Марина Недосеева
Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие музыкально-сенсорных способностей.
Задачи:
1. Учить составлять ритмический рисунок мелодии попевки, состоящей из восьмых и четвертных длительностей.
2. Продолжать учить различать отдельные выразительные элементы (динамика, характеризующие музыкальный образ.
3. Закреплять умение различать динамические оттенки в музыке (тихо-умеренно громко-громко-умеренно громко-тихо).
4. Развивать танцевальное творчество.
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект НОД по развитию музыкально-сенсорных способностей дошкольников в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Исполнение попевки-приветствия «Здравствуйте, дети!» с прохлопыванием ритмического рисунка мелодии.
2. «Смелый пилот», музыка Е. Тиличеевой, слова М. Долиновой.
- Показать детям карточки с ритмическими рисунками мелодий и предложить их прохлопать.
- Сказать детям, что сейчас мы будем составлять свой ритмический рисунок к попевке «Смелый пилот» (на фланелеграф прикрепить картинку с изображением самолёта).
- Педагог исполняет попевку, играя на металлофоне:
Вырасту, буду мчаться повсюду
На самолётах смелым пилотом.
- Проговариваем слова попевки с хлопками.
- Вместе поём попевку (уточняем, что мелодия построена на одном звуке).
- Поём на «ля» - долгие звуки, на «ли» - короткие звуки с движением руки.
- Выкладываем на фланелеграфе ритмический рисунок.
- Пропеваем ещё раз.
3. «Солдаты маршируют», музыка И. Арсеева.
- Педагог предлагает детям придумать название к музыке, которую они сейчас услышат.
- Исполняется пьеса.
- Беседа по прослушанной музыке. Дети высказывают свои впечатления и предлагают свои названия к музыке.
- Педагог: «Да, это походный марш. Под музыку такого марша шагают солдаты в строю. Теперь ещё раз прослушайте пьесу и попробуйте рассказать о том, что вы услышали в музыке».
- Пьеса исполняется ещё раз.
- Беседа.
- Педагог: «Вот как об этом рассказывается в стихах:
Аты-баты, аты-быты,
Приближаются солдаты!
Всё слышней труба поёт,
Барабан всё громче бьёт.
Задрожала мостовая –
Льётся песня боевая!
Повернул направо взвод,
Барабан всё тише бьёт.
Песня больше не слышна:
Ти – ши – на.
- Педагог предлагает детям сыграть на барабанах и трубах: сначала тихо, чуть слышно (солдаты приближаются, потом громче (задрожала мостовая) и снова тише (солдаты уходят).
4. «Барабан», музыка А. Лепина, слова Н. Френкель.
- Педагог предлагает детям поиграть с барабаном.
- Педагог поёт песню, дети отмечают ритм, постукивая по коленям.
- Педагог объясняет правила игры.
- Проведение игры.
5. «Игра в командира», музыка Д. Кабалевского.
- По считалочке (В поход зову, в поход зову, сегодня днём идём, идём) выбираем командира для игры.
- Дети слушают первую часть пьесы и определяют, сколько отрядов будут участвовать в игре.
- Дети слушают вторую часть пьесы, определяют динамические оттенки (громко-тихо-громко).
- Педагог с детьми определяется в движениях: на громкую музыку дети бегают по кругу, на тихую – стоят на месте.
- Проведение игры.
6. «Игра с султанчиками», украинская народная мелодия, обработка М. Раухвергера.
- Педагог: «А сейчас ещё игра! Веселись, детвора! По-разному музыка может звучать, оттенки её научись различать. Громко и тихо я буду играть, слушайте внимательно, чтобы отгадать!»
- Педагог проигрывает мелодию (тихо – умеренно громко – громко – умеренно громко – тихо). Движением руки показывает направление динамической линии.
- Раздать детям по два султанчика и предложить встать врассыпную по залу. Объяснить, что на тихую музыку они должны махать султанчиками внизу, на усиление динамики – постепенно поднимать руки всё выше и выше, на громкое звучание – махать султанчиками над головой, на ослабление силы звучания – руки с султанчиками постепенно опускаются вниз и на тихое звучание – взмахи руками внизу.
- Предложить детям придумать свои движения с султанчиками.
7. Подведение итогов.
Меня порадовала встреча!
Здесь ребята все поют!
И танцуют, и играют –
Очень весело живут!
А сейчас всем до свидания
И хочу вам пожелать –
Эти песни, танцы, игры
Никогда не забывать!
Недосеева Марина Владимировна,
музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад № 5 «Рябинка»,
МБДОУ «Детский сад №10 «Гнёздышко»
Кемеровская область, г. Мариинск