Анастасия Сергеевна Зырянова
Конспект НОД по ранней профориентации детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по ранней профориентации в старшей группе для детей с ТНР «Встреча с руководителем, режиссером детской театральной студии «Коляда+».
Цель: формирование представлений у детей о профессиях людей, работающих в театре.
Задачи:
1. Познакомить детей с руководителем и историей создания театральной студии «Коляда +» Косович Людмилой Владимировной.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Ранняя профориентация дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
2. Формировать представление о правилах поведения в театре; театральных профессиях : режиссер, актер, художник-декоратор; пополнить словарь детей театральными терминами: декорации, сценарий, реквизит, антракт, аплодисменты, грим, занавес.
3. Развивать внимание и фантазию, чувство перевоплощения посредством включения детей в игры по актерскому мастерству.
4. Воспитывать интерес к профессии, умение включаться в игру
Оборудование: ноутбук, колонки, «волшебная» коробка с предметами (костюм сказочного героя, шляпа, театральная маска, грим, сценарий, нос, очки, парик, шапочки для драматизации сказки «Теремок», волшебная палочка.
Предварительная работа: ознакомление детей с разными видами театра, посещение спектакля кукольного театра, инсценировка сказок, просмотр презентации о профессиях людей, работающих в театре, беседа о правилах поведения в театре, познакомить со словом «Коляда».
Участники занятия: дети подготовительной группы, Зырянова Анастасия Сергеевна – воспитатель; Косович Людмила Владимировна –руководитель и режиссёр детской театральной студии «Коляда+».
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Приветствие» (дети приветствуют друг друга и гостей)
Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об очень интересных профессиях. Ребята, какие профессии вы знаете?
Игра «Волшебная палочка» дети называют профессии.
Ребенок: Дома с мамой я выучил стихотворение.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломоть хлеба:
Все это создано трудом, а не свалилось с неба!
Воспитатель: Все предметы вокруг нас созданы трудом людей разных профессий. Профессию имеют все взрослые люди, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки. Для людей разных профессий нужны определенные предметы/инструменты для работы. Сегодня нам в группу передали коробку, в которой лежат предметы необходимые для людей, работающих в одном очень интересном месте. Давайте рассмотрим их. Дети поочередно вынимают и рассматривают предметы в коробке, называют что это за предмет, для чего он нужен.
Воспитатель: Кто угадал, что это за место? Правильно это театр. Ребята, вы знаете люди каких профессий играют в театре? (дети перечисляют).
Сегодня мы сможем более подробно узнать об этих профессиях. К нам в детский сад пришла руководитель и режиссер детской театральной студии «Коляда +» Косович Людмила Владимировна. Сейчас нам Людмила Владимировна расскажет о своем театре, где актеры – дети.
Косович Л. В. в образе Шапокляк. Приветствие.
1. Викторина «Театральные термины»
2. Игра «Вредные советы» (правила поведения в театре).
3. Театральные профессии.
4. Презентация образцового детского театра «Коляда+»
5. Я – актер ( детский тренинг по актерскому мастерству: развитие внимания и фантазии, чувства перевоплощения).
6. Сказка экспорт «Теремок».
Рефлексия
Воспитатель: Людмила Владимировна, в каком возрасте вы поняли, что хотите стать режиссером?
ребята у вас есть вопросы к Людмиле Владимировне.
1. Скажите пожалуйста, где вы учились на режиссера?
2. Скажите пожалуйста, почему вы решили открыть детскую театральную студию?
3. Сколько лет уже вашей театральной студии?
4. С какого возраста дети занимаются в вашей театральной студии?
5. Сколько детей занимаются в вашей студии?
6. Сколько спектаклей вы уже поставили?
7. Где можно посмотреть ваши спектакли?
8. Участвуете ли вы в конкурсах со своими спектаклями?
1. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось на встрече с Людмилой Владимировной? Дети отвечают.
Благодарим Вас, Людмила Владимировна, за встречу.