Ирина Чимарова
Конспект НОД по предметной деятельности в первой младшей группе «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Вышла курочка гулять».
Предметная деятельность.
Тема занятия: «Курочка и цыплята». Тема занятия: «Курочка и цыплята».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- расширять представления детей о домашних птицах - курице и цыплятах, учить звукоподражать им, закрепить знание цветов-желтый и красный (познавательное развитие).
Публикация «Конспект НОД по предметной деятельности в первой младшей группе „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
-воспитывать интерес к домашним птицам, заботливое к ним отношение (социально-коммуникативное развитие);
-формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы, побуждать детей вступать в диалогическую беседу с взрослыми, слушать и понимать небольшое по объёму стихотворение (речевое развитие).
-развивать двигательную активность, реагировать на сигнал, побуждать детей закручивать крышки, развивать мелкую моторику рук (физическое развитие).
Методы и приемы: - практические: дидактические игра, игра-тренажёр, подвижная игра.
- наглядные: рассматривание игрушек - курица и цыплята и картинки с курицей и цыплятами.
- словесные: беседа, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: аудиомагнитофон, аудиозапись «Курочка», мягкая игрушка-курочка и цыплята, картинка «Курочка и цыплята», крупная мозаика - желтого и красного цветов, игра-тренажер «Цыплята на лужайке».
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Общение с взрослыми совместные игры со сверстниками
Беседа о курочке и цыплятах, рассматривание курочки и цыплят, звукоподражание.
Предметная деятельность и игры с составными игрушками
Игра-тренажер «Цыплята на лужайке», дидактическая игра «Цветные зернышки».
Двигательная активность Подвижная игра «Цыплятки и кот».
Восприятие смысла сказок, стихов Чтение стихотворения «Цыплята».
Восприятие смысла музыки Слушание аудиозаписи «Курочка».
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые
результаты
1. Появляется курочка и кудахчет : Ко-ко-ко… (аудиозапись «Курочка»)
Курочка-тараторочка
По двору ходит,
Хохолок раздувает,
Малых деток созывает:
«Ко-ко-ко…»
Дети слушают музыку. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.
2. Воспитатель показывает детям картинку «Курочка и цыплята».
Дети рассматривают курочку и цыплят на картинке.
Малыши знакомы с курочкой и цыплятами, умеют говорить предложениями из двух и более слов по картинке.
3. Курочка : Гуляли мои цыплята на лужайке, но стоило мне отвернуться, как они куда-то убежали.
Воспитатель предлагает детям помочь курочке найти цыплят.
Спрашивает у детей: как курочка зовет своих цыплят, какого цвета цыплята?
Курочка зовет цыплят :
Куд-куда, куд-куда,
Ну-ка все сюда,
Ну-ка к маме под крыло!
И куда вас понесло…
Малыши ходят по группе, ищут цыплят, звукоподражают курочке.
Дети умеют звукоподражать, знают как выглядят цыплята.
4. Игра-тренажер «Цыплята на лужайке».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что цыплята разбегались, расшалились и растеряли свои перышки, давайте мы с вами найдем перышки для цыплят?
Дети выбирают крышки желтого цвета и закручивают их.
Дети ориентируются в двух из предложенных цветах, умеют соотносить предметы по цвету.
Развита моторика пальцев рук, умеют закручивать крышки.
5. Воспитатель читает стихотворение:
Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят.
Посыпьте зёрнышки и крошки Пусть поклюют они немножко.
Дети слушают стихотворение.
Дети умеют слушать небольшое по объёму стихотворение и понимать его содержание.
6. Дидактическая игра «Цветные зернышки». - Вот зернышки — желтые и красные (детали крупной мозаики). Их нужно собрать и разложить на тарелочки. Желтые зернышки — на желтую тарелочку, красные зернышки — на красную тарелочку.
- 1-2-3, зёрна быстро собери!
Дети раскладывают детали крупной мозаики на тарелочки в соответствии с цветом. Дети умеют соотносить предметы по цвету.
7. Подвижная игра «Цыплятки и кот». Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка : «Ко-ко!
Не ходите далеко.
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка».
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Дети выполняют движения по показу взрослого.
Дети умеют подражать движениям цыплят и реагировать на сигнал.