Алия Таумова
Конспект НОД по развитию познавательного интереса детей средней группы «Письма от Маши»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие познавательного интереса детей через различные виды деятельности.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить названия частей суток
2. Расширять словарный запас детей
3. Формировать потребность в двигательной активности
Развивающие :
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать умение отгадывать загадки
3. Развивать связную речь обогатить словарный состав, развивать слуховое и зрительное внимание;
Публикация «Конспект НОД по развитию познавательного интереса детей средней группы „Письма от Маши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
4. Развивать творческие способности посредством художественно-продуктивной деятельности
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, самостоятельность, внимательность
2. Воспитывать умение слушать других и дослушать до конца.
Ожидаемые результаты:
1. Называет названия частей суток
2. Пополнился словарный запас детей
3. Дети научились новым приёмом рисования – пальцем.
Критерии оценки деятельности детей в НОД :
1. Проявляет самостоятельность.
2. Эмоционально реагирует.
3. Активно участвует в познавательной, продуктивной деятельности.
4. Самооценка.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативная область
2. Познавательное развитие
3. Физическое развитие
4. Художественно-эстетическая область
План НОД
I Вводная часть:
Организационный момент (мотивация)
Сюрпризный момент.
Сообщение цели.
II Основная часть:
Упражнение «Назови части суток»
Упражнение «Отгадай загадки»
Физминутка «Мишки!»
Нетрадиционная техника рисования «Следы»
III Заключительная часть:
Сюрпризный момент.
Подведение итогов.
Длительность НОД: 15 мин.
Ход НОД.
I Вводная часть
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам Маша пишет письмо! Хотите узнать, что она нам написала? (слайд 2)
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и оно! (Слайд 3) Маша пишет нам, что хочет подружится с умными и сообразительными ребятами, но не знает, есть ли такие ребята. А мы с вами умные?
Дети: Да!
Воспитатель: Сообразительные?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда покажем Маше какие мы умные и сообразительные!
II Основная
часть
Упражнение «Назови части суток»
Воспитатель: А чтобы Маша это поняла, мы выполним несколько заданий! Покажем Маше, какие мы с вами стали умные, как выросли за этот год и можем ли мы перейти в среднюю группу.
Воспитатель движением руки обращает внимание детей на слайд :
Воспитатель: Ребята, какую часть суток вы видите на экране?
Дети: Утро.
Воспитатель: Правильно. Как вы поняли что это утро?
Дети: Девочка проснулась, солнышко встает, стало светло.
Воспитатель: Что мы делаем утром? (слайд 5)
Дети: Просыпаемся, делаем зарядку, завтракаем, идем в сад.
Воспитатель: А какая часть суток появилась сейчас? (слайд 6)
Дети: День.
Воспитатель: Что мы делаем днем? (слайд 7,8).
Дети: Играем, обедаем, спим в тихий час.
Воспитатель: Когда темнеет, наступают сумерки? Когда заходит солнышко? (слайд 9)
Дети: Вечером.
Воспитатель: Что мы делаем вечером? Что можно делать вечером? (Слайд 10)
Дети: Смотреть телевизор, читать, играть, делать уроки, ужинать.
Воспитатель: Когда в небе появляются луна и звезды? (слайд 11)
Дети: Ночью.
Воспитатель: Что можно делать ночью? (слайд 12)
Дети: Спать.
Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились!
Воспитатель: (слайд 13) Смотрите, Маша прислала нам письмо с новым заданием. Она хочет посмотреть, как мы справимся с загадками! Смотрите, что появилось на экране?
Дети: Лес!
Воспитатель: Послушайте загадку:
Кто там спит зимой в берлоге,
И не ходит по дороге.
И малину ест, и мёд.
В тёплой шубе круглый год.
Дети: Медведь!
На экране появляется Медведь.
Воспитатель: Он совсем один. Может, позовем ему друзей? А чтобы узнать с кем Медведь может дружить отгадаем еще загадки!
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку!
Дети: Заяц!
На спинке иголки
Длинные и колкие.
А свернётся в клубок
Ни головы нет, ни ног
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Теперь Мишке не будет скучно, ведь у него появились друзья!
Воспитатель: (Слайд 15) Ребята, это снова письмо от Маши! Она пишет, что хочет посмотреть какие мы стали сильные и ловкие. Покажем?
Физминутка «Мишки».
Мишки по лесу гуляли
(Идем вразвалочку)
Мишки ягоды искали. (Наклоны)
Вот так, вот так
Мишки ягодки искали.
Сладку ягодку малинку
Положили всю в корзинку
Вот так, вот так.
(ставим одну руку на бочок – это
«корзинка»)
Положили всю в корзинку.
(собираем ягоды и складываем в «корзинку»)
Как малинкой угостились,
(гладим себя по животику)
Все на травке развалились.
Вот так, вот так.
Все на травке развалились.
Воспитатель: Какие вы умнички, сильные и ловкие! А теперь еще одно задание, но оно непростое. Ребята, Маша нашла картинку с таинственными следами. Как вы думаете, кто их оставил?
Дети: Животное, кошечка.
Воспитатель: да, ребята, это кошечка прошла по небу и оставила свои следы. Хотите мы с вами тоже оставим свои следы на бумаге, как кошечка?
Дети: Да.
Дети подходят к столу. На столах лежит картон черного цвета на каждого ребенка, тарелочки с белой, желтой гуашью, три емкости для салфеток.
Воспитатель: Посмотрите, на столе лежит картон. Какого цвета?
Дети: Черного.
Воспитатель: Правильно, черного. Похож он на ночное небо?
Дети: Да.
III Заключительная часть
Нетрадиционная техника рисования «Следы»
Воспитатель: Давайте на нем нарисуем следы пальчиками! Какого цвета краска лежит на столе?
Дети: Белого и желтого.
Воспитатель: Правильно, белого желтого. Мы собираем пальчики вместе, опускаем их в краску белого цвета и переносим отпечаток на бумагу.
Затем оставляем отпечаток на листе бумаги. Смотрите, какие замечательные следы у нас получились, а еще можно нарисовать звезды указательным пальчиком. Покажите указательный пальчик.
Воспитатель: Молодцы! Опускаем указательный пальчик в краску желтого цвета и переносим на наше ночное небо.
Смотрите, какие замечательные следы, и звезды у нас получились! Молодцы!
Воспитатель: Ребята, мы справились со всеми заданиями, и Маша пишет в письме, что удивилась какие мы с вами ловкие, умные и сообразительные. А еще она пишет, что очень хочет с нами дружить и мы смело можем переходить в среднюю группу.
Подведение итогов
Итог:
Воспитатель: Ребята, что мы делали сегодня?
Какие задания выполняли?
Сможем ли мы теперь перейти в среднюю группу?
Продолжительность НОД: 15 мин.