Юлия Филатова
Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией «Модельер» с использованием системно-деятельностного подхода
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• Познакомить с трудом модельера, дать знания о процессе изготовления новых моделей одежды;
• Развивать познавательные интересы, любознательность.
• Расширять и активизировать словарный запас: ткань, модельер, модель, швея.
• Развивать наблюдательность, творческие способности в процессе создания моделей одежды.
• Воспитывать художественный вкус, воображение, способность к фантазированию, импровизации.
• Закреплять приемы вырезания деталей выкройки из бумаги, навык безопасного обращения с ножницами, клеем.
• Развивать общую моторику и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по ранней профориентации „Знакомство с профессией „Модельер“ с использованием системно-деятельностного подхода» размещена в разделах
- Ателье. Профессии портного, швеи, модельера
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
• Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем.
• Совершенствовать умение самостоятельно подбирать материал для своей работы.
• Упражнять в умении выполнить работу аккуратно, доводить её до завершения.
• Воспитывать уважение к труду взрослых, научить ценить его.
Материалы и оборудование:
1. Демонстрационный: иллюстративный материал на слайдах;
2. Раздаточный: заготовки деталей платья, цветная бумага, ножницы, клей.
3. Технические средства: мультимедийное оборудование (проектор, экран, компьютер.
Ход образовательной деятельности:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.
- Ребята, я знаю, что вы любите наряжаться? А какая у вас любимая одежда? (Голубое платье, я его очень люблю. А мне нравится футболка с супергероями и черные шорты).
- Наших знакомых друзей Таню и Ваню пригласили на День рождения. Но они не знают, что туда надеть. Поможете им подобрать одежду? (да, поможем).
- А какую одежду обычно одевают на День рождения? (красивую, нарядную, праздничную)
Так что же нам предстоит сделать? (выбрать для Тани и Вани праздничную одежду)
2. Актуализация знаний.
Дидактические задачи: совершенствование знаний об одежде и тканях.
- Из чего шьют одежду? (из ткани)
- Какая бывает ткань по составу? (из шелка, хлопка, шерсти, вельвета)
- Платье из шёлка (какое) – шёлковое.
- Кофта из шерсти (какая) – шерстяная.
- Пальто из драпа (какое) – драповое.
- Брюки из вельвета (какие) – вельветовые.
- Блузка из хлопка (какая) – хлопковая.
- Шуба из меха (какая) – меховая.
- Чем отличается нарядная одежда от повседневной? (Праздничная одежда отличается от повседневной своей яркостью и неповторимостью.)
Так вот у Тани и Вани нет нарядной одежды. Что же им делать? (сшить самим, заказать в ателье)
Но они не умеют шить, а для того, чтобы заказать в ателье, нужно придумать фасон. Сможете помочь Тане и Ване придумать фасон?
Придумывайте!
3. Затруднение в игровой ситуации.
Цель: создать мотивационную ситуацию для получения новых знаний о создании одежды.
Смогли придумать? (Нет)
Почему не смогли? (Мы не знаем, как создаются модели одежды)
Что нужно делать, если чего-то не знаешь? (Спросить у того, кто знает)
У кого будете спрашивать (У воспитателя)
Спрашивайте. (Юлия Игоревна, расскажите нам, пожалуйста, как создаются новые модели одежды)
4. Открытие нового знания.
Дидактические задачи: Познакомить с трудом модельера.
Давайте обратимся к нашему компьютеру – голосовому помощнику Алисе.
Показ слайдов :
Модельер – это человек, придумывающий очень красивую одежду. Модельеры работают в домах моделей, в ателье. У них целый штат помощников: художники, портнихи, манекенщицы. Модельер сначала на бумаге создает эскиз – рисунок предстоящей одежды платья, костюма или другой одежды.
Модельеру нужны бумага и карандаши, чтобы нарисовать, создать рисунок будущей одежды. Потом нужны образцы тканей, из которых можно будет сшить эту одежду. И только после этого, швея приступает к пошиву одежды. Так создаются новые модели.
Модельеры создают не только платья и костюмы – они разрабатывают новые современные модели обуви, сумки, портфели, перчатки, ремни, и каждая вещь должна соответствовать моде и профессии человека, который будет её носить. Поэтому модельер должен быть очень трудолюбивым, иметь хорошее воображение, любить свою профессию, уметь доказать другим людям свой подбор ткани и эскиза.
Если ты посмотришь на бирку на твоей куртке или пальто (это такой маленький кусочек ткани с надписью, то увидишь название фирмы, в которой работает придумавший эту вещь модельер. И модельеры должны учитывать, создавая свои модели, для кого эта будущая одежда. Например, костюм учителя должен быть строгим, а артиста – нарядным, медсестра не может надеть вечернее платье, а дирижёр – белый халат. Костюмы эстрадных звёзд, например, всегда шьются из броских и очень ярких материалов, чтобы создавался специальный сценический образ.
Платья и костюмы знаменитых модельеров известны по всему миру, их фотографии печатают в газетах и журналах. Люди из многих стран приезжают на показы мод, чтобы полюбоваться новыми моделями и что-нибудь купить у знаменитых модельеров.
И я хочу, чтобы мы с вами сейчас превратились в юных мастеров – создателей моделей одежды! Вам предстоит создать эскиз будущего нарядного платья.
5. Включение нового знания в систему знаний.
Дидактические задачи: закрепить знания детей о профессии художника – модельера.
Итак, я приглашаю вас в Дом моды. Сейчас вам понадобится ваша фантазия. И помните, ваши модели должны обязательно понравиться Тане и Ване, постарайтесь сделать эти модели одежды по- настоящему праздничными.
Но перед началом нашей работы, давайте разомнемся:
Модельер забыл про лень,
Он в работе целый день.
Нелегко его занятье –
Он придумывает платье.
Это дело непростое:
Нужно платьице такое,
Чтоб оно смотрелось модно,
Чтобы было в нём свободно,
Чтобы платье хорошо
Подошло кому угодно,
Чтобы девочка, на праздник
Это платьице надев,
Сразу стала бы прекрасней
Всех на свете королев.
И для мальчиков костюмы
Надо бы ему придумать.
Очень крепкими штаны
Быть у мальчиков должны,
Чтобы озорной мальчишка
Свои новые штанишки
Не порвал и не протёр,
Лазая через забор.
Воспитатель раздает детям детали выкройки, листы цветной бумаги, карандаши и ножницы.
Итак, модель платья должна быть собрана из различных деталей. Здесь есть само платье, разного вида и длины рукава, всевозможные воротники, оборки, пояса и ремешки, а также аксессуары: бантики, броши, бусы. Цвет моделей и украшения вы выберете самостоятельно. Посмотрите на доску – на ней прикреплены изображения некоторых уже готовых моделей одежды. Ваша задача – создать аналогичные. Просьба подбирать детали, которые красиво сочетаются по цвету. Посмотрите, как можно подобрать все детали, чтобы платье получилось красивым. (Воспитатель подбирает все части одежды, объясняя почему подходит именно эта деталь)
Нам нужно создать новую коллекцию одежды. Выбирайте детали! Тканью вам послужит разноцветная бумага…
Воспитатель следит за тем, чтобы дети выбрали нужные детали, помогает собрать из них модель платья и дополнительные детали вырезать ножницами из цветной бумаги
Дети готовят материал для выполнения задания, выполняют работу. В процессе работы воспитатель напоминает о безопасном обращении с ножницами.
6. Итог занятия.
Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.
- Кому и чем помогали?
-С какой профессией познакомились? (мы познакомились с профессией модельера)
- Что нового узнали? (как называются части одежды, кто создает одежду)
- Где эти знания можно применить? (их можно применить в игре, в рисовании, в пошиве новой одежды)