Приложение МААМ

Конспект НОД по ранней профориентации детей в старшей группе

Анастасия Сергеевна Зырянова
Конспект НОД по ранней профориентации детей в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

по ранней профориентации в старшей группе для детей с ТНР «Встреча с руководителем, режиссером детской театральной студии «Коляда+».

Цель: формирование представлений у детей о профессиях людей, работающих в театре.

Задачи:

1. Познакомить детей с руководителем и историей создания театральной студии «Коляда +» Косович Людмилой Владимировной.

Темочки:

2. Формировать представление о правилах поведения в театре; театральных профессиях : режиссер, актер, художник-декоратор; пополнить словарь детей театральными терминами: декорации, сценарий, реквизит, антракт, аплодисменты, грим, занавес.

3. Развивать внимание и фантазию, чувство перевоплощения посредством включения детей в игры по актерскому мастерству.

4. Воспитывать интерес к профессии, умение включаться в игру

Оборудование: ноутбук, колонки, «волшебная» коробка с предметами (костюм сказочного героя, шляпа, театральная маска, грим, сценарий, нос, очки, парик, шапочки для драматизации сказки «Теремок», волшебная палочка.

Предварительная работа: ознакомление детей с разными видами театра, посещение спектакля кукольного театра, инсценировка сказок, просмотр презентации о профессиях людей, работающих в театре, беседа о правилах поведения в театре, познакомить со словом «Коляда».

Участники занятия: дети подготовительной группы, Зырянова Анастасия Сергеевна – воспитатель; Косович Людмила Владимировна –руководитель и режиссёр детской театральной студии «Коляда+».

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Игра «Приветствие» (дети приветствуют друг друга и гостей)

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим об очень интересных профессиях. Ребята, какие профессии вы знаете?

Игра «Волшебная палочка» дети называют профессии.

Ребенок: Дома с мамой я выучил стихотворение.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснешь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь, и каждый дом,

И каждый ломоть хлеба:

Все это создано трудом, а не свалилось с неба!

Воспитатель: Все предметы вокруг нас созданы трудом людей разных профессий. Профессию имеют все взрослые люди, ваши мамы, папы, бабушки, дедушки. Для людей разных профессий нужны определенные предметы/инструменты для работы. Сегодня нам в группу передали коробку, в которой лежат предметы необходимые для людей, работающих в одном очень интересном месте. Давайте рассмотрим их. Дети поочередно вынимают и рассматривают предметы в коробке, называют что это за предмет, для чего он нужен.

Воспитатель: Кто угадал, что это за место? Правильно это театр. Ребята, вы знаете люди каких профессий играют в театре? (дети перечисляют).

Сегодня мы сможем более подробно узнать об этих профессиях. К нам в детский сад пришла руководитель и режиссер детской театральной студии «Коляда +» Косович Людмила Владимировна. Сейчас нам Людмила Владимировна расскажет о своем театре, где актеры – дети.

Косович Л. В. в образе Шапокляк. Приветствие.

1. Викторина «Театральные термины»

2. Игра «Вредные советы» (правила поведения в театре).

3. Театральные профессии.

4. Презентация образцового детского театра «Коляда+»

5. Я – актер ( детский тренинг по актерскому мастерству: развитие внимания и фантазии, чувства перевоплощения).

6. Сказка экспорт «Теремок».

Рефлексия

Воспитатель: Людмила Владимировна, в каком возрасте вы поняли, что хотите стать режиссером?

ребята у вас есть вопросы к Людмиле Владимировне.

1. Скажите пожалуйста, где вы учились на режиссера?

2. Скажите пожалуйста, почему вы решили открыть детскую театральную студию?

3. Сколько лет уже вашей театральной студии?

4. С какого возраста дети занимаются в вашей театральной студии?

5. Сколько детей занимаются в вашей студии?

6. Сколько спектаклей вы уже поставили?

7. Где можно посмотреть ваши спектакли?

8. Участвуете ли вы в конкурсах со своими спектаклями?

1. Воспитатель: Ребята, что вам больше всего запомнилось на встрече с Людмилой Владимировной? Дети отвечают.

Благодарим Вас, Людмила Владимировна, за встречу.

Публикации по теме:

Экскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возрастаЭкскурсия как средство ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста В рамках преемственности по профориентации детский сад является первоначальным звеном в единой непрерывной системе образования. Именно.

Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…»Конспект НОД по ранней профориентации «Когда я вырасту, я стану…» Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная, игровая, коммуникативная, чтение художественных произведений.

Конспект НОД по ранней профориентации «Знакомство с профессией Повар» .

Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую»Конспект занятия по ранней профориентации в старшей группе «Экскурсия в парикмахерскую» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10» города Сим, Ашинского района,Челябинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ранней профориентации детей в старшей группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ранней профориентации детей в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сергеевна Зырянова (УИ 156141) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД