Жанна Клюнтина
Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Ягодная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
художественно - эстетической деятельности (лепка)
во второй младшей группе.
Ягодная поляна - «Ягоды для птичек.»
Цель : Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5—7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе,; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по лепке во второй младшей группе „Ягодная поляна“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка, двигательная, наблюдение.
Методы и приемы: Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.
Оборудование: картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно? А какое сейчас время года?
Воспитатель: Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду. Воспитатель: А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.
Воспитатель: Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).
Воспитатель: А сегодня к нам в гости прилетела птичка (воробушек), и он рассказал мне, что они очень любят есть зимой ягоды рябины.
Воспитатель: посмотрите какая красивая гроздь, какие ягодки, какого они цвета ребятки?
Воспитатель: А какую форму имеют ягоды рябины?
Воспитатель: Воробушки, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?
Но сначала давайте поиграем.
Пальчиковая гимнастика
«Птичка»
Маленькая птичка Прилетела к нам.
Маленькой птичке Зернышек я дам.
Маленькая птичка Зернышки клюет.
Маленькая птичка Песенки поет.
Чик-чирик! Чик-чирик!
2. Основная часть. Лепка ягод :
Воспитатель: Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)
Воспитатель: А какого цвета нам нужно взять пластилин?
Воспитатель: Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.
Воспитатель: Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)
Воспитатель: Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.
Воспитатель: А теперь и вы слепите угощение для птичек.
В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.
3. Рефлексия
Вылепленные изделия выкладываются на стол перед птичкой.
-Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.
«Ой, летали птички, птички невелички
Все летали, все летали, крыльями махали.
(Махать руками, как крыльями)
На дорожку сели, Зернышки поели
Клюю, клюю, клюю, клюю
Как я зернышки люблю!
(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)
Перышки почистим, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище!
(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)
Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам
Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.
(Прыжки на месте)