Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»

Лариса Третьяк
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речи детей раннего возраста с использованием фольклора.

Задачи:

Обучающие:

1. Продолжать формировать у детей интерес к театрализованной игре.

Развивающие :

1. Закрепить знания детей о домашней птице курице и её детках -цыплятах;

2. Совершенствовать речевую активность, слуховое и зрительное восприятие.

Воспитывающие:

1. Воспитывать интерес к народному фольклору.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста „В гости к Сказке“» размещена в разделах

- Чтение сказки «Курочка Ряба» с рассматриванием иллюстраций;

- Обыгрывание сказки;

- Разучивание подвижной игры: «Курочка и цыплята», потешек, пальчиковых игр «Мышки» и «Курочка Рябушечка»;

- Знакомство с домашней птицей — курицей, с её детьми — цыплятами.

Материалы и оборудование: избушка, корзиночка с пластмассовыми яйцами (по количествуву детей, наполненные конфетами; аудиозапись, платок, борода из синтепона, кепка, 2яйца (золотое и белое, цыплёнок, 2 деревянные ложки, игрушка Курочка в корзинке, «пальчиковая» мышка, бумажные цветы и бабочки.

Ход НОД:

I. Вводная часть

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: «Ребята, на улице стало теплее, солнышко стало светить ярче:

«Солнышко, солнышко,

Загляни в окошко!

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Нам во двор бежать,

Нам сказку встречать

Воспитатель: «Ребята, а вы любите сказки (Ответы детей).

Воспитатель: «Вы хотели бы поехать в гости к Сказке (Ответы детей).

Воспитатель: «Наш «Паровозик» ждёт вас, чтобы отвезти».

Воспитатель: «Мы отправимся сегодня с вами в сказочный лес. Вы готовы отправиться вместе со мной?» (Дети отвечают).

(Построение детей в цепочку, держась за плечи друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).

Воспитатель: «Ребята, а как гудит паровозик?»

«Давайте с вами вдохнем воздух носиком и произнесем на выдохе ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

Воспитатель: «Ой, ребята посмотрите, куда мы с вами приехали. Мы с вами приехали на сказочную поляну. Что же такое растет на полянке?»

Воспитатель : «А посмотрите, кто же сидит на цветочках?» (Дети отвечают).

Воспитатель: «Ребята, а сейчас давайте подуем на бабочек, чтобы они полетели. Но дуть мы с вами будем так, чтобы наши щечки не раздувались. Мы будем носиком вдыхать, а через ротик дуть на бабочек, так чтобы каждая бабочка улетела на свой цветочек».

Воспитатель: «Молодцы, у всех бабочки прилетели на свой цветочек! Посмотрите, какая у нас с вами получилась красивая полянка».

Воспитатель: «А теперь покружитесь, повертитесь и в сказке окажитесь

(Дети кружатся под музыку)

II. Основная часть

Стоит избушка, выходит Бабка (кукла, садится на скамейку, в руках корзинка с курочкой).

Бабка: «Здравствуйте, дети!»

Бабка: «Присаживайтесь, посмотрите,

Кто это у меня живёт?»

(Бабка показывает игрушку курочку).

Бабка:

«Это моя курочка, я её очень люблю.

- Курица-красавица

У меня живёт

Ах, какая умница,

Курочка моя.

Шила мне кафтаны.

Шила сапоги,

Вкусные, румяные

Пекла пироги!

Курочка моя, умница моя, проголодалась.

Вот пшено, водичка, дай ты нам яичко!»

(даёт пшено и водички, достаёт из-под курочки яичко).

Бабка: «Снесла курочка яичко не простое, а золотое» (показывает детям).

Ой, ребятки, а дедушка то мой уехал на рыбалку. Кто хочет быть дедушкой?»

(Ответы детей).

Бабка: «Баба била-била–не разбила, дед бил-бил - не разбил. (стучат деревянной ложкой по яйцу).

Тут раздался какой-то шорох (скребёт и достаёт «пальчиковую» мышку)

Бабка: «Да это же мышка!»

Пальчиковая игра «Мышки» :

«Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

(Дети «скребут» пальчиками по бедрам)

Ш-Ш-Ш….»

Бабка («пальчиковой» мышкой) :

«Мышка бежала, хвостиком махнула. Яичко упало и разбилось.

Плачет дед. Плачет баба (закрывают лицо руками).

Не плачет только Курочка Ряба …»

Курочка Ряба: «Не плачь дед, не плачь баба. Я снесу вам яичко другое, не золотое, а простое». Бабка поднимает курочку, а под ней яичко).

Курочка Ряба: Дед и Баба, не грустите, а в яичко загляните! (Бабка «открывает» яичко и достаёт цыплёнка)

Бабка:

«Кто это, ребята?»

Дети: (Ответы детей).

Бабка: «Правильно, цыплёнок, курочкин - ребёнок!

Снесла курочка много яичек и стало у неё много деток-цыпляток.

Спасибо тебе, Курочка Ряба».

Бабка: «Ребятки, что- то наша Курочка загрустила, она цыпляток потеряла».

Пальчиковая игра «Курочка Рябушечка»

(Дети ставят по 2 пальчика на оба бедра и имитируют шаги)

«Курочка- рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,

Цыпляток считала. (загибают пальчики на правой руке)

-Раз, два, три, четыре, пять!

Посчитаю их опять:

(грозят пальчиком и загибают пальчики на левой руке)

-Раз, два, три, четыре, пять!»

Бабка: «Курочка цыплят считала,

Всех конечно потеряла…

«Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на полянку. Вы будете её цыплятками(Ответы детей).

(Бабка одевает детям полумаски и берёт в руки курочку, проводится подвижная игра) :

Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,

(шаги на месте с высоким подниманием колена)

а за ней ребятки — желтые цыплятки.

(прыжки на месте, руки на поясе)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко не ходите далеко!

(грозим пальчиком)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(в приседе имитируем разгребание лапами земли)

Бабка: Молодцы ребятки, Курочка хочет угостить вас яичками.

(Бабка отдаёт детям корзинку с яичками, прощается).

Бабка: «До свидания, ребята!» (Бабка уходит за избушку, снимает платок).

Воспитатель: А теперь настала пора возвращаться нам из сказки, в детский сад. Мы поедем на нашем паровозике.

(Построение детей в цепочку, держась за пояс друг друга. Воспитатель впереди - «Паровозик»).

Воспитатель и дети:

«ТУ-ТУ-ТУ» (повторить 2-3 раза).

Звучит музыка и паровозик отправляется.

III. Заключительная часть

Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке мы были в гостях?

Что снесла курочка? А кто его разбил?»

Воспитатель: Молодцы. Сказку, вижу, вы запомнили. Вам понравилась наша игра? Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, мы обязательно ещё поиграем. А теперь посмотрим, какой же подарок оставила нам Курочка.

Дети рассматривают корзиночку и достают из неё пластмассовые яички – с сюрпризом, открывают их.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»Дидактическое пособие по развитию речи для детей раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию дидактическое пособие, сделанное своими руками. Представленное пособие является полезным.

Конспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возрастаКонспект НОД по физическому развитию «В гости к солнышку» для детей раннего возраста Цел ь: Формирование умения сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку и закрепление приобретенных умений и навыков в перешагивание.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект ООД по расширению ориентировки в окружающем и развитию речи для детей раннего возраста «В лес к друзьям» Цель: Развитие познавательной активности детей. Задачи: Образовательные: Побуждать детей узнавать и называть животных леса. Учить выполнять.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Колобок» в группе детей раннего возраста Цель: развитие связной речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи: Образовательные: учить детей узнавать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию детей раннего возраста в совместной деятельности «В гости к зайке» Программные задачи: Научить детей взаимодействовать, друг с другом воспитывать навыки партнерского общения, обучать навыкам сотрудничества,.

Конспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «В гости к Мишке» для детей раннего возраста Цель: Создание условий для развития речи у детей. Задачи: Научить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: Продолжать учить произносить звукосочетания:.

Конспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возрастаКонспект занятия по развитию речи «Времена года» для детей раннего возраста Цель: Формирование представлений о временах года, обобщение представлений о характерных особенностях каждого времени года. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»
Опубликовано: 4 марта 2023 в 15:15
+92Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи детей раннего возраста «В гости к Сказке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Третьяк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД