Людмила Харченко
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Как помочь буратино??»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе
«КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?»
Цель: развитие математических способностей воспитанников.
Задачи:
-Закрепить счет в пределах двадцати, в прямом и обратном порядке;
-Закрепить знание детей о последовательности дней недели;
Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе „Как помочь буратино??“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
-Развивать слуховое внимание и координацию движений;
-Развивать логическое мышление детей;
-Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
-Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
-Уметь ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
-Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
-Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Ход ЗАНЯТИЯ:
-Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь подарите свою улыбку мне. Отлично!
- Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту коробку.
- Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём? (да)
«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! На каждом конверте номер задания.
В. : - Ну, что, ребята? Поможем Буратино (да)
-Давайте возьмем первый конверт и посмотрим что в нем.
-Задание №1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
(воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку и задает вопрос)
-Какой сегодня день недели?
-Сколько всего дней в неделе?
-Какой день идёт после четверга?
-Какой день идёт перед средой?
-Как называется пятый день недели?
-Сколько всего дней в неделе (семь)
-Сколько выходных дней в неделе (два)
-Сколько рабочих дней в неделе (пять)
- Как называются «выходные» дни недели?
-Какое сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Сколько ушей у двух ежей? (четыре)
-Сколько глаз у светофора? (три)
-Сколько пальцев на одной руке? (пять)
-Сколько солнышек на небе? (одно)
-Сколько лап у двух собак? (восемь)
-Сколько пальцев на двух руках? (десять)
-Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
- Все ли справились с этим заданием?
(ответы детей)
- Вы очень постарались, были внимательны.
-Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл).
-Что же это за геометрическая фигура (круг)
-Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
-Задание № 2.
И задание для вас теперь такое: найдите в группе геометрические фигуры. Я вам показываю фигуры, а вы мне называете все предметы, которые по форме сходны с образцом. Готовы? «Если вы правильно выполните задание, то в конце найдёте подсказку на следующие задание».
(ответы детей)
ИГРА «Найди предмет»
Изображение КВДРАТА
Например, экран компьютера, сиденье у стульев, розетки, полочка для ИЗО
Изображение КРУГА
Например, мяч, тарелка, глобус, колеса, обруч
Изображение ПРЯМОУГОЛЬНИКА
Например, окна, столы, двери, коробки с играми, доска
Изображение ТРЕУГОЛЬНИК
Например, пирамидки, пирамида из конструктора
-Отлично! Вы оказались сообразительными и внимательными!
А вот и следующая подсказка. На конверте с третьим заданием нарисован зайчик.
-Но сначала давайте немного отдохнем. Мы выполним с вами динамическое упражнение.
ФИЗ. МИНУТКА «БУРАТИНО»
«Буратино потянулся, - встать на носочки, поднять руки вверх-потянуться, вернуться
в исходное положение;
Вот нагнулся, разогнулся, - руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон
вперёд. Выпрямиться;
Руки в стороны развёл, - развести руки в стороны;
Ключик видно не нашёл, - повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо;
Чтобы ключик нам достать - опустить руки вниз;
Надо на носочки встать - встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой;
И руками помахать». - помахать руками.
(дети выполняют задание)
-Давайте возьмем конверт с зайчиком и посмотрим какое за задание нужно выполнить.
-Задание № 3. Игра: «Веселая сказка».
-Ребята давайте пройдем на свои места.
- Сейчас, ребята, я расскажу сказку.
-Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного.
-Но вы считаете не животных, а их лапки.
-Сколько лап – столько палочек.
-Слушайте сказку: «Жил был Заяц.»
Как то утром выглянул он в окно и увидел, что на улице замечательная погода! Солнышко светило и ему захотелось пойти погулять. Вышел он на улицу и увидел своего друга Бельчонка. Они пошли на полянку. Там они играли в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прилетела ворона, подползла змея, подошел ежик. Потом они стали играть все вместе.
Играли долго до самого вечера. Стало совсем темно. Пора домой! Первый ушел заяц, потом убежал ежик, потом улетела ворона».
- Ребята, кто остался на полянке? (бельчонок, змея)
-Сколько палочек у вас осталось(4)
4+4+2+4=14
14- 4- 4- 2=4
(Дети должны вспомнить, что на полянке еще осталась змея)
-Следующая подсказка. На конверте с четвертым заданием нарисованы цифры.
Задание № 4. «Допиши недостающие цифры в каждом ряду»
(дети сидят на своих местах за столами)
И задание для вас теперь такое.
-Назовите цифры в верхнем ряду (1,2,3,4,5,6….)
-Дорисуйте цифры в каждом ряду в пустых клетках так, чтобы в каждом ряду были цифры от 1до 10.
Но прежде чем мы приступим к заданию давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра.
Мы капусту порубили,
Мы капусту посолили
Морковь на тёрке трём
А теперь всё вместе мнём,
В бочку всё сложили,
Крышкой накрыли.
-А теперь приступайте к заданию.
(дети выполняют задание)
-Какую цифру написали во втором ряду(10)
-Какую цифру написали в третьем ряду(8)
- Какую цифру написали в четвертом ряду(4)
-Какую цифру написали в пятом ряду(5)
-Удивительно, вы все справились с заданием!
-Следующая подсказка. На конверте с пятым заданием нарисован.
Задание № 5. -А следующее задание будет вот какое «Преврати геометрические фигуры в предметы»
Очень любим мы играть.
И, конечно, рисовать.
Вы геометрические фигуры возьмите.
И в предметы превратите.
(Дорисовать геометрическую фигуру, превращая в любые предметы)
-В какой предмет превратили круг? Квадра? Треугольник? Прямоугольник?
-Молодцы! Вы все справились с заданием!
-Ну что ж, вот последний конверт с заданием. Нам нужно выполнить его правильно а то злой кот Базилио и лиса Алиса не выпустят и не отдадут БУРАТИНЕ его золотой ключик.
Задание № 6. «Реши задачу»
-Посмотрим, как вы умеете решать и составлять задачи!
1. Воспитатель выставляет картинку с изображением.
Иллюстрация к задаче
Что нарисовано на картине? (на ветке птичка и к ним летит еще одна птичка)
- Составьте задачу по этой картине, ( Пример составленной задачи: на ветке сидело 7 птичек к ним прилетела еще 1 птичка. Сколько всего стало птичек)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало птичек? Нужно к 7 прибавить 1 и получится 8).
– Запиши решение задачи. (7+1=8)
-Прочтите данное решение.. (7+1=8)
– (Обращение к детям).
– Назовите ответ задачи (на ветке стало всего 8 птичек).
2. Что нарисовано на картине? (на ветке вишни и1 птичка)
- Составьте задачу по этой картине, ( Пример составленной задачи: на ветке висело 5 вишни, птичка 1 вишню взяла. Сколько вишни осталось)
– Повторите условие задачи?
– Повторите вопрос задачи.
– Как мы узнаем, сколько всего стало вишни? Нужно от 5 вишни отнять 1 вишню и получится 4).
– Запиши решение задачи. (5-1=4)
-Прочтите данное решение.. (5-1=4)
– (Обращение к детям).
– Назовите ответ задачи (на ветке осталось4 вишни).
-Молодцы справились и этим заданием.
Итог :
Подошло к концу наше занятие.
-С чем мы сегодня работали на занятии (с геометрическими фигурами).
-Чему вы научились на занятии?
-Что понравилось больше всего на занятии?
-А что бы вы хотели узнать на следующих занятиях?
(Во время итога занятия «почтальон» вносит в группу письмо – ответ.)
«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять всё, что скажет мне Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»И в подарок дарю вам раскраски что бы вы меня не забывали.»
Ваш Буратино.
Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.