Татьяна Сорокина
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе «Три сигнала светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 52
Г. ДРЕЗНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОРЕХОВО-ЗУЕВО
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по правилам дорожного движения
в средней группе
Тема: «Три сигнала светофора»
Воспитатель: высшей квалификационной категории
Сорокина Татьяна Валерьевна
2020 г.
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе „Три сигнала светофора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Цель: познакомить воспитанников с правилами безопасного поведения на улице.
Задачи:
Формирование навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Закрепление знаний о светофоре и его сигналах, продолжая знакомство с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением. Закрепление знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки сервиса.
Способствование развитию познавательных процессов, умению смешивать краски, получая заданный цвет, умению ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполняя совместные действия дружно и слаженно.
Воспитание доброжелательности, отзывчивости, желание оказать помощь.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Материал:
На проекторе - изображение улицы города;
пешеходный переход, дорожные знаки.
мягкие модули, светофор для пешеходов, круги (желтый, синий, красный, оранжевый,
материал для рисования: заготовки светофоров, тычки, гуашь: желтая, синяя, бумажные салфетки.
костюм светофора.
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. (все дети и воспитатель встают в круг).
Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
2. Эмоционально – психологический настрой
(слышится звук машин, разговор прохожих)
Воспитатель: ребята, как вы думаете, что это за звуки?
Дети: Это шум города, улицы….
3. Мотивационно – побудительный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли гулять.
(дети на проекторе рассматривают картинку с изображением улицы, с пешеходным переходом, машинами и пешеходами).
4. Затруднение в игровой ситуации.
Воспитатель: Куда же мы с вами пришли?
Дети: На улицу города.
Воспитатель: Что мы здесь видим?
Дети: Дома, машины, дорожные знаки, людей.
Воспитатель: Как называются люди, которых мы встречаем на улицах города?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: А мы с вами кто?
Дети: Тоже пешеходы!
Воспитатель: Вспомните, как называется дорога, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: А машины могут по этой дороге ехать?
Дети: Нет, не могут.
Воспитатель: А где же они должны ехать?
Дети: По проезжей части.
Воспитатель: А теперь посмотрите ребята, внимательно, как много разных дорожных знаков на улицах города! Но чего – то не хватает!
Дети: На улице нет светофора!
Воспитатель: А зачем нам нужен светофор?
Дети: Чтобы регулировать движение на проезжей части улицы.
5. Сюрпризный момент
(звучит музыка тормозов, аварии, входит Светофор и плачет)
Светофор : Здравствуйте, ребята! Я несчастный светофор.
Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с Вами случилось, почему Вы плачете?
Светофор : Я растерял все свои сигналы. Кому я теперь нужен? Вот беда! Сигналы разбежались кто куда!
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Светофору найти сигналы и поставить их на свои места.
Светофор : Да разве вы знаете, в какой последовательности расположены мои сигналы светофора?
Дети: Да: Красный. Желтый. Зеленый.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно ответили, но этот светофор предназначен для транспорта, а вот для пешеходов существует другой светофор. Может вы знаете какой?
Дети: Двухцветный, там имеется только красный и зелёный цвета.
Воспитатель: Да, для пешеходов есть свой двухцветный светофор.
Воспитатель: Ну, а сейчас нам пришла пора отправиться в страну разноцветных огней, чтобы помочь нашему другу Светофору найти потерянные сигналы, но дорога будет нелегка, нас поджидают препятствия на всем пути, и мы должны быть внимательными, дружными, сплоченным. Вы готовы преодолеть препятствия?
6. Открытие нового способа действия.
(Полоса препятствий) :
1. По полоскам этим белым мы шагаем очень смело
Ноги выше поднимаем и руками помогаем
(ходьба с высоким подниманием колен по белым полоскам).
2. Под землей сейчас пройдем, может что – там найдем?
(лазанье в тоннеле на ладонях и коленях).
3. Через кочки прыгнем мы, ждет сигнал нас впереди!
(прыжки на двух ногах через мягкие модули)
Дети в сундучке находят два круга: синий и желтый.
Воспитатель: Ребята, а какой же из этих сигналов принадлежит нашему Светофору?
Дети: желтый сигнал!
Светофор : А знаете ли вы, на каком по счету месте расположен желтый сигнал? Дети: На втором.
Дети ставят сигнал на место (клейкая основа).
Ребенок: «Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения».
Воспитатель: Ой, ребятки, мы с вами такой трудный путь прошли. Давайте сядем на стульчики и немного отдохнём
Светофор : А я расскажу вам о своих помощниках, а называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Поможете мне их вспомнить?
7. Загадывание загадок.
Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь оставил
На стоянки у ограды
Отдыхать ей тоже надо.
Дети: Стоянка.
2. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас ребята знает
Этот знак что обозначает?
Дети: Пешеходный переход.
3. В красном треугольнике
Знаки осторожные
Они предупреждают
К вниманию призывают!
Дети: Опасности.
Светофор даёт воспитателю красивый волшебный мешочек.
Воспитатель: Какой красивый волшебный мешочек, а что в нём, интересно, находится?
В красивом мешочке находим два круга (красный и оранжевый)
Воспитатель: Какой сигнал нужен нашему светофору?
Дети: Красный.
Светофор : Какой по счету красный сигнал?
Воспитатель ставит на место красный сигнал светофора.
Ребенок: «Красный свет – самый строгий. Стоп! Путь для всех закрыт!»
Светофор : Вот мы и добрались в мастерскую по ремонту светофоров.
Какого цвета не хватает у меня?
Дети: Зеленого!
Светофор : А в нашей мастерской нет зеленой краски. Что же мне делать? Кто же мне поможет?
Дети: можно смешать краски желтую и синюю и получить зеленый цвет!
Воспитатель: Так давайте поможем Светофору. Пройдём в мастерскую и отремонтируем зелёный сигнал светофора. Давайте вспомним, как это можно сделать.
• Вместе с детьми вспомнить прием выполнения работы.
8. Самостоятельная творческая деятельность
Дети смешивают краски, добавляя жёлтую в синюю и тычком наносят её на заготовку «светофора» - нетрадиционные техники рисования.
Воспитатель: Вы все молодцы! Вот у нас и появился зелёный сигнал светофора. А это значит, что мы всё правильно сделали. А теперь давайте подойдём к светофору и поставим на место зелёный сигнал.
У Светофора появляется зеленый сигнал, он благодарит ребят и предлагает поставить на место третий сигнал.
Ребенок: «Зеленый свет говорит «Проходите, путь открыт!»
Светофор : Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Воспитатель: Уважаемый Светофор, а наши дети тоже знают о тебе стихи. И сейчас Алиса его прочтёт тебе.
На дорогах с давних пор,
Был всегда великий спор,
Кто главнее, пешеход –
Непоседливый народ,
Или транспортное средство –
Это новое соседство.
Чтоб решить извечный спор,
Был придуман светофор.
Загорелся красный свет,
Для машин проезда нет.
Свет зелёный впереди,
Пешеход вперёд иди.
Картинка на проекторе меняется.
9. Рефлексия:
Светофор замечает изменение на картинке города.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что изменилось на нашей улице?
Дети: Появился светофор! Значит все в порядке!
Воспитатель: Светофор на месте, значит можно спокойно ехать по дороге, соблюдая правила дорожного движения!
(Светофор радуется).
Воспитатель: Ой, Светофор, ты стал такой весёлый.
Светофор : Ага, ведь вы меня отремонтировали, и у меня поднялось настроение и захотелось танцевать.
Воспитатель: А дети знают танец, который так и называется «Хорошее настроение». Давайте станцуем и Светофора пригласим на танец.
10. Танец Светофора и воспитанников.
11. Светофор дарит воспитанникам игру о ПДД и прощается с ними.
12. Подведение итога ООД воспитателем.
Воспитатель: Как мы помогли нашему Светофору?
Что вам больше всего понравилось?
Тимур сейчас нам расскажет о ПДД.
Ребенок:
«На дорогах трудностей так много, без сомнения.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движения
Есть для пешеходов и машин.
И, чтоб у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте, дети, правила дорожного движения!»
Воспитатель:
Прошло занятие, и вы
Все сегодня молодцы!
И скажем нашим мы гостям
Спасибо, что пришли вы к нам!