МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Части тела» для детей старшего возраста

Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Части тела» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Разные лица»

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о частях лица, их взаиморасположении через понятия «выше, чем», «ниже, чем», предлоги «над», «под», «между»;

2. Развивать навыки микроориентировки.

3. Развивать способности определения эмоционального состояния людей по схематическим изображениям; знакомить детей с правилами ухода за ушами, носом, горлом.

Оборудование: Картинки с силуэтным изображением частей лица, схематическое изображение чувств человека, листы с заданиями, карандаши.

Темочки:

Организационный момент. Педагог демонстрирует силуэтное изображение частей лица и размещает их в хаотичном порядке, но так, чтобы изображение носа оказалось по середине. Дети называют каждую часть. Далее педагог просит детей выполнить несколько вдохов носом.

-Что вы чувствуете? Мы чувствуем запахи благодаря нашему носу.

Ход занятия

Д/И «Расскажи где что находится»

Педагог обращает внимание детей на доску. И просит словесно описать месторасположение каждой картинки (части лица).

Рассказ педагога «Для чего нам еще нужен нос» (сопровождается показом образных иллюстраций).

Нос — это фильтр. В нос попадают пылинки, микробы, но они оседают на волосках, которые находятся внутри носа.

Нос — это печка. В стенках носа много кровеносных сосудов, кровь горячая, она согревает воздух в носу.

Нос — это сторож. Если нос чувствует запах газа, его стенки набухают, проходы сужаются, газ пройти дальше не может, не пропускает нос и микробов, они смываются со стенок жидкой липучей слизью (насморк). Вот для этого нам нужен нос. А еще благодаря носу мы дышим. Через нос проходит воздух в наши легкие, которые находятся внутри нашего организма. Благодаря этому наш организм получает кислород, благодаря которому мы живем.

Д/И «Узнай чей нос»

Педагог демонстрирует картинку и просит по описанию найти героя:

-Этот герой находится справа под Бабой Ягой. Кто это? Найди ее нос и соедини линией.

-Этот герой находится между лисой и поросенком. Кто это? Найди его нос и соедини линией.

-Этот герой находится над лисой. Кто это? Найди ее нос и соедини линией.

-Этот герой находится между под Буратино. Кто это? Найди его нос и соедини линией.

Сколько героев? Сколько носов соединили? Почему? Потому что у каждого один нос.

Зрительная гимнастика «Носик» 4.1

Нос — это орган обоняния, мы можем распознавать запахи.

Существуют приятные и неприятные запахи. Запахи бывают полезные и вредные.

Вредные запахи это запахи бензина, дыма сигарет, клея, красок и т. д эти запахи могут нанести огромный ущерб нашему организму.

Физкультурная минутка Игра «Стоп» (1-й вариант).

Дети двигаются под музыку или звук любого музыкального инструмента. С остановкой музыки или по сигналу «Стоп» дети должны показать такое выражение лица, схематически изображенного на карточке, поднятой педагогом. Или

Игра «Стоп» (2-й вариант). По сигналу нужную позу принимают или только мальчики (если показывается рисунок мальчика, девочки при этом садятся на корточки, или только девочки.

Ребята давайте посмотрим друг на друга и посмотрим какие части лица у нас есть и их расположение по отношению друг друга. Дети называют часть лица и их расположение.

-У нас есть два глаза, один слева, другой справа. Находятся выше носа, но ниже лба.

-У нас есть брови. Их две. Находятся над глазами, на лбу. Лоб находится вверху.

-У нас есть нос, находится посередине, между глаз. Выше чем рот и подбородок.

-У нас есть щеки. Левая и правая, находятся под глазами.

-У нас есть подбородок. Находится внизу. Под ртом. Ниже чем нос, рот, лоб.

-У нас есть рот. Находится под носом. Между щек.

Ребята, рот это тоже очень важный орган. Благодаря тому что в нем находятся язык, зубы, небо мы может пережевывать пищу и разговаривать.

Мы с вами говорили о том, что лицо может говорить и выражать чувства человека.

Педагог демонстрирует схематические изображения эмоций лиц. Обсуждает с детьми, какое состояние каждое выражение лица.

Д/И «Эмоции»

Педагог демонстрирует детям картинки. Просит обратить внимание что изображено и чего не хватает. Далее просит выполнить задание :

-На лице, которое находится в правом верхнем углу изобрази удивление

-На лице, которое находится в левом верхнем углу изобрази страх

-На лице, которое находится в правом нижнем углу изобрази печаль

-На лице, которое находится в левом нижнем углу изобрази гнев

-На лице, которое находится в середине изобрази радость

По глазам, бровям, губам можно догадаться, какое настроение у человека.

Дид. упр «Дорисуй лицо»

Педагог демонстрирует картинку. Просит детей назвать что изображено? Где находятся эти части? Чего не хватает? Дорисуй так, что бы получилось лицо. После дети рассказывают где и что нарисовали.

Какое выражение лица получилось у нарисованного человечка?

Дид. Упр. «Лицо девочки и мальчика»-Корректурные пробы

Предлагается детям найти и обвести такие лица, которые указаны в рамке.

Педагог напоминает правила ухода за носом, ртом, глазами.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Для чего нужны части лица?

Домашняя работа

1. Чтение литературы о правилах гигиены тела

2. Раскрашивание частей тела, рассматривание иллюстраций

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Части тела» для детей старшего возраста
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 15:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Части тела» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга (УИ 2045165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД