Клюева Анастасия
Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «День памяти жертв ДТП. Дорога не прощает ошибок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст: 4-5лет.
Цели: формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные:
-закрепить знания о явных и скрытых опасностях на проезжей части и около нее;
-повторить правила поведения на улице;
-формировать и развивать целостность восприятия окружающей дорожной среды;
Развивающие:
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
-развивать мышление и внимание.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „День памяти жертв ДТП, Дорога не прощает ошибок“» размещена в разделах
- День памяти жертв ДТП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
-воспитывать чувство ответственности за жизнь и здоровье свое и других участников движения;
-воспитывать культуру поведения на улице и дороге;
-воспитывать желание прийти на помощь, не оставлять без внимания тех, кто в этом нуждается.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
«17 ноября - день памяти жертв ДТП».
Игровое оборудование: Карточки "Дорожные знаки" и жезл инспектора ГИБДД.
Предварительная работа:
-целевая прогулка «Светофор - наш друг»;
-беседы «Знай и выполняй правила уличного движения», «Зачем нужны дорожные знаки?», «История появления в России дорожных знаков";
-Чтение стихотворения Я. Пишумова «Город, в котором с тобой мы живем», рассказа В. Клименко «Кто важнее всех на улице», В. Семернина «Запрещается – разрешается».
Ход занятия.
Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня утром, когда я ехала на работу на такси, чуть не случилась беда! Если бы не быстрая реакция водителя, то могла бы произойти настоящая трагедия!
Дети: Что с Вами произошло!
Воспитатель: Представляете, мальчик около 11 лет, выскочил на самокате на проезжую часть прямо перед нашей машиной. Рядом не было ни знака "Пешеходный переход", ни "зебры", ни светофора. Он грубо нарушил ПДД! Если бы водитель вовремя не затормозил, мальчик оказался бы под колесами автомобиля.
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим сегодня о важности соблюдения ПДД, ведь скоро наступит очень грустная дата 17 ноября — это день памяти жертв ДТП. Мы должны с вами об этом говорить, чтобы не совершать тех ошибок, которые совершают ваши сверстники… Каждый день приносит новые дорожные трагедии : взрослые и дети гибнут и лишаются здоровья в результате автомобильных аварий.
Физминутка:"Мы - шофёры!"
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! большой палец правой руки вверх)
Воспитатель: Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь. Поэтому, только знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу.
Воспитатель: Чтобы остаться живым и здоровым, нужно соблюдать простые правила. Давайте поиграем!
Д/и "Вопросы от инспектора ГИБДД"
Я задам сейчас вопросы - отвечать на них не просто,
Кто знает правила движенья - ответит тот без промедленья.
1. Место, где разрешается переходить улицу?
2. Сколько сигналов у светофора?
3. Что мы называем перекрестком?
4. Какой перекресток называется регулируемым?
5. Что такое нерегулируемый перекресток?
6. Как правильно ходить по тротуару?
7. Когда автомобиль сложнее остановить: в дождь или в сухую погоду?
8. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?
9. Где нельзя играть?
10. Как тротуар отделен от проезжей части и почему?
Дети отвечая на вопросы по цепочке передают друг другу жезл инспектора ГИБДД.
Заключительная часть. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним то правила дорожного движения, которые позволяет нам сохранить жизнь и здоровье и помогут уверенно чувствовать себя на проезжей части.
Дети вспоминают и называют ПДД, о которых шла речь на занятии.
Воспитатель. В день памяти по погибшим в дорожно-транспортных происшествиях давайте все вместе сделаем белых лебедей почтим память погибших минутой молчания.
Минута молчания.