – технологии (подбор иллюстраций, фотографий к занятию).
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной о войне, беседы с детьми о Великой Отечественной Войне; рассматривание и обсуждение иллюстраций о Великой отечественной войне; слушание песен военно-патриотической тематики; разучивание стихотворений о победе, войне и мире.
Планируемые результаты:
У воспитанников будут сформированы: начальные знания о событиях Великой Отечественной войны; представления о жизни во время войны; понимание значения выражений: «Отечество»; «герой», «подвиг», «летчик», «танкист» и др. ; умения составлять описательный рассказ по картине; уважительное отношение к ветеранам, героям Великой Отечественной войны, труженикам тыла; желание изучать художественную литературу по теме занятия.
Ход НОД:
Чтение стихотворения Рашида Кутдусова «Цена победы»
Рано утром в сорок первом
Началась война.
Чтобы выбить супостата
Встала вся страна.
Кто-то бился с ним в окопах,
Кто-то хлеб растил,
И в далёком сорок пятом
Всё же победил.
И вот спустя десятки лет
У деда я спросил:
"Скажи, отец, откуда в вас
Нашлось так много сил?
Ведь враг был техникой силён
Числом превосходил?
Но был разбит он в пух и прах
И голову сложил!"
Старик немного помолчал,
Слезинку обронил,
Сказал: "Вся сила в том, сынок,
Что РОДИНУ ЛЮБИЛ…"
Дети, подумайте, о чём это стихотворение? (ответы детей)
Правильно, это стихотворение о войне и о победе, а так же это стихотворение о разговоре внука с дедушкой. Что же ответил дедушка на вопрос внука? (ответы детей)
А что такое Родина? (ответы детей)
Родина это место, где ты родился и которое ты любишь. А так же можно сказать Отечество. Давайте скажем вместе.
Да, дети, когда началась война, встали защищать страну все, дедушки, бабушки, юноши и девушки и даже дети. Была война, она называлась Великая Отечественная Война, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа.
Дети, а когда же русские люди принесли стране победу? Когда мы отмечаем этот праздник? (9 мая)
Сейчас, я загадаю вам загадку:
Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в дозор идёт и в град,
Не покинет пост….СОЛДАТ
Правильно, это солдат.
Благодаря солдатам, доблестным героям русский народ и выиграл войну, наши войска сражались и на земле, и в воздухе и на земле.
Кто знает как называются войска которые сражаются на земле пешком? (ответы детей)
Правильно. Войска, которые сражались на земле, называются – пехота.
А как называется человек, который ведет бой в воздухе на самолете? (ответы детей – Лётчик)
Совершенно верно,
А кто сражался с врагом на море? (ответы детей - моряки)
Кто бесстрашно управлял танками? (ответы детей - танкисты)
А кто с земли не давал вражеским самолётам бомбить наши города. Кто сбивал и прямо в небе (ответы детей Зенитчики)
Вы правильно называли все военные профессии. Вот сколько разных людей боролись с врагом. Они настоящие герои.
А кто такие герои? (ответы детей)
Герой – это такой человек, который совершает хорошие поступки, защищает слабых, даже жертвует собой ради другого, совершает подвиги. Что такое подвиг? (ответы детей)
Подвиг – это хороший поступок, героический и доблестный.
Молодцы, вы хорошо работали, а теперь нам пора отдохнуть и размяться.
Физминутка:
Воспитатель: — Давайте поиграем с вами в игру «Каким должен быть солдат?» (Дети становятся в круг, и передавая звезду, называют качества солдата – защитника: смелый, умный, добрый, храбрый, отважный и т. п.)
Рефлексия и конец занятия. Давайте с вами вспомним, что мы узнали сегодня на занятии? (ответы детей) Давайте вспомним, кто управляет танком? (танкист) Как называется солдат, воюющий с огнестрельным оружием? (артиллерист) Как называется солдат, воюющий на земле? (пехотинец) Когда наш народ отмечает победу в Великой Отечественной Войне? (9 мая)
Прослушивание аудиозаписи песни о войне «День Победы».
Воспитатель: — Ребята, в нашем городе тоже будет проходить парад в честь дня Победы. Обязательно сходите с родителями на праздник. На улицах вам встретятся пожилые люди с орденами и медалями. Улыбнитесь им, поздравьте их с праздником, пожелайте им крепкого здоровья.
Чтение стихотворения Н. Найденовой:
читает ребенок (заранее выученное стихотворение)
Пусть будет мир
Пусть небо будет голубым,
Пусть в небе не клубится дым,
Пусть пушки грозные молчат
И пулеметы не строчат,
Чтоб жили люди, города…
Мир нужен на земле всегда.
Ребята, я хочу отметить, что каждый из вас сегодня активно отвечал на вопросы, внимательно меня слушал, вы все – отлично работали, Молодцы!