Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Части тела» для детей старшего возраста

Филиппова Ольга
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Части тела» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Разные лица»

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о частях лица, их взаиморасположении через понятия «выше, чем», «ниже, чем», предлоги «над», «под», «между»;

2. Развивать навыки микроориентировки.

3. Развивать способности определения эмоционального состояния людей по схематическим изображениям; знакомить детей с правилами ухода за ушами, носом, горлом.

Оборудование: Картинки с силуэтным изображением частей лица, схематическое изображение чувств человека, листы с заданиями, карандаши.

Публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве „Части тела“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

Организационный момент. Педагог демонстрирует силуэтное изображение частей лица и размещает их в хаотичном порядке, но так, чтобы изображение носа оказалось по середине. Дети называют каждую часть. Далее педагог просит детей выполнить несколько вдохов носом.

-Что вы чувствуете? Мы чувствуем запахи благодаря нашему носу.

Ход занятия

Д/И «Расскажи где что находится»

Педагог обращает внимание детей на доску. И просит словесно описать месторасположение каждой картинки (части лица).

Рассказ педагога «Для чего нам еще нужен нос» (сопровождается показом образных иллюстраций).

Нос — это фильтр. В нос попадают пылинки, микробы, но они оседают на волосках, которые находятся внутри носа.

Нос — это печка. В стенках носа много кровеносных сосудов, кровь горячая, она согревает воздух в носу.

Нос — это сторож. Если нос чувствует запах газа, его стенки набухают, проходы сужаются, газ пройти дальше не может, не пропускает нос и микробов, они смываются со стенок жидкой липучей слизью (насморк). Вот для этого нам нужен нос. А еще благодаря носу мы дышим. Через нос проходит воздух в наши легкие, которые находятся внутри нашего организма. Благодаря этому наш организм получает кислород, благодаря которому мы живем.

Д/И «Узнай чей нос»

Педагог демонстрирует картинку и просит по описанию найти героя:

-Этот герой находится справа под Бабой Ягой. Кто это? Найди ее нос и соедини линией.

-Этот герой находится между лисой и поросенком. Кто это? Найди его нос и соедини линией.

-Этот герой находится над лисой. Кто это? Найди ее нос и соедини линией.

-Этот герой находится между под Буратино. Кто это? Найди его нос и соедини линией.

Сколько героев? Сколько носов соединили? Почему? Потому что у каждого один нос.

Зрительная гимнастика «Носик» 4.1

Нос — это орган обоняния, мы можем распознавать запахи.

Существуют приятные и неприятные запахи. Запахи бывают полезные и вредные.

Вредные запахи это запахи бензина, дыма сигарет, клея, красок и т. д эти запахи могут нанести огромный ущерб нашему организму.

Физкультурная минутка Игра «Стоп» (1-й вариант).

Дети двигаются под музыку или звук любого музыкального инструмента. С остановкой музыки или по сигналу «Стоп» дети должны показать такое выражение лица, схематически изображенного на карточке, поднятой педагогом. Или

Игра «Стоп» (2-й вариант). По сигналу нужную позу принимают или только мальчики (если показывается рисунок мальчика, девочки при этом садятся на корточки, или только девочки.

Ребята давайте посмотрим друг на друга и посмотрим какие части лица у нас есть и их расположение по отношению друг друга. Дети называют часть лица и их расположение.

-У нас есть два глаза, один слева, другой справа. Находятся выше носа, но ниже лба.

-У нас есть брови. Их две. Находятся над глазами, на лбу. Лоб находится вверху.

-У нас есть нос, находится посередине, между глаз. Выше чем рот и подбородок.

-У нас есть щеки. Левая и правая, находятся под глазами.

-У нас есть подбородок. Находится внизу. Под ртом. Ниже чем нос, рот, лоб.

-У нас есть рот. Находится под носом. Между щек.

Ребята, рот это тоже очень важный орган. Благодаря тому что в нем находятся язык, зубы, небо мы может пережевывать пищу и разговаривать.

Мы с вами говорили о том, что лицо может говорить и выражать чувства человека.

Педагог демонстрирует схематические изображения эмоций лиц. Обсуждает с детьми, какое состояние каждое выражение лица.

Д/И «Эмоции»

Педагог демонстрирует детям картинки. Просит обратить внимание что изображено и чего не хватает. Далее просит выполнить задание :

-На лице, которое находится в правом верхнем углу изобрази удивление

-На лице, которое находится в левом верхнем углу изобрази страх

-На лице, которое находится в правом нижнем углу изобрази печаль

-На лице, которое находится в левом нижнем углу изобрази гнев

-На лице, которое находится в середине изобрази радость

По глазам, бровям, губам можно догадаться, какое настроение у человека.

Дид. упр «Дорисуй лицо»

Педагог демонстрирует картинку. Просит детей назвать что изображено? Где находятся эти части? Чего не хватает? Дорисуй так, что бы получилось лицо. После дети рассказывают где и что нарисовали.

Какое выражение лица получилось у нарисованного человечка?

Дид. Упр. «Лицо девочки и мальчика»-Корректурные пробы

Предлагается детям найти и обвести такие лица, которые указаны в рамке.

Педагог напоминает правила ухода за носом, ртом, глазами.

Подведение итогов

О чем сегодня говорили?

Для чего нужны части лица?

Домашняя работа

1. Чтение литературы о правилах гигиены тела

2. Раскрашивание частей тела, рассматривание иллюстраций

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространствеДидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Дидактическая игра «Посади насекомых на цветочную полянку» по развитию ориентировки в пространстве Уважаемые коллеги и гости моей странички.

Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?» Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения).

Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема недели: «Человек. Части тела. Я вырасту здоровым» Тема: Человек. Части тела. Я вырасту здоровым. Цель. 1. Расширение представлений о здоровье и важных компонентах здорового образа жизни.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по развитию речи «Новогодняя ёлка» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Новогодняя ёлка». Развитие речи. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возрастаКонспект по художественно — эстетическому развитию для детей старшего возраста Рисование «Новогодняя веточка с игрушками» Цель: обогащение представления о новогоднем празднике. Задачи: Образовательные: учить рассматривать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа»Конспект занятия в подготовительной группе «Части тела. Составление пересказа» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Закреплять обобщающее понятие «части тела»; 2. Закреплять.

Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица»Логопедическое коррекционное занятие по развитию связной речи к теме «Человек: части тела и лица» .

Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки»Настольная игра для развития мелкой моторики пальцев рук и ориентировки в пространстве «Цветные дорожки» Добрый день, уважаемые коллеги. Одним из важных в наше время направлений работы педагогов в ДОУ является речевое развитие. Эта работа ведется.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Части тела» для детей старшего возраста
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 15:09
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию ориентировки в пространстве «Части тела» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Филиппова Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД