Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики «Фрукты, ягоды, сад» для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием
▼ Скачать + Заказать документы
Фрукты, ягоды, сад
«Разные по форме»
Программное содержание:
1. Дифференцирование различных признаков и свойств предметов: учить детей классифицировать предметы в группы по общим отличительным осязательным признакам (все круглые, все треугольные и т. д.)
2. Развивать моторные навыки в использовании трафаретов для изображения фруктов, ягод различных по форме и пространственному положению.
Публикация «Конспект НОД по развитию осязания и мелкой моторики „Фрукты, ягоды, сад“ для детей 5–6 лет с амблиопией и косоглазием» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Материал: Коробка с предметами разной формы (круглые и овальные только ягоды и фрукты, покрывало, платок, трафареты с изображением фруктов и ягод разной формы (круг, овал, карандаши
Организационный момент:
Педагог демонстрирует детям коробку, наполненную различными предметами разных геометрических форм. Ребята что вы видите в коробке? Как вы думаете, закрыв глаза мы можем увидеть то, что в коробке? Нет, но мы можем догадаться, если потрогаем руками.
Ход занятия
Давайте мы с вами попробуем догадаться что в коробке, при этом нам надо определить форму предмета.
Д/И «Найди предметы заданной формы»
Педагог накрывает покрывалом коробку. Завязывает глаза ребенку можно взять сразу 2-3-4 детей. Далее дети должны выполнить задания:
-Найти предметы формы шара
-Найти предметы формы овала
-Найти предметы формы куба
-Найти предметы формы треугольника
После того как дети проанализируют все предметы из коробки, они снимают повязки и обращают внимание на те предметы, которые они достали. Педагог каждому задает вопрос: Какой формы предметы он должен был достать? Что он достал? Дети объясняют свой выбор.
Ребята, какие предметы лежали в коробке круглой и овальной формы? На какие две группы мы можем разделить их? На фрукты и ягоды. Дети делят.
Скажите где растут фрукты? Ягоды?
Зрительная гимнастика «Фруктовая зарядка» 33.1
Пальчиковая гимнастика «На базаре» 2.4
—Перед вами карточка с изображением стеклянной банки. Нужно подобрать и нарисо-вать, используя трафарет, фрукты для компота. Задание для каждого будет разным, будьте внимательны!
— Один выбирает для своего компота только круглые плоды красного и оранжевого цвета.
— Другой — только овальные плоды желтого и зеленого цвета.
— Третий — только зеленые плоды круглой и овальной формы.
После окончания работы каждый ребенок повторяет свое задание, все дети анализируют правильность его выполнения.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Что круглой? Овальной? Треугольной формы?