Татьяна Уткина
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе «Лесное путешествие».
Цель : развивать речь детей посредством игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук.
Публикация «Конспект НОД по развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму в средней группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мелкая моторика
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Задачи: развивать координацию движений обеих рук; формировать контроль за мышечным тонусом пальцев, координацию движений рук и зрения; учить ритмично, четко и внятно рассказывать стихотворения, согласовывать движения рук и пальчиков со словами, свои действия с действиями других детей; формировать познавательный интерес, усидчивость, любознательность, самостоятельность, интерес к занятиям, развивающим играм.
Коррекционные:
- закрепление навыков координации речи детей с движением;
- совершенствование общей и мелкой моторики;
- совершенствование основных параметров движений артикуляции;
Воспитательные:
- воспитание культуры речевого общения, умения действовать согласованно в коллективе;
- развитие произвольного внимания (концентрация, переключаемость, памяти;
Коррекционно-образовательные задачи:
- Учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию. Образовывать формы повелительного наклонения глаголов.
- Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.
- Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику.
Коррекционно-развивающие задачи :
Развитие связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления, развитие моторно-слуховой памяти.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к игрушкам. Устанавливать дружеские доверительные эмоциональные контакты между взрослыми и детьми.
Оздоровительные задачи:
- учить упражнениям дыхательной гимнастики, которая способствует восстановлению центральной нервной системы;
- развивать личность ребенка, эмоциональную сферу, эстетические чувства;
- активизировать фонационный выдох, т. е. связь голоса с дыханием.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, для того чтобы узнать куда мы с вами сейчас попадем, вы должны выполнить действия (задания, которые изображены на экране.
Дети выполняют 3 раза.
Воспитатель. Правильно, это лес. А какое время года в нашем лесу? (Осень)
Растяжка “Дерево”
Воспитатель. Ребята, давайте сядем на корточки, спрячем голову в колени, обхватим ее руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.
Воспитатель. Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес!
На зов ответит зовом,
На слово тем же словом
На смех ответит смехом
Нам отвечает … эхо
Воспитатель. Поиграем в лесу с эхом? Слушайте внимательно и отвечайте как эхо.
Воспитатель. Собирайся, детвора! ра-ра
Начинается игра ра-ра
Да ладошек не жалей лей-лей
Бей в ладошки веселей лей-лей
Сколько времени сейчас час-час
Сколько будет через час час-час
И неправда: будет два два-два
Думай, думай голова ва-ва
Вы хорошие всегда да-да
Или только иногда да-да
Не устали отвечать чать-чать
Разрешаю помолчать.
Воспитатель. Вот какое веселое эхо с нами играло.
Воспитатель. Ребята, сегодня я вам предлагаю, отправимся в лес за грибами, ягодами и орехами. Вы хотите?
Дети. Да.
Воспитатель. Посмотрите перед нами дорожка. Дорожка в лес какая? (прямая, длинная, ровная). Вам необходимо выложить по трафарету, который находится на дорожке листочки и желуди (орешки).
Игра «Дорожка в лес».
У детей на столах тарелочки с листочками и желудями (орешками).
Дети выкладывают дорожку из листочков и желудей на дощечку из пластилина.
Воспитатель. Молодцы! Какая красивая дорожка получилась.
Как вы думаете, что интересного мы увидим?
(Ответы детей.)
Воспитатель. Кто любит ягоды?
(Ответ детей.)
Давайте вспомним игру «У медведя во бору»
Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать, собирать и ловить).
Описание игры: определяется берлога медведя (на конце площадке) и дом детей на другой. Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стихотворению, который произносят хором:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру, (собирают грибы, ягоды)
А медведь не спит
И на нас рычит.
Как только дети закончили говорить стихотворение, медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.
Воспитатель.
- Ребята, послушайте загадку и отгадайте, кто еще живет в лесу.
В дупле живет
Да орешки все грызет.
(Белка)
Воспитатель.
Правильно. В лесу живет белка. А как белка готовится к зиме?
Дети: запасает на зиму грибы, орехи.
Воспитатель. Орехи белка запасла, а грибы не успела. Что же делать? Давайте ей поможем?
Воспитатель. Но чтобы ей помочь, мы должны попасть к ней в домик.
А кто знает как домик у белки называется? Дети: дупло.
Воспитатель. Но чтобы попасть к ней в гости вы должны открыть замок и выполнить действия (задания, которые изображены на экране.
Дети выполняют 3 раза.
Массаж подушечек пальцев «Су-джок»
Меж еловых мягких лап
(катают шарик между ладонями)
Дождик кап – кап – кап.
(шариком стучат по ладошке)
Где сучок давно засох –
(катают шарик по тыльной стороне ладони)
Серый мох, мох, мох.
(«мнут мох», сжимая энергично подушечками пальцев шарик)
Где листок к листку прилип,
(перекладывают шарик с ладони на ладонь)
Вырос гриб.
(сводят руки над головой, удерживая шарик)
Воспитатель. Посмотрите, перед вами грибочки, шляпки у них замазаны пластилином. Давайте их украсим крупой. А кто знает, как называется эта крупа?
Дети: гречка.
Дети выполняют работу.
Воспитатель.
- Ребята, а что можно делать с грибами.
Дети. Жарить, варить, сушить и т. д.
Воспитатель. А что делает белочка с грибами? Сушит.
Воспитатель. Для того чтобы отдать белочке грибы на сушку, нам нужно нанизать их на веревочку.
Упражнение «Сушка грибов».
Нанизывание поделок грибов на шнурок.
Воспитатель. Вы справились с заданием.
Речевая игра «Отхлопай»
Отхлопать количество слогов в словах по теме «Лес». Например: ягода, грибы, деревья, полянка и т. д.
Итог занятия.
- Что больше всего вам понравилось на занятии?
Белочка вас благодарит за то, что вы сделали ей запасы на зиму. Молодцы!