Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Части тела» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Разные лица»
Программное содержание:
1. Формировать представления детей о частях лица, их взаиморасположении через понятия «выше, чем», «ниже, чем», предлоги «над», «под», «между»;
2. Развивать навыки микроориентировки.
3. Развивать способности определения эмоционального состояния людей по схематическим изображениям; знакомить детей с правилами ухода за ушами, носом, горлом.
Оборудование: Картинки с силуэтным изображением частей лица, схематическое изображение чувств человека, листы с заданиями, карандаши.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Организационный момент. Педагог демонстрирует силуэтное изображение частей лица и размещает их в хаотичном порядке, но так, чтобы изображение носа оказалось по середине. Дети называют каждую часть. Далее педагог просит детей выполнить несколько вдохов носом.
-Что вы чувствуете? Мы чувствуем запахи благодаря нашему носу.
Ход занятия
Д/И «Расскажи где что находится»
Педагог обращает внимание детей на доску. И просит словесно описать месторасположение каждой картинки (части лица).
Рассказ педагога «Для чего нам еще нужен нос» (сопровождается показом образных иллюстраций).
Нос — это фильтр. В нос попадают пылинки, микробы, но они оседают на волосках, которые находятся внутри носа.
Нос — это печка. В стенках носа много кровеносных сосудов, кровь горячая, она согревает воздух в носу.
Нос — это сторож. Если нос чувствует запах газа, его стенки набухают, проходы сужаются, газ пройти дальше не может, не пропускает нос и микробов, они смываются со стенок жидкой липучей слизью (насморк). Вот для этого нам нужен нос. А еще благодаря носу мы дышим. Через нос проходит воздух в наши легкие, которые находятся внутри нашего организма. Благодаря этому наш организм получает кислород, благодаря которому мы живем.
Д/И «Узнай чей нос»
Педагог демонстрирует картинку и просит по описанию найти героя:
-Этот герой находится справа под Бабой Ягой. Кто это? Найди ее нос и соедини линией.
-Этот герой находится между лисой и поросенком. Кто это? Найди его нос и соедини линией.
-Этот герой находится над лисой. Кто это? Найди ее нос и соедини линией.
-Этот герой находится между под Буратино. Кто это? Найди его нос и соедини линией.
Сколько героев? Сколько носов соединили? Почему? Потому что у каждого один нос.
Зрительная гимнастика «Носик» 4.1
Нос — это орган обоняния, мы можем распознавать запахи.
Существуют приятные и неприятные запахи. Запахи бывают полезные и вредные.
Вредные запахи это запахи бензина, дыма сигарет, клея, красок и т. д эти запахи могут нанести огромный ущерб нашему организму.
Физкультурная минутка Игра «Стоп» (1-й вариант).
Дети двигаются под музыку или звук любого музыкального инструмента. С остановкой музыки или по сигналу «Стоп» дети должны показать такое выражение лица, схематически изображенного на карточке, поднятой педагогом. Или
Игра «Стоп» (2-й вариант). По сигналу нужную позу принимают или только мальчики (если показывается рисунок мальчика, девочки при этом садятся на корточки, или только девочки.
Ребята давайте посмотрим друг на друга и посмотрим какие части лица у нас есть и их расположение по отношению друг друга. Дети называют часть лица и их расположение.
-У нас есть два глаза, один слева, другой справа. Находятся выше носа, но ниже лба.
-У нас есть брови. Их две. Находятся над глазами, на лбу. Лоб находится вверху.
-У нас есть нос, находится посередине, между глаз. Выше чем рот и подбородок.
-У нас есть щеки. Левая и правая, находятся под глазами.
-У нас есть подбородок. Находится внизу. Под ртом. Ниже чем нос, рот, лоб.
-У нас есть рот. Находится под носом. Между щек.
Ребята, рот это тоже очень важный орган. Благодаря тому что в нем находятся язык, зубы, небо мы может пережевывать пищу и разговаривать.
Мы с вами говорили о том, что лицо может говорить и выражать чувства человека.
Педагог демонстрирует схематические изображения эмоций лиц. Обсуждает с детьми, какое состояние каждое выражение лица.
Д/И «Эмоции»
Педагог демонстрирует детям картинки. Просит обратить внимание что изображено и чего не хватает. Далее просит выполнить задание :
-На лице, которое находится в правом верхнем углу изобрази удивление
-На лице, которое находится в левом верхнем углу изобрази страх
-На лице, которое находится в правом нижнем углу изобрази печаль
-На лице, которое находится в левом нижнем углу изобрази гнев
-На лице, которое находится в середине изобрази радость
По глазам, бровям, губам можно догадаться, какое настроение у человека.
Дид. упр «Дорисуй лицо»
Педагог демонстрирует картинку. Просит детей назвать что изображено? Где находятся эти части? Чего не хватает? Дорисуй так, что бы получилось лицо. После дети рассказывают где и что нарисовали.
Какое выражение лица получилось у нарисованного человечка?
Дид. Упр. «Лицо девочки и мальчика»-Корректурные пробы
Предлагается детям найти и обвести такие лица, которые указаны в рамке.
Педагог напоминает правила ухода за носом, ртом, глазами.
Подведение итогов
О чем сегодня говорили?
Для чего нужны части лица?
Домашняя работа
1. Чтение литературы о правилах гигиены тела
2. Раскрашивание частей тела, рассматривание иллюстраций