Папки-передвижки

Конспект НОД по профилактике физического насилия с детьми 4–5 лет «Сказки учат многому»

Горшкова Ирина
Конспект НОД по профилактике физического насилия с детьми 4–5 лет «Сказки учат многому»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по профилактике физического насилия с детьми

4-5 лет «Сказки учат многому»

Цель: формирование навыков поведения у детей 4-5 лет при общении со взрослыми.

Задачи:

-рассмотреть физическое насилие на примере русской народной сказки;

Публикация «Конспект НОД по профилактике физического насилия с детьми 4–5 лет „Сказки учат многому“» размещена в разделах

- обобщить знания правил безопасного поведения детей при общении со взрослыми

- воспитывать культуру общения детей и взрослых;

- создавать позитивную эмоциональную атмосферу, развивать сообразительность, находчивость, смекалку;

- развивать диалогическую речь;

- учить оценивать поступки героев.

ХОД.

Стук в дверь, входит почтальон и вручает педагогу бандероль (педагог обращает внимание ребят).

-Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (открывает). Посмотрите, нам прислали книжку «Коза Дереза» (показывает детям).

-Друзья, кто-нибудь из вас знаком с этой сказкой? (Нет)

-А хотите я вас с ней познакомлю? (Да)

Идет чтение произведения. По ходу сюжета прикрепляются иллюстрации.

-Итак, ребята, давайте вспомним, с какими героями мы встретились в сказке? (ответы детей)

-Какие действия происходили в сказке? (ответы детей)

-Как вы считаете, кто является главными героями сказки? (коза и дед)

-Какими словами можно описать козу? (неблагодарная – ее кормили хозяева, а она совершенно этого не ценила; обманщица- обманывала деда)

-Как поступил дед, когда он узнал про ее обман? («Схватил ремень, давай ее по бокам лупить»).

-Как думаете, что чувствовала коза, когда дед ее лупил? (боль, обиду, она плакала и т. д.)

-А бывали ли такие ситуации у вас? (ответы детей)

-Что произошло с козой дальше? (она убежала в лес и продолжила вредничать).

- Ребята, а как вы считаете, можно ли было избежать наказания Деда? ( ответы ребят: если б не обманывала, ценила б то, что имела)

- А давайте подумаем, правильно ли поступил дед? (ответы детей). Задача педагога: подвести детей к тому, что поступок деда является отрицательным. Вместе с детьми попытаться найти пути решения проблемы мирным способом: продумаем, как можно было поступить деду, чтобы не причинить козе боль (рассуждения детей).

Физминутка:

Идет коза рогатая за малыми ребятами,

Кашку покушать, сказочку послушать.

Кашку поели и запили чаем,

А теперь немножко вместе поиграем!

Ребята, тема нашего занятия «Сказки учат многому…» Еще в народе говорят: «Сказка ложь да в ней намек – добрым молодцам урок». Действительно ли так! (ответы детей)

-Давайте, вместе обсудим содержание прочитанных ранее нами сказок.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Красная Шапочка» и предлагает угадать сказку, к которой она нарисована. Далее следует обсуждение сказки.

Вопросы:

-Куда мама отправила Красную Шапочку? (К бабушке, в другую деревню)

-Зная доверчивость и общительность дочери, какой наказ дала мать дочери? (Идти прямо по тропинке, никуда не сворачивая)

- Последовала ли Красная Шапочка родительскому наставлению? (Девушка им не следует - напротив, она действует согласно советам волка: остановиться, «оглянуться вокруг» и послушать, «как сладко поют птицы».)

- К чему привело непослушание девочки? (Волк съел бабушку и Красную Шапочку)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, Лиса и Петух»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.

Вопросы:

- Какой в сказке Петушок? (Непослушный, доверчивый)

- Какая в сказке Лиса? (Обманщица, хитрая, злая)

- Что помогло Лисе заманить Петушка в свои лапы? (Ее хитрость, ласковый голос, подманивала угощением - горошком)

Физминутка, интонационное упражнение:

- Давайте мы вспомним слова хитрой Лисы и покажем ее движения.

Петушок, петушок, (хитрая улыбка, наклоны головы, вправо - влево)

Золотой гребешок, (имитация поглаживания гребешка)

Выгляни в окошко – (подняться на носочки, развести руки в стороны)

Дам тебе горошку. (имитация движения)

- Как бы следовало поступить Петушку в ситуации, когда Лиса заговорила с ним? (уверенно говорить «Нет», не реагировать на подкупы Лисы)

- Правильно ли сделал Петушок, что громко кричал и звал на помощь своего друга? (Да)

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Колобок»; предлагает угадать сказку, к которой она нарисована и обсудить поведение героев сказки.

Вопросы:

- Как называется сказка? (Это русская народная сказка "Колобок”.)

- С кем встретился Колобок? (Колобок встретился с зайцем, волком, медведем, с Лисой)

- Они были знакомы Колобку? (Они были не знакомы.)

- Что сделала лиса, когда встретила Колобка? (Она притворилась ласковой, приветливой, глухой. Она обманывала Колобка. Сказала, что любит его, а на самом деле, хотела его съесть.)

- Какую ошибку совершил Колобок с точки зрения личной безопасности? (Ушел один из дома, поверил Лисе, вступил с ней в разговор)

- Какой был Колобок? (Колобок был весёлый, доверчивый, беззаботный, бесхитростный, глупый.)

- Вспомните, еще в каких сказках доверчивые герои попадали в беду и их обманывали хитрые и коварные злодеи. («Волк, коза и семеро козлят», «Буратино»).

- Ребята чему же учат нас эти сказки? Каким же надо быть в общении с незнакомыми людьми? (С незнакомыми надо быть осторожным, внимательным, наблюдательным, находчивым, решительным.)

- Дети, мы живём в огромном мире. Нас окружают разные люди. Одни взрослые добрые, честные; любят и заботятся о детях. Но есть и другие: хитрые, жестокие. Они могут притвориться ласковыми, приветливыми, любящими - пытаясь похитить детей.

Игра «Безопасно — Опасно» (игра с мячом)

- Чтобы вам было легко разбираться в сложившихся жизненных ситуациях, поиграем в игру «Безопасно - Опасно»

Дети становятся в круг воспитатель говорит ситуации кидает мяч, ребенок ловит мяч и отвечает безопасная это ситуация или опасная. Если опасная, то воспитатель у детей вырабатывает умение отвечать отказом на обращения незнакомых людей.

Ответы детей:

«Извините, я вас не знаю и никуда с вами не пойду»

«Мне нельзя уходить со двора»

«Обратитесь, пожалуйста к кому– нибудь из взрослых»

«Нет. Извините, я не могу вам помочь»

Ситуации:

«Кто-то чужой зовет покататься на машине?»

«Дети со двора зовут тебя погулять в парк?»

«Дедушка просит тебя прочесть объявление?»

«Ты играешь во дворе, а какой –то мужчина просит тебя помочь ему проводить его до аптеки?»

«Соседка по этажу просит тебя донести одну из ее сумок с продуктами до этажа?»

«Ты идешь по тротуару, а кто-то, сидя в машине, предлагает тебе прокатиться?»

«Мальчик со двора, просит тебя достать его мячик, который застрял в кустах?»

«Взрослый человек предлагает тебе деньги или еще что-нибудь, чего тебе очень хочется?» и т. п.

-Ребята, как вы думаете, много ли таких взрослых, которые могут чем-либо навредить детям? Кто хочет высказаться? Почему ты так думаешь?

-Чтобы не было беды, давайте сами попробуем сформулировать правила поведения на улице с незнакомцами.

Воспитатель выставляет сюжетные картинки-подсказки и предлагает детям самим сформулировать правила.

Публикации по теме:

«На речке». НОД по профилактике плоскостопия с детьми младшего дошкольного возраста Цель. Способствовать увеличению амплитуды движений в голеностопных суставах и суставах стоп и пальцев. Учить детей сохранять равновесие.

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой среде Феноменология разных форм психологического насилия в подростковой средеМолодежное насилие является актуальной проблемой в современном мировом.

Фотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группеФотоотчет об акции «Дом без насилия!» в средней группе 15 апреля 2019 года в Беларуси стартовала профилактическая акция «Дом без насилия!». Инициаторами такой акции стали Министерства внутренних.

Конспект развлечения для детей первой младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Конспект развлечения для детей 1 младшей группы «Дети учат зайца Крошу правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей младшего дошкольного.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Как многому мы учимся у детей дошкольного возраста» Дети дошкольного возраста – это наши «маленькие учителя». Они всегда находятся рядом с взрослыми, и каждого из нас превращают в учителей.

План мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми В нашей дошкольной образовательной организации систематически проводится работа по профилактике жестокого обращения с детьми. Каждый квартал.

Стихотворения для детей в возрасте от 4 до 11 лет на тему «Чтобы нам не заблудиться, нужно многому учиться» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Часто в жизни детей возникают стрессовые ситуации: заблудился в лесу или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по профилактике физического насилия с детьми 4–5 лет «Сказки учат многому»
Опубликовано: 29 августа 2023 в 08:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по профилактике физического насилия с детьми 4–5 лет «Сказки учат многому»» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Ирина (УИ 1259124) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД