Светлана Фенева
Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе «В стране имен»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для систематизации существующих знаний о праве детей на имя.
Задачи: Формировать представление о праве человека на имя, отчество, фамилию. Активизировать словарь: имя, отчество, фамилия, тезка. Развивать умения рассуждать, делать выводы. Воспитывать чувства самоуважения и уважения к другим.
Предварительная работа: Знакомство с правами человека, проигрывание игр с именами, узнать, что обозначает имя ребенка.
Публикация «Конспект НОД по правовому воспитанию в подготовительной группе „В стране имен“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Темочки
Материал: Игрушка Гномик, конверты с заданиями, камешек, карандаши, бумага, буквы,мольберт.
Ход НОД:
Вос-ль: Ребята, посмотрите вокруг и найдите предмет, которого утром в группе не было.
Дети находят конверт с письмом.
Давайте, прочитаем и узнаем от кого оно.
«Ребята, я маленький гномик. Мое имя похитила злая волшебница, и буквы моего имени разбросала по стране Имен. А один я их найти не могу, что делать не знаю, помогите и мое имя отыщите».
Вос-ль: Ребята, какое право нарушила волшебница. Ребята, скажите, может не нужно гномику имя? (дети объясняют для чего нужно имя)
Ребята, что же делать? как гномику помочь? (Дети предлагают варианты).
Хорошо если вы готовы помочь гномику отправляемся в путь. Чтобы попасть в страну Имен, нужно произнести волшебное заклинание:
Если дружно топнуть ножкой,
хлопнуть, прыгнуть - не упасть,
То в страну имен
Можно сразу же попасть.
Вот мы и стране имен.
Вос-ль: Первое задание:
(показать книгу Носова «Приключения Незнайки»)
У героев книги Николая Николаевича Носова очень интересные имена : Знайка, Цветик, Авоська, Торопыжка, Сиропчик, Пилюлькин. Как вы думаете, почему их так звали?
А знаете ли вы, что обозначают ваши имена : Максим – величайший; Иван – милость Божья; и т. д.
Вос-ль: Достает из книги первую букву. Первая буква у нас есть. Кто знает, как она называется. (Буква П). Подумайте, как могут звать гномика, если его имя начинается на букву П. (предположения детей). По одной букве можно узнать имя?
Вос-ль: Второе задание:
Игра «Что лишнее?»
Алеша, Иванов, Рома, Ваня.
Юля, Олег, Вова, Андрей.
Сережа, Руслан, Жучка, Данил.
Маша, Таня, Мурка, Марина.
Вот еще одна буква у нас есть. (Буква Р)
Вос-ль: Третье задание:
Вос-ль: Ребята, кто такие - тезки? Вы не знакомы с этим словом? Что оно обозначает?
Тезки – это люди, у которых одинаковые имена.
Вос-ль:
А теперь послушайте стихотворение Зои Александровой «Восемь Тань» : В этой группе восемь Тань – Это прямо наказанье! Ведь у них, куда ни глянь, Всюду – Таня, Таня, Таня! Если скажут: «Таня, встань!» Встанут сразу восемь Тань. Разобраться с ними нужно! А ведь это очень трудно!
Вос-ль: А как вы думаете, как можно разобраться в этой ситуации?
Дети: Может быть по фамилии?
Вос-ль: Совершенно верно. По фамилии. Хотя бывает и так, что в группе сразу две Ивановых Насти. Что же поможет в этом случае?
Дети: В этом случае поможет отчество.
Игра в кругу «Камешек»
Имя ребенку выбирают родители, а отчество переходит от отца. Давайте поиграем с нашим именем и отчеством. У меня в руках камешек.
Камешек ты передай
И скорее отвечай.
Как тебя будут называть,
Когда ты вырастешь?
А теперь попросим наших гостей назвать свое имя отчество, а вы назовете, как звали отца.
Вот и третья буква у нас есть это буква О.
Вос-ль: Четвертое задание:
Игра «Назови ласково»
(дети называют друг друга ласково)
Вос-ль: Молодцы, вы справились с заданием и у нас есть буква Ш)
Показываю “Свидетельство о рождении”.
– Кто знает, что это за документ? Этот документ называется “Свидетельство о рождении”. Сюда записывают фамилию, имя, отчество человека, дату рождения, фамилию, имя, отчество его родителей. У вас у каждого есть свидетельство о рождении.
Воспитатель достает из свидетельства букву А.
(выкладывает имена на мольберт)
Вос-ль: Ребята вы догадались, как зовут гномика? Его зовут Проша.
Появляется гномик.
Гномик: Спасибо ребята, что вы помогли мне. Я хочу с вами поиграть.
игра «Имена»
(Сядьте вместе с детьми в круг и пропойте на мотив песенки" Нам не страшен серый волк" из сказки " Три поросёнка" :
Если в имени твоём
Буква"А" первая,
Встань на ножки, поклонись,
Всем нам назовись!
Ребёнок встаёт, кланяется и говорит: Меня зовут)
Вос-ль: А чтобы твое имя никто не смог больше похитить, ребята, нарисуют красивые свидетельства, а ты выберешь то, которое тебе больше всего понравится. И я впишу в него твое имя.
А в остальные ребята напишут свои имена.
Дети разрисовывают свидетельства. Гномик выбирает понравившееся свидетельство, воспитатель пишет в нем имя – Проша.
Если дружно топнуть ножкой,
хлопнуть, прыгнуть - не упасть,
то легко ребята смогут
снова в детский сад попасть
Вос-ль: Вот мы и вернулись в детский сад,
Рефлексия. «Сердечко».
Вос-ль: у меня есть сердечко, с помощью которого вы расскажете, что вас порадовало, или, может быть что-то вас огорчило.
Дети садятся в круг и передают по кругу сердечко. Тот, у кого в руках сердечко, говорит:
- Сегодня меня порадовал…
- Сегодня меня огорчил…