Светлана Глухова
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе «Хвойные деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе
Тема: «Хвойные деревья.»
Подготовила учитель-логопед Глухова С. В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 70»
Цель: развитие связной речи, лексико-грамматических категорий,
Публикация «Конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР в старшей группе „Хвойные деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
активизация словаря по лексической теме «Хвойные деревья».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить и расширить знания детей о хвойных деревьях
Коррекционно-развивающие :
- развивать фонематический слух
- упражнять в составлении предложных конструкций (используя предлоги НА и ПОД)
- учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- развивать навык составления предложений по опорным картинкам
- развивать координацию речи с движениями
- развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
– формировать бережное отношение к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Картинки с изображением хвойных деревьев (ель, сосна, сосновые и еловые шишки по количеству детей, предметная картинка с изображением ежа, макет ёлки для дидактической игры «Кто на ёлке, кто под ёлкой», резиновый мячик (малый, треугольники из зелёного картона (по три на каждого ребёнка)
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
• - Здравствуйте, ребята!
Какое сейчас время года? (зима)
- Я приглашаю вас отправиться в путешествие по зимнему лесу.
Закрывайте глазки и послушайте, какой он – лес зимой.
(звучит музыка «Зимняя сказка»)
- Ну вот мы и оказались на лесной полянке. Вокруг много разных деревьев, они одеты в снежные наряды.
Это зима украсила лес белым пушистым одеялом.
- Отгадайте загадку:
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
- Правильно, это ёлка (или сосна)
Эти деревья называются хвойными, потому что у них на веточках не листики, а иголочки – хвоя. Ещё эти деревья называют вечнозелёными.
Как вы думаете, почему? (ответы детей)
(Сравнительная характеристика ели и сосны, рассматривание хвои, сосновых и еловых шишек)
- Какое животное тоже носит иголочки? (ёжик)
Вспомним загадку про ёжика.
Под соснами, под ёлками
Лежит мешок с иголками
(демонстрация картинки с изображением ежа)
- А почему ёжика нельзя встретить в зимнем лесу?
(ответы детей)
- Правильно, ёжик, также как и медведь, впадает зимой в спячку, он спит в своей норке до самой весны.
- Ель на ё жика похожа:
Ёж в иголках, ёлка тоже!
• Упражнение в словообразовании
Дидактическая игра «Назови ласково» (используя мяч)
(педагог по очереди бросает каждому ребёнку мяч, называя слово, а ребёнок, бросая мяч обратно, называет это слово в уменьшительно – ласкательной форме)
Ель – ёлочка
Сосна – сосенка
Ветка – веточка
Иголка – иголочка
Шишка – шишечка
• Пальчиковая гимнастика
ПОД ВЫСОКОЮ СОСНОЙ
СИДИТ ЗАИНЬКА КОСОЙ.
(одна рука – «сосна», пальцы растопырены и подняты вверх;
На второй руке указательный и средний пальцы образуют «ушки зайчика», остальные пальцы сжаты)
• Составление предложных конструкций
Д/И «Кто (что) на ёлке, что под ёлкой?
Под ёлкой - гриб, ёжик, лиса, заяц;
На ёлке – птица, шишки, белка, сова.
(каждый ребёнок выходит к макету, прикрепляет на ёлку плоскостную игрушку и проговаривает предложные конструкции)
• Координация речи с движениями.
- Что растёт на ёлке? Шишки да иголки.
Разноцветные шары не растут на ёлке.
Не растут на ёлке пряники и флаги,
Не растут орехи в золотой бумаге.
-А когда всё это можно увидеть на ёлке?
(ответы детей)
- Правильно, в Новогодний праздник!
• Развитие мелкой моторики.
- А теперь давайте составим ёлочки из зелёных треугольников и посмотрим, чья ёлочка самая стройная и красивая.
(педагог показывает образец, а затем помогает детям, если в этом есть необходимость)
• Итог занятия.
- Ну вот и закончилось наше путешествие в зимний лес.
Где мы с вами побывали? Что интересного узнали?