Анна Мишина
Конспект коллективной работы по аппликации в первой младшей группе «Веселые цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коллективной работы по аппликации в 1 младшей группе
«Веселые цыплята»
Цель: формирование интереса к коллективной работе
Задачи:
Развивающие:
- развитие творческих способностей у детей;
- развивать внимание, память, мышление;
- мелкую моторику рук;
Публикация «Конспект коллективной работы по аппликации в первой младшей группе „Веселые цыплята“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Коллективные аппликации в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Аппликации
- Цыплята. Коллективные работы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
- обогащению и активизации словаря детей;
Обучающие:
- закрепить умение предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы.
- закрепить понятия об основных цветах;
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь;
- воспитывать аккуратность в выполнении работы (с клеем, пшеном).
Материалы и оборудование:
- готовые вырезанные фигуры цыплят из картона, картинка «Курица с цыплятами», игрушки курица и цыпленок;
- глазки и клювики цыплят из воздушного пластилина; трава из зеленой цветной бумаги; лист белой бумаги формата А2;
- пшено, поднос;
- клей ПВА с «носиком»;
- салфетка;
- шапочка кота для игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла загадочная птица. А чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку:
Я пеструшка, я хохлатка
Куд-куда! – кричу я кратко.
Ко-ко-ко, и слышит улица:
Снесла яичко … (Курица)
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Её желтые ребятки
Называются «Цыплятки»
Кто это? (показывает детям игрушку курицу)
Конечно это Курица. Правильно. Молодцы. А как разговаривает курица? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем в игру «Курочка-хохлатка». Я буду курица, а вы – мои цыплята. Один ребенок будет котом (надевает шапочку кота). Кот сидит на стульчике вдали от остальных детей, спит. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит : «Вышла курочка-хохлатка, с нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка «КО-КО», не ходите далеко
Приближаясь к кошке, курица говорит:
«На скамейке у дорожки улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет»
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают. При новом повторении игры, выбирают на роль кошки другого ребенка.
Выполнение аппликации
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята. А курочка наша опять загрустила
Курочка: - Скоро мне домой возвращаться. С вами я очень весело играла, но мне скучно без цыплят.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем курочке и сделаем ей цыплят
(Воспитатель показывает игрушку цыпленка) – Опишите цыпленка : какой он? (круглый, маленький, похож на комочек, желтый, клювик красный, глазки черные) Дети с помощью воспитателя составляют словесное описание цыпленка.
Воспитатель раздает детям готовые вырезанные картонные заготовки и клей ПВА
Воспитатель: - Ребята, все помнят, как пользоваться клеем? Баночку переворачиваем вниз носиком и слегка придавливаем. Клея много не наливаем, пальчики вытираем салфеткой. После использования, баночку ставим носиком вверх.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, помогая в достаточной мере распределить клей, приклеить глазки, клювик и аккуратно посыпать фигурку цыпленка пшеном (Фигурки цыплят посыпают на подносе)
Пальчиковая гимнастика:
Зерна курочка клюет (обе ладошки вместе отклоняем от себя)
И цыплятки тут, как тут (щепотки «клюют» по очереди)
В воду уточка нырнет (ладошки вместе «ныряют вперед»)
А цыплятки не нырнут (погрозили пальчиком)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Столько веселых деток-цыпляток сделали для курочки! Нравятся вам они? Смотрите, как курочка радуется, пританцовывает.
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать
А за ней ребятки, желтые цыплятки.
Съели толстого жука, земляного червяка,
Выпили водицы полное корытце.
Воспитатель: - Ой, а что же цыплятки на полянке будут кушать? Давайте им еще и зеленой травки сделаем. (Раздает полоски из зеленой бумаги и показывает как приклеить на большом листе бумаги и разместить цыплят).
Воспитатель: - Курочка говорит вам большое спасибо.
(Дети прощаются с курочкой и говорят ей до свидания)