Приложение МААМ

НОД по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологии «Системный оператор»

Курганкова Анастасия Евгеньевна
НОД по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологии «Системный оператор»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НОД) ПО РАЗВИТИЮ Р]ЕЧИ

Тема: «Комнатные растения»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Публикация «НОД по развитию речи „Комнатные растения“ в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологии „Системный оператор“» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями: познавательное развитие, социально–коммуникативное развитие.

Цель: расширение знаний детей о комнатных растениях и правилах ухода за ними в процессе организации беседы и закрепление знаний по данной теме посредством дидактической игры и игрового приёма ТРИЗ технологии «Волшебный экран».

Задачи:

1. Образовательные:

•Расширять знания детей о комнатных растениях (герань, бегония, бальзамин, алоэ, кактус, папоротник, хлорофитум, традесканция, фиалка);

•Учить детей различать данные растения по внешнему виду;

•Учить детей выделять части цветка, распознавать систему;

2. Развивающие:

•Развивать мелкую мышление в процессе дидактической игры;

•Стимулировать познавательный интерес детей по данной теме, посредством стихотворения, методических приемов;

•Развивать монологическую речь в процессе организации беседы;

3. Воспитательные:

•Воспитывать любовь к природе, бережное отношения к растениям;

•Воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями;

•Воспитывать уважительное отношение к сверстникам в процессе организации беседы;

Предварительная работа: знакомство детей с игровым приёмом ТРИЗ технологии «Волшебный экран».

Планируемые результаты: дети имеют представления и знают о комнатных растениях (герань, бегония, бальзамин, алоэ, кактус, папоротник, хлорофитум, традесканция, фиалка); различают данные растения по внешнему виду; выделяют части цветка, распознают систему; испытывают любовь к природе, бережное отношения к растениям; испытывают желание ухаживать за комнатными растениями; проявляют уважительное отношение к сверстникам в процессе организации беседы;

Материалы и оборудование: комнатные растения, изображения цветов, магнитная доска-мольберт, комнатный цветок – фиалка, «Волшебный экран» и необходимые изображения.

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационно – мотивационный этап

Ребята, нам по почте пришло письмо, а в нем картинки. Посмотрите здесь изображены фиалка, традесканция, хлорофитум, цикламен, бальзамин, герань, сансевьера.

2. Основной этап

2.1 Этап постановки проблемы

Посмотрите на картинки повнимательнее и определите, какие из этих комнатных растений есть в нашей группе?

2.2 Этап ознакомления с материалом

Умницы, ребята. Как вы думаете почему эти растения называются комнатными? Откуда они появились?

Комнатные растения – большие путешественники. Их родина далеко. У некоторых растений родина – это другие страны, далёкие от нас, на других материках за океаном: это Америка, Бразилия, Африка, Китай, остров Ява. В тех краях очень тепло, там нет зимы. Там они растут огромными деревьями свободными в природе: в песках, в лесах. В песках (пустынях) растут огромные кактусы, в лесах цветёт огромное дерево фуксия, огромные папоротники выше роста человека. У нас нет такого тепла, у нас бывает зима, поэтому они у нас растут в цветочных горшках, как комнатные растения.

Для чего они нужны? Какую пользую они для нас приносят? Комнатные растения полезны для человека. Они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. А кислородом дышим мы – люди, дышат животные, среди них есть лекарственные растения, из которых делают лекарство (алоэ, душистая герань и др.) Растения украшают наш дом, радуют нас, успокаивают. Чтобы растения цвели, росли и были красивыми, за ними надо ухаживать.

А у кого-нибудь из вас есть дома комнатные растения? Какие? Что вы знаете о них? А какие еще комнатные растения вы знаете?

Воспитатель рассказывает о комнатных растениях и беседует о каждом с детьми: герани, бегонии, бальзамине, алоэ, кактусе, папоротнике, хлорофитуме, традесканции.

2.3 Этап практического решения проблемы

Ребята, мы поговорили о многих комнатных растениях, которые есть в нашей группе. Но об одном цветке забыли. (Воспитатель выносит фиалку)

Послушайте стихотворение.

На солнечной опушке фиалка расцвела

Лиловенькие ушки тихонько подняла.

В траве она хоронится, не любит лезть вперед.

Но всякий ей поклонится и бережно возьмет. (Е. Серова)

Что же это за цветок? Верно, это наша королева – фиалка.

А чтобы полностью её рассмотреть и все о ней узнать, я хочу предложить вам поиграть с вами в «Волшебный экран». Согласны? Но для этого вспомним стихотворение!

Если мы рассмотрим ЧТО-ТО… (объект)

Это что-то для ЧЕГО-ТО…

(функция объекта)

Это что-то из ЧЕГО-ТО … (подсистема объекта)

Это что-то ЧАСТЬ ЧЕГО-ТО… (надсистема объекта)

ЧЕМ-ТО БЫЛО это что-то…

(прошлое объекта)

ЧТО-ТО БУДЕТ с этим что-то… (будущее объекта)

ЧТО-ТО ты сейчас возьми, на экранах рассмотри!

(Применение ТРИЗ технологии «Системный оператор» для рассмотрения объекта –фиалки, и организации беседы).

Этапы работы с «Волшебным экраном»

1. Система в настоящем (Кто? Что) – Фиалка.

2. Подсистема в настоящем (Какой? Из чего состоит) - корни, стебель, листья, цветы.

3. Надсистема в настоящем (Среда обитания) - растения, канатные растения.

4. Система в прошлом (Чем/кем был) – саженец.

5. Подсистема в прошлом (Части) – стебель.

6. Система в прошлом (Среда обитания) – семечко, семена.

7. Система в будущем (Чем/кем будет) – большим красивым цветком

8. Подсистема в будущем (Части) – растениями, цветами.

9. Надсистема в будущем (Среда обитания) – оранжерея, зимний сад.

Молодцы! А теперь я предлагаю поиграть в игру «Ассоциации». Вам нужно найти из нескольких предметов те, которые связаны с комнатными растениями и уходом за ними. (Детям предлагаются изображения разных предметов, из которых они выбирают нужные)

Отлично, пришло время отдохнуть и подвигаться.

Физминутка «Наши красные цветки»

Наши красные цветки

Распускают лепестки

(плавно поднимаем руки вверх)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет

(качание руками влево - вправо)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки,

(присели, спрятались)

Головой качают,

(движение головой влево – вправо)

Тихо засыпают.

3. Заключительный этап

Вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали? Что понравилось больше всего? Какие трудности у вас возникали? Что мы узнали о фиалке через «Волшебный экран»? Что бы вы еще хотели рассмотреть при его помощи?

Ну а на этом все ребята, наше занятие подходит к концу.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ: Пересказ рассказа К. Ушинского «Четыре желания» (подготовительная к школе.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения»Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Комнатные растения» Конспект занятия НОД по развитию речи в старшей группе по теме «Комнатные растения» Цели: Уточнение и расширение представлений о комнатных.

Конспект ООД по ИЗО с использованием ТРИЗ-технологии в старшей группе «Снеговик» Программное содержание: - упражнять в комбинировании двух различных техник при объемном изображении выразительных образов снеговика; - развивать.

Конспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНРКонспект подгрупповой НОД «Комнатные растения» по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы с ТНР (2 год обучения, 3 период)Конспект подгрупповой НОД логопеда по развитию связной речи у дошкольников подготовительной группы компенсирующей.

Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения»Конспект занятия по развитию речи «Комнатные растения» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о том, что растения — живые существа и для их роста необходимы определенные.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм»Познавательно-конструктивная деятельность «Комнатные растения» в старшей группе с использованием головоломки «Танграм» Тема: «Танграм – комнатные растения» Цель: Создание условий для формирования первоначального опыта практической преобразовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологии «Системный оператор»
Опубликовано: 29 мая 2022 в 16:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Комнатные растения» в подготовительной группе с использованием ТРИЗ технологии «Системный оператор»» (включая файлы) размещена пользователем Курганкова Анастасия Евгеньевна (УИ 2134018) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД