Анна Ендураева
Конспект НОД по развитию логики «Освободим принцессу»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Развивать логическое мышление; упражнять в порядковом счёте, в увеличении числа на единицу.
Закрепление представления о времени, о днях недели, их последовательности.
Закрепление умения классифицировать предметы по форме, размеру, учить находить общие признаки и на этой основе объединять фигуры в группы;
Развивать умения группировать животных по разным признакам; определять взаимное расположение предметов; упражнять в сравнении смежных чисел в пределах 10.
Развивать речь, внимание; упражнять в нахождении закономерности и обосновании найденного
решения.
Публикация «Конспект НОД по развитию логики „Освободим принцессу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Закреплять умения слышать звуки, определять их местонахождение, делить слова на слоги.
Закреплять умение зрительно устанавливать сходство и различие предметов, развивать навыки самоконтроля.
Ход НОД:
Дети стоят у карты с башнями.
Воспитатель: - В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за тучи вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понёс в свой замок. - Хотите, помочь, освободить принцессу?
Тогда в путь. - В замке 9 башен, у каждой, кроме одной, числа написаны по определённому правилу. Принцесса находиться в башне, где это правило нарушено. В какой башне находиться принцесса? Догадались, по какому правилу записаны числа? Дети находят башню, объясняют: - во всех башнях числа увеличиваются на единицу, а под зелёной башней числа уменьшаются на единицу. Воспитатель: - какая это башня по счёту, если двигаться от Розовой башни направо, считая её первой? (5) Если двигаться от розовой башни прямо вверх? (6) -Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. – Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы. У нас 6 заданий. – Чтобы добраться до принцессы, в какую сторону от розовой башни нужно идти? (вверх) Почему? (если пойти так, то нужная нам башня 6 по счёту, а если идти направо, то 5 по счёту).
Воспитатель: - Итак, перед вами 1 башня: 1 задание: «Вопрос-ответ»
- сколько дней в неделе? - назови первый день недели? - следующий за ним день? - как называется следующий за вторником день недели? - какой он по счёту? - как называется день между четвергом и субботой, между субботой и воскресеньем?
Воспитатель: - МОЛОДЦЫ! Хорошо отвечали, вот вам первый ключ. Вперёд, ко второй башне. Дети садятся на стулья полукругом.
2 задание: «Весёлые соседи»
- Посмотрите перед вами целая улица с домами, рассмотрите её и ответьте на вопросы: - кто живёт в этих домах? У каждого животного свой дом. А если бы животные захотели жить вместе, на какие группы вы могли разделить их? - сколько домов понадобилось бы? (два дома для домашних и диких животных) - какие животные здесь дикие, а какие домашние? - подумайте, на какие ещё группы можно было разделить животных? (на птиц, насекомых и зверей, тогда понадобилось бы три дома) А теперь ответьте: - кто соседи у собаки? - чей сосед петух? - кто соседи у бабочки? - кто живёт слева от мыши? - кто живёт справа от коровы? Внимательно рассмотрите номера домов: - какие числа соседи числа 2? - какое число идёт до 4, а после 4? - какое число сосед числа 8 справа? - после какого числа называют число 6? - какое число пропущено между 3 и 5? - какое число меньше 8 на 1?
Воспитатель: МОЛОДЦЫ! Всё правильно ответили, вот вам второй ключ.
Физкультминутка: «Пароход». Дети проходят к столам.
3 задание: «Волшебные фигуры»
Воспитатель: - Посмотрите на эти фигуры – их нужно разделить на группы по разным признакам. - чем отличаются фигуры друг от друга? (цветом, формой, величиной) - на сколько групп можно разделить фигуры? (на 2 группы – 5 красных и 5 зелёных) - на сколько групп по форме можно разделить фигуры? (на 3 группы – 3 квадрата, 5 кругов, 2 треугольника) - как ещё можно разделить фигуры по форме? (по наличию углов) - по какому признаку ещё не делили фигуры? (по размеру) - на сколько групп разделите фигуры по размеру? (на 2 группы – 8 маленьких и 2 большие)
Хорошо отвечали, вот вам – третий ключ.
Воспитатель: - Отправляемся дальше, посмотрите перед вами широкая река, чтобы попасть в следующую башню, нужно переплыть реку. Я предлагаю вам встать и показать, как вы умеете плавать. - вот вы на берегу и у вас новая башня и новое задание.
4 задание: «Игра с мячом» (дети стоят полукругом)
- ромашка, василёк, колокольчик, клевер – что это? - тарелка, чашка, блюдце, стакан – что это? - автобус, троллейбус, трамвай, автомобиль – что это? - назови три овоща - назови 4 ягоды - назови 3 предмета мебели…. Правильно, получайте 4 ключ.
Воспитатель: - Перед вами башня (цвет, форма) и новое задание.
5 задание: - «Звёзды» (работа на интерактивной доске)
Воспитатель: - Назовите, какие вы знаете планеты? Дети по очереди называют планеты и выставляют их на интерактивной доске, создавая Солнечную систему.
Предлагаю детям сделать звуковой анализ названных планет:
- какой первый звук в слове, какой последний, где стоит….? - разделите на слоги, сколько слогов? Перед вами 4 карточки, на первой изображено…. звёзд, на второй…звёзд, на третей…звёзд, четвёртая закрыта. Посмотрите на картинки подумайте и скажите – что нарисовано на четвёртой? Почему вы так думаете? После ответа дети получают ключ.
Дети отправляются к последней башне.
6 задание: «Мудрые вопросы»
Дети отвечают и получают шестой ключ.
Воспитатель: - Итак, у вас шесть ключей, но к замку подходит только один. Определите какой? Дети называют номер нужного ключа, проверяют, подходит ли он к замку.
Воспитатель: - Дверь башни открыта, принцесса свободна.
Выходит Принцесса: - Спасибо вам, дети, вы освободили меня, и я хочу вас отблагодарить, вместе со своими придворными мы покажем для вас небольшое представление. (Драматизация сказки).