Людмила Кистерева
Конспект НОД по развитию психических процессов «Смешарики в поисках интересностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
(Слайд 1)
Ритуал приветствия
Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)
Здравствуй небо голубое (руки вверх)
Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)
Здравствуй маленький дружок (здороваются за руки психолог и воспитанник).
Публикация «Конспект НОД по развитию психических процессов „Смешарики в поисках интересностей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Психолог : Сегодня я предлагаю тебе познакомиться с моими друзьями, ты наверняка слышал о них (Слайд 2, Это Смешарики (Нюша, Бараш, Крош,Кар-Карыч и Лосяш, они как раз собираются отправиться путешествовать по волшебному лесу. Давай путешествовать с ними?
Ответ ребенка:
Психолог : Только перед тем как пойти гулять, Нюша решила прибраться в доме и избавиться от всех лишних предметов. (Слайд 3).Может быть, ты поможешь ей, справиться с работой быстрее?
Ответ ребенка:
Психолог : Тогда посмотри внимательно на картинку и выбири предмет, котрый не подходит остальным и расскажи, почему ты так думаешь. (Игра «4 лишний», ребенок самостоятельно выбирает лишний предмет. При неверном нажатии картинка качается и раздается неприятный звук, если ребенок, верно, указывает лишний предмет, картинка увеличивается и слышен звук звенящих колокольчиков Слайды 4-8)
Психолог : Молодец ты здорово помог (ла) Нюше с уборкой, пора в путь? Долго ли, коротко ли, шли и попали мы в деревню (Слайд 9).А на встречу бабушка выходит, плачет слезами горючими заливается: «Ой старуха - голова дырявая, забыла я сарай закрыть, все мои животные разбежались да попрятались». Конечно же, Крош, как истинный джентльмен, предложил свою помощь в поиске домашних животных Бабули. А ты поможешь ему в добром деле?
Ответ ребенка:
(Слайд 10) На слайде изображен деревенский пейзаж, повсюду расположены тени животных. Задача ребенка найти тень, отгадать кому она принадлежит, и сказать где это животное живет. При нажатии на изображение тень растворяется и появляется красочное изображение угаданного животного.
Психолог : Отличная работа! Бабушка очень рада, отправляемся дальше? А знаешь, мне кажется, что в дороге веселее с песней, как думаешь?
Ответ ребенка:
Психолог : Тогда я предлагаю встать из-за стола и немного размяться. под песенку Смешариков «На кру глой планете». Если забудешь движения я тебе помогу.
Физминутка. Песня «На круглой планете»
Плывёт, плывёт по небу жёлтый круг, (руки вверх махи из стороны в сторону)
По небу плывёт, плывёт,
И светит всем вокруг.
А в круглую ночь с небес («маска совы»)
Глядит холодная луна,
И тоже круглая она,
И тоже круглая она.
Бежит, бежит по лесу круглый ёж, (изображаем быстрый бег на месте)
Бежит и поёт,
Что он и сам на круг похож.
На круглой спине его (присели, согнулись калачиком)
Большое яблоко одно,
И тоже круглое оно,
И тоже круглое оно.
На круглой планете (руками показываем круг)
Летает круглый ветер, (указательными пальцами изображаем вихри)
По кругу гонит облака.
На круглой планете (руками показываем круг)
Есть место всем на свете, (ребенок сам себя обнимает за плечи)
Хотя она невелика.
Психолог :
А теперь, пора заглянуть в дом Лосяша (Слайд 11, как он говорит, у него есть необычная комната, где вещи ведут себя совершенно самостоятельно. Давай сами проверим (Слайд 12). (На слайде изображена комната, в которой находятся различные предметы, ребенку необходимо запомнить картинку и исправить ошибки на следующей (указать что изменилось) Расскажи, что изображено на картинке?
Ребенок отвечает:
Психолог : Хорошо, а теперь постарайся запомнить все, что изображено на картинке. (Слайд 13) Скажи, пожалуйста, картинка изменилась? Что изменилось, расскажи? Превосходно!
Психолог : Здорово! А Ежик предлагает нашим глазкам отдохнуть (Слайд 14)
Зарядка для глаз
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Психолог : Пока мы с тобой отдыхали, Кар-Карыч нашел для нас задачу (Слайд 15) : Как ты думаешь, какое изображение должно быть следующим, выбери сам. (Задание заключается в продолжении логического ряда фигур. При условии, что ребенок делает неверный выбор, картинка остается на месте и качается, если выбор верный, изображение перемещается на пустое место в ряду). (Слайд 16-18)
Психолог : Отлично! Наша прогулка, к сожалению, должна завершаться, но я предлагаю на прощание сделать подарок нашим героям. Как ты думаешь, стоит его сделать?
Ответ ребенка: (предположительно «да»)
Психолог : У меня есть нарисованный Домики наших героев: Нюши, Ежика, Лосяша, Кар-карыча, Кроша. Выбери какой тебе больше по душе. Посмотри внимательно, какой он? (невзрачный, некрасивый, не цветной). Давай его украсим? И подарим его владельцу?
Психолог : посмотри, сколько красочных украшений у нас есть для того,чтобы сделать подарок. Выбирай все что захочешь и приступай. (Ребенок украшает домик)
Психолог : Отлично, мне было очень интересно путешествовать с тобой и нашими героями, если хочешь, можешь взять домики с собой и разукрасить их дома. А сейчас, настало время прощаться.
Ритуал прощания (прощание –пожатие руки)
Психолог : до встречи, я желаю тебе сегодня не скучать.
Ребенок: до встречи, я желаю вам…