Ирина Панфилова
Конспект НОД по развитию речи «Дети в гостях у бабушки Нюры на деревенском подворье» в средней группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи в средней группе детского сада
b]Тема: «Дети в гостях у бабушки Нюры на деревенском подворье»[/b]
Коррекционно-образовательные цели. Активизация и актуализация словаря по теме: «Домашние животные и птицы».
Продолжение обучению согласования слов в предложении в роде, числе, падеже.
Совершенствование навыка составления связного рассказа по схеме.
Употребление в речи сложноподчиненных предложений.
Закрепление навыка использования уменьшительно-ласкательных суффиксов при словообразовании.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Дети в гостях у бабушки Нюры на деревенском подворье“ в средней группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Закрепление навыка различения и называния цвета.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, речевого дыхания, темпо-ритмической организации речи, памяти, мышления, воображения, артикуляционной, тонкой и общей моторики.
Воспитательные цели. Воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, активности.
Материал и оборудование. Магнитная доска, предметные картинки домашних животных и птиц, предметные картинки с изображением пищи животных, тарелки с горохом и фасолью, разрезные картинки, автобус, игрушечные котята, собака, щенок, коробки для котят разных цветов, конура, мяч резиновый, мнемотаблицы для составления связного рассказа о домашнем животном или птице, фонарики, яйца с птенцами, аудиозапись голосов животных и птиц, видеозапись дойки коровы, молоко.
Ход занятия.
Под веселую музыку дети с логопедом входят в зал.
Логопед: Я здороваюсь везде: дома и на улице.
Даже «здравствуй» говорю я соседской курице.
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Дети: И нам здороваться не лень!
Здравствуйте!
Логопед: Ребята, сегодня у нас свами будет очень интересное занятие. Мы будем говорить о… А о ком мы будем говорить – вы мне сейчас сами сможете сказать! Смотрите!
У меня в руке – корзинка,
А в корзинке той – картинки!
А картинки не простые,
Все картинки - разрезные!
(Раздает детям)
На места скорей садитесь
И в картинках разберитесь:
из частей их соберите,
Кто на них - вы назовите!
(Д/и «Разрезные картинки»)
- Кто у тебя изображен на картинке? А у тебя? и т. д.
- А как всех этих животных можно назвать?
- А почему их так называют?
(Дети отвечают)
Артикуляционная гимнастика
-Покажите, как кошка лакает молоко?
-А как она умывается?
-Как лошадка цокает копытцами?
-Как делает собака, когда ей очень жарко?
-Покажите, как кошка и собака играют в «Догонялки»?
-Как показать, что все животные ведут себя дружелюбно?
(Дети выполняют соответствующие артикуляционные упражнения)
-Ребята, вы любите животных?
-А сумеете их ласково назвать? Ведь не зря есть пословица «Ласковое слово и кошке приятно».
Д/и «Назови ласково»
Логопед: Ребята, а вы хотели бы сегодня встретиться с домашними животными? Тогда давайте сложим картинки в конвертики и поедем в деревню в гости к бабушке Нюре! Она нас давно приглашала и будет нам очень рада! А поедем мы на автобусе.
Ой, дети, дорога дальняя, надо подкачать шины.
Упражнение для развития дыхания «Насос»
Занимайте места в салоне автобуса.
Логоритмическое упражнение
АВТОБУС
Вот мы в автобусе сидим
и сидим, и сидим
(покачиваются на стульях)
Из окошечка глядим, все глядим.
Глядим назад, глядим вперед
Вот так вот, вот так вот
(смотрят назад, вперед)
Ну что ж автобус не везет, не везет?
(Пожимают плечами)
Колеса закрутились
Вот так вот, вот так вот
(моторчик)
Вперед мы покатились
вот так вот
(моторчик)
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик
(дворники)
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип-бип
(крутят руль, сигналят)
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип-бип
(крутят руль, сигналят)
Пускай автобус нас трясет
Вот так вот, вот так вот
(трясутся)
Мы едем-едем все вперед
Вот так вот.
(Рулят)
Логопед. Вот мы и приехали!
Баба Нюра. Здравствуйте, мои дорогие детушки-малолетушки! Проходите, проходите, и на двор мой поглядите.
(Дети заходят во двор под звуки птичьего двора).
У бабушки Нюры петух есть и куры,
Собака и кошка и других животных немножко.
Петух кукарекает звонко, протяжно,
Кудахчет курочка громко и важно
Собака залаяла голосом низким,
Потом замяукала кошка над миской.
Б. Н. Да-да, ребятушки, шумно у меня во дворе. А вы сможете угадать, кто сейчас будет голос подавать?
Д/и «Кто так кричит?» (звукозапись)
Дети: Это блеет коза, это ржет лошадь, это мычит корова, это блеет овца, это лает собака, это мяукает кошка, это хрюкает свинья, кудахчет курица, кукурекает петух, гогочет гусь, крякает утка, болбочет индюк.
Логопед: А что еще интересного у вас есть, бабушка Нюра?
Б. Н. У нашей кошки Мурки родились котята, малые ребята. Они такие шалунишки! В своих лукошках не сидят, убежать они хотят. Вы, ребята, их возьмите и в лукошки рассадите. А поможет вам в этом цвет банта на шее у котенка. Будьте внимательны!
Дети: Я посажу котенка в синюю коробку, потому что у него синий бант. И т. д.
Логопед. Ира, сосчитай, сколько всего котят мы нашли? Б. Н., все котята на месте?
Б. Н. Молодцы, дети, все на месте. А еще котята любят моими клубками играться, нитки путать, Я клубки спрятала, так они, проказники, куриные, гусиные и утиные яйца гоняли! Теперь я и не разберусь, в чье гнездо какое яйцо положить.
Логопед. Б. Н., не волнуйся, мы фонарик возьмем, подсветим снизу и узнаем, чей птенец в яйце. А потом вернем яйца в нужные гнезда.
Игра с фонариком.
Дети: В этом яйце птенец – цыпленок. Я отнесу его курице в гнездо. И т. д.
Логопед: Молодцы, дети, справились с заданием! А что это за звуки?
(Слышится скуление щенка)
Б. Н. Опять щенок потерялся, свою маму не найдет. То к гусыне, то к утке тычется. А те его не пускают, щиплют. (Держит в руках мягкую игрушку – щенка).
Логопед: Мы с детьми сейчас расскажем, у кого кто мама. Вот веселый звонкий мяч, он готов пуститься вскачь!
Д/и «У кого – кто?»
Логопед: у жеребенка…
Ребенок: мама лошадь.
И т. д.
Логопед: Теперь щенок знает, что его мама кто? Правильно, собака. Где живет собака?
Дети: В будке, в конуре.
Вернем щенка его маме-собаке.
Б. Н. Ой, мои животные проголодались, пора их кормить!
Логопед: А мы поможем.
Д/и «Кто что ест, кто как ест?»
Я угощу козу овощами. Коза жует овощи.
Я угощу свинью желудями. Свинья грызет жёлуди.
Я угощу кошку молоком. Кошка лакает молоко.
Я угощу собаку косточкой. Собака грызет косточку.
Я угощу лошадь овсом. Лошадь жует овес.
Я угощу корову сеном. Корова жует сено.
Б. Н. Ай да молодцы! Ай да дети! А что такое сено, знаете?
Дети: Сено – это сухая трава.
Б. Н. Правильно! А птицу домашнюю тоже надо покормить. Петушки мои любят горох, а курочки зерно. Но вот беда! Горох и зерно перемешались. Что же делать!
Логопед. Наши дети помогут!
Дети разбирают семена. Упражнение «Золушка»
Б. Н. Вот спасибо! Всем угодили! Всех животных и птиц накормили. А вы стихи о животных знаете? Их сейчас нам прочитаете?
(Чтение стихотворений)
У него спросили дети:
Почему зовут вас Петей?
И ответил Петя вдруг:
Потому что я – петух!
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок,
а взрослая собака.
Плачет киска в коридоре:
У нее большое горе.
Злые люди бедной киске
Не дают украсть сосиски!
Я пеструшка, я хохлатка,
Куд-куда, кричу я кратко.
Кричу и слышит улица –
Снесла яичко курица.
У поросёнка хвост крючком,
Ну а носик – пятачком.
На ногах его – копытца,
Ест и пьет он из корытца
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
и верхом поеду в гости
Б. Н. Какие хорошие дети!
Логопед. Это еще не всё! Дети могут тебе рассказать, что они знают о птице и о животном. Вот послушай!
Упражнение «Расскажи-ка» с использованием мнемотаблицы.
(Составление связного рассказа по схеме о курице, корове)
Логопед. Б. Н., а где твоя коровушка? На лугу, наверное, пасется?
Б. Н. Да что вы! Ноябрь месяц! На лугу и травы-то нет. В коровнике греется. Сено жует.
Л. А много ль корова дает молока?
Б. Н. Не выдоишь за день – устанет рука.
Логопед. А можно мы с детьми посмотрим, как вы доите свою Буренку?
Б. Н. Конечно, внучата, пойдемте, покажу.
Видео «Дойка коровы»
Б. Н. Увидели, откуда молоко берется? Из коровьего вымени в ведро льется.
Логопед. Как интересно! Молоко чтоб получить – нужно корову подоить. Откуда молоко берется? Из вымени льется! (показывают руками)
Б. Н. А потом уже молоко в пакеты, бутылки разливают и магазины отправляют. Пойдемте со мной.
Дети возвращаются во двор к бабушке.
Б. Н. Вот вам гостинчик от моей коровы. Пейте, дети, молоко, будете здоровы!
Раздает молоко.
Дети. Спасибо.
Б. Н. Вам спасибо, за то, что в гости пришли, столько дел мне помогли сделать!
Логопед. Очень рады мы, бабушка Нюра, что в гостях у вас побывали, много нового узнали. Мы столько домашних животных и птиц встретили, и как время прошло – не заметили. Пора нам возвращаться в детский сад.
Сели в автобус.
Дети: До свидания!
Песня «Голубой автобус».
Логопед. Ехали мы, ехали и в детский сад приехали. Выходите.
Дети, где мы с вами были?
Дети: у Б. Н. в деревне.
Логопед. Кого мы видели в деревне?
Дети: домашних животных и птиц.
Давайте вспомним, каких домашних животных мы видели.
А что мы делали в деревне?
Вам понравилось в деревне?
И вы мне, ребята, понравились. Вы очень добрые, отзывчивые, внимательные, старательные! На вопросы отвечали, бабушке помогали. Вы у меня просто молодцы. Давайте попрощаемся с гостями и пойдем в группу. До свидания!