Бочерикова Анастасия Павловна
Конспект НОД по развитию речи «Чтение произведения Г. Снегирева «Бобровая хатка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей познавательного интереса к явлениям живой и неживой природой
Задачи:
1. Продолжать развивать любовь к художественной литературе;
2. Дать представление о жанре рассказ;
3. Учить понимать содержание рассказа;
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте ребята (приветствие)
-Послушайте загадку и догадайтесь, кто к нам в гости пришёл
Это кто стучит хвостом,
На платине за мостом?
В знатной шубе меховой,
Зубом режет как пилой.
Он в реке построил дом,
Ведь с строительством знаком,
И проворлив он, и скор,
Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Чтение произведения Г, Снегирева „Бобровая хатка““» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Это, дети, кто? — БОБЕР!
-Правильно это бобёр, посмотрите на картинку какой он
Бобры – замечательные строители! Все, что они строят: хатки, плотины получаются у бобров ровно, аккуратно. А их дом где они живут ребята называются хатки. Для своих построек они выбирают небольшие лесные речки и ручьи.
Бобры строят плотины на речках по ночам, когда светит луна узкой дорожкой в воде. Острыми зубами-резцами они перегрызают стволы деревьев. Валят их, перегораживая русло реки.
На склонах крутых берегов бобры роют норы. А если берега реки низкие, пологие, то строят жатки из веток и тростника, скрепляя их илом.
Снаружи хатка похожа на большую кучу хвороста, а внутри – уютное жилище с выходом под воду. В хатке бобры растят бобрят, прячутся от волка и лисы. Кормятся бобры по ночам. Поедают листья, веточки, кору осины, коренья подводных трав.
- А теперь давайте с вами немного отдохнём
Руки кверху поднимаем,
А потом их опускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А теперь быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.
Приседай скорей со мной,
Держим руки за спиной.
Встали прямо, руки вбок,
Влево — вправо поворот.
- Посмотрите на картинку, так выглядит хатка бобров, я знаю рассказ про неё, который написал Геннадий Снегирёв.
«Пришёл ко мне знакомый охотник.
— Пойдём, — говорит, — я тебе хатку покажу. В ней бобриная семья жила, а сейчас хатка пустая.
Мне про бобров и раньше рассказывали. Захотел я эту хатку разглядеть получше.
Взял охотник своё ружье и пошёл. Я — за ним.
Долго шли по болоту, потом сквозь кусты продирались.
Наконец пришли мы к речке. На берегу стоит хатка, как стог сена, только из сучьев, высокая, выше человеческого роста.
— Хочешь, — спрашивает охотник, — залезть в хатку?
— А как же, — говорю, — в неё влезешь, если вход под водой?
Стали мы сверху её разваливать — она не поддаётся : вся обмазана глиной.
Еле-еле сделали дыру.
Залез я в хатку, сижу согнувшись, потолок низкий, отовсюду торчат сучки, и темно.
Руками что-то нащупал, оказывается — древесные стружки. Бобры из стружек устроили себе подстилку. Я, видно, в спальню попал.
Полез ниже — там лежат веточки. Бобры с них кору обглодали, и веточки все белые. Это у них такая столовая, а сбоку, пониже, еще этаж, и вниз идёт нора. В норе вода плещется.
На этом этаже пол земляной и гладкий. Здесь у бобров сени.
Влезет бобр в хатку, вода с него в три ручья стекает.
Бобр в сенях всю шерсть насухо выжмет, причешет лапкой, только тогда идёт в столовую.
Тут охотник позвал меня.
Вылез я наружу, отряхнулся от земли.
— Ну, — говорю, — и хата! Сам бы остался жить, только печки не хватает!»
- Понравился вам рассказ?
- О чём был рассказ?
- Где находился вход в хатку?
- Из чего бобры устроили себе подстилку?
- Чем питаются бобры?
Воспитатель: Молодцы ребята, внимательно слушали, а бобр для вас приготовил раскраски.