Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе «Хвойные деревья»

Светлана Глухова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе «Хвойные деревья»

Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе

Тема: «Хвойные деревья

Подготовила учитель-логопед Глухова С. В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 70»

Цель: развитие связной речи, лексико-грамматических категорий,

Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе „Хвойные деревья“» размещена в разделах

активизация словаря по лексической теме «Хвойные деревья».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить и расширить знания детей о хвойных деревьях

Коррекционно-развивающие :

- развивать фонематический слух

- упражнять в составлении предложных конструкций (используя предлоги НА и ПОД)

- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

- развивать навык составления предложений по опорным картинкам

- развивать координацию речи с движениями

- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

– формировать бережное отношение к природе.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Картинки с изображением хвойных деревьев (ель, сосна, сосновые и еловые шишки по количеству детей, предметная картинка с изображением ежа, макет ёлки для дидактической игры «Кто на ёлке, кто под ёлкой», резиновый мячик (малый, треугольники из зелёного картона (по три на каждого ребёнка)

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

• - Здравствуйте, ребята!

Какое сейчас время года? (зима)

- Я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу.

Закрывайте глазки и послушайте, какой он – лес зимой.

(звучит музыка «Зимняя сказка»)

- Ну вот мы и оказались на лесной полянке. Вокруг много разных деревьев, они одеты в снежные наряды.

Это зима украсила лес белым пушистым одеялом.

- Отгадайте загадку:

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

- Правильно, это ёлка (или сосна)

Эти деревья называются хвойными, потому что у них на веточках не листики, а иголочки – хвоя. Ещё эти деревья называют вечнозелёными.

Как вы думаете, почему? (ответы детей)

(Сравнительная характеристика ели и сосны, рассматривание хвои, сосновых и еловых шишек)

- Какое животное тоже носит иголочки? (ёжик)

Вспомним загадку про ёжика.

Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками

(демонстрация картинки с изображением ежа)

- А почему ёжика нельзя встретить в зимнем лесу?

(ответы детей)

- Правильно, ёжик, также как и медведь, впадает зимой в спячку, он спит в своей норке до самой весны.

- Ель на ё жика похожа:

Ёж в иголках, ёлка тоже!

• Упражнение в словообразовании

Дидактическая игра «Назови ласково» (используя мяч)

(педагог по очереди бросает каждому ребёнку мяч, называя слово, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет это слово в уменьшительно – ласкательной форме)

Ель – ёлочка

Сосна – сосенка

Ветка – веточка

Иголка – иголочка

Шишка – шишечка

• Пальчиковая гимнастика

ПОД ВЫСОКОЮ СОСНОЙ

СИДИТ ЗАИНЬКА КОСОЙ.

(одна рука – «сосна», пальцы растопырены и подняты вверх;

На второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки зайчика», остальные пальцы сжаты)

• Составление предложных конструкций

Д/И «Кто (что) на ёлке, что под ёлкой?

Под ёлкой - гриб, ёжик, лиса, заяц;

На ёлке – птица, шишки, белка, сова.

(каждый ребёнок выходит к макету, прикрепляет на ёлку плоскостную игрушку и проговаривает предложные конструкции)

• Координация речи с движениями.

- Что растёт на ёлке? Шишки да иголки.

Разноцветные шары не растут на ёлке.

Не растут на ёлке пряники и флаги,

Не растут орехи в золотой бумаге.

-А когда всё это можно увидеть на ёлке?

(ответы детей)

- Правильно, в Новогодний праздник!

Развитие мелкой моторики.

- А теперь давайте составим ёлочки из зелёных треугольников и посмотрим, чья ёлочка самая стройная и красивая.

(педагог показывает образец, а затем помогает детям, если в этом есть необходимость)

• Итог занятия.

- Ну вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.

Где мы с вами побывали? Что интересного узнали?

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Дидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНРДидактическая игра «Весёлые старты» для формирования грамматического строя речи у детей с ОНР Уважаемые коллеги! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию дидактическую игру «Весёлые старты». Эта игра помогает детям с нарушением.

Комплекс упражнений «Формирование грамматического строя речи детей на уроках русского языка» Фрагмент урока 1 Тема: Имя существительное. Цель: формировать правильное употребление в нужной грамматической форме слов в словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Поёт зима, аукает» Цель: Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: 1. закрепление полученных знаний.

Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы»Конспект лексико-грамматического занятия в старшей группе с ОВЗ «Зимние забавы» Задачи: 1. Продолжать знакомить с зимними явлениями в природе. Формировать представления о зимних играх на улице. 2. Расширять глагольный.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе «Хвойные деревья»
Опубликовано: 18 декабря 2019 в 23:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе «Хвойные деревья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Глухова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД