Нина Чукштайкина
Конспект НОД по развитию речи «Деревья» в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи «Деревья» в старшей логопедической группе
Цель: обобщить знания по теме «Деревья».
Задачи:
Образовательные: продолжать учить составлять описательный рассказ о ели по схеме;
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Деревья“ в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
Развивающие : упражнять в образовании мн. ч. сущ., закрепить правильное употребление уменьшительно-ласкательной формы сущ., развивать словарь по теме, продолжать учить грамотно строить предложения.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деревьям.
Предварительная работа: рассматривание деревьев на картинках, наблюдение за деревьями на участке, д. игры «Что это за дерево?», «Дидактическая игра «Собери дерево»
Дидактическое упражнение «Что забыл нарисовать художник»,
отгадывание загадок.
Оборудование: видео-клип «Лес», картинки с изображением деревьев.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Наступил новый день. От улыбки станет день светлей. Улыбнитесь друг другу. Сядьте удобно. Наши руки нам не мешают. Наши глазки внимательно смотрят. Наши ушки внимательно слушают.
2. Сюрпризный момент.
Ребята, я предлагаю вам посмотреть красивое видео.
- Ребята, вы догадались, куда мы с вами сейчас отправимся? (В осенний лес).
- И о чем мы будем говорить? (О деревьях).
Ребята, если мы выполним правильно все задания, то попадем в сказочный волшебный лес.
- Ребята, а что такое лес?
3. Вводная беседа.
Скажите, а что же такое лес? Лес- это место где растет много деревьев. Деревья на нашей планете бывают самых разных видов. Лес, ребята, - это богатство нашей Родины- России. Лес, такой красивый и нарядный во все времена года, дарит всем окружающим свежий и чистый воздух, богатый кислородом, который так необходим людям и животным. Лес является домом для зверей и птиц. Плоды разных деревьев кормят животных и птиц.
4. Отгадай загадки.
Ребята, мы знаем, что в лесу растет много деревьев. А вот какие деревья растут в лесу, мы узнаем, когда отгадаем загадки.
Русская красавица стоит на поляне,
В зеленой кофточке, в белом сарафане. (береза)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок-
Ничего, что плод мой мелок. (дуб)
Сучки рогатые, плоды крылатые,
А лист- ладошкой, с длинной ножкой. (клен)
Зимой и летом -
Одним цветом. (Ель)
Все прекрасно понимают, что у ели
Иголки, а не листья.
И такая же, как она,
С иглами. (Сосна).
Давайте попробуем найти картинку с деревом, которое вы назвали, у меня на столе и прикрепим ее на доску.
(дети называют деревья, находят картинку дерева, которое называет и прикрепляют на доску)
Молодцы все загадки угадали. А ка вы думаете эти деревья все одинаковые?
Нет. конечно, деревья бывают лиственные и хвойные.
Лиственные деревья – это те, которые имеют листву, а хвойные вместо листьев имеют иголки, называемые «хвоей».
БЕРЕЗА – ствол тонкий, стройный, прямой, белый, листья округлой формы.
ДУБ – могучее дерево, его мощный ствол покрыт плотной, крепкой корой, лист резной, овальной формы, кроме листьев у дуба есть желуди.
КЛЕН – ствол темно-серый, лист имеет форму звездочки.
Это лиственные деревья
СОСНА – ствол толстый, стройный, коричневый, вместо листьев иголки, на дереве висят маленькие шишки.
ЕЛЬ – ствол коричневого цвета, вместо листьев иголки, шишки большие.
Это хвойные деревья.
5. Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо. (Дети двигаются в соответствии с текстом.)
Ветерок все тише, тише. Деревцо все выше, выше.
6. Дидактическая игра «Собери дерево»
У детей конверты с разрезными картинками. Надо сложить их так, чтобы получилось дерево. Ребенок показывает и называет дерево и его части.
7. Дидактическое упражнение «Что забыл нарисовать художник»
Художник нарисовал рисунки деревьев. Всё ли правильно он нарисовал? Чего не хватает? (ствола, листьев)
Воспитатель дорисовывает ствол, дети помогают.
8. Раскрашивание листьев, и вырезание листьев.
(приклеивают на дерево)
9. Итоги занятия
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (В осеннем лесу).
- О чем мы говорили? (О лиственных и хвойных деревьях).
Давайте с вами вспомним, какие деревья мы с вами встретили, гуляя по лесу.
Берёза, ель, сосна, клён, берёза.
Вспомнили, какие деревья растут в лесу.