Наталья Грузинцева
Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе «Я по улице иду»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Я по улице иду»
Цели:
1. Познакомить ребят с улицами родного города и основных зданиях и
объектах.
2. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах нашего города.
3. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый и зелёный, о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора.
4. Учить различать знаки дорожного движения.
5. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе „Я по улице иду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Макеты зданий: «Дом учёных», «Автостанция», «Управление эксплуатации», «Поликлиника», «Жилые дома»; разметка дороги с пешеходными переходами, макет светофора, таблички с изображением дорожных знаков для детей, воздушные шары (красные, жёлтые и зелёные, музыкальное сопровождение танца по ПДД.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Занятие проходит в музыкальном зале детского сада.
Объект «Детский сад».
В одном из уголков зала поставлены детские стульчики.
Дети сидят на стульчиках. Воспитатель обращается к детям:
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас приветствовать в нашем детском садике, который называется «Сказка». Нам с вами хорошо и уютно в нашем большом и светлом доме. Но на улице наступила весна и хочется больше времени проводить на свежем воздухе. И вот сегодня, я предлагаю вам отправиться вместе со мной на прогулку по-нашему маленькому, но красивому городу. Вы готовы? (Да).
- Но прежде чем выйти из детского сада, нам необходимо вспомнить правила поведения на улице. О том, что нужно обязательно соблюдать правила поведения расскажут мои помощники.
2. Чтение стихов детьми о правилах поведения на улице.
1 ребёнок Везде и всюду правила
Их надо знать всегда!
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2 ребёнок Выходит в рейс по правилам
Полярник и пилот,
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3 ребёнок По городу, по улице
Не ходят просто так!
Когда не знаешь правила –
Легко попасть впросак.
4 ребёнок Выходя на улицу,
Приготовь заранее
Вежливость и сдержанность,
А главное – внимание!
5 ребёнок Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
6 ребёнок На дорогах знаков много
Их все дети должны знать!
И все правила движения
Должны точно выполнять.
3. Беседа по правилам дорожного движения.
Воспитатель:
- Спасибо, ребята, что напомнили о существовании правил движения по улице. А сейчас мы проведём с вами викторину «Вопрос - ответ» по правилам дорожного движения. Правила викторины очень простые: вы слушаете внимательно мой вопрос, думаете над ним, поднимаете руку и отвечаете. Готовы? (Да).
Воспитатель:
1) Кто является «пешеходом»? (Пешеход – это человек, идущий пешком).
2) По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару).
3) Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом).
4) Где должны ездить автомобили? (По проезжей части или мостовой).
5) Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни).
6) Можно ли кататься на проезжей части и почему? (Нет, нельзя).
7) Где можно играть детям? (На детской площадке).
8) Какие виды переходов вы знаете? (Наземный переход и подземный переход).
9) Какие сигналы светофора вы знаете? (Красный, жёлтый, зелёный).
Как правильно переходить дорогу? (На зелёный сигнал светофора: 1- приготовиться, 2- посмотреть налево, 3- посмотреть направо, вновь налево и, если нет машин, начинать переходить дорогу. Посмотреть налево, дойти до середины – посмотреть направо и переходить дальше).
Воспитатель:
- Какие же вы молодцы, знаете правила дорожного движения. Я вами довольна.
А теперь встанем парами друг за другом, пришло время отправиться на прогулку по нашему городу. Дети выстраиваются парами и под музыку отправляются на прогулку.
4. Исполнение детьми танца по ПДД.
Объект «Дом учёных»
Воспитатель:
- Мы по городу и улицам гуляем
На пути мы зданья разные встречаем.
Вот Дом Учёных впереди
К нему должны мы подойти.
Ребёнок:
- Это зданье – города лицо.
Здесь проходят встречи и концерты,
Здесь артисты разные поют.
И на сцене выступают дети.
Воспитатель:
- Предлагаю вам войти внутрь Дома учёных, выстроиться на сцене, представить себя на несколько минут танцорами. Вместе с моими помощниками – артистами будем исполнять весёлый танец под песню.
5. Отгадывание загадок о видах транспорта.
Объект «Автостанция»
Воспитатель:
- Покидаем Дом Учёных,
Продолжаем снова путь.
Лишь немножко мы прошли
К автостанции пришли.
Ребёнок:
- Этот домик небольшой,
Но построен он с душой.
То наш маленький вокзал,
Есть в нём ожиданья зал.
Пассажиры отдыхают,
Свой автобус ожидают.
Воспитатель:
- Войдём и мы внутрь автостанции и проведём несколько минут в зале ожидания. Немного отдохнём. Рассаживайтесь поудобнее. (Дети рассаживаются на стульчики, на которых лежат картинки с видами транспорта).
- Поиграем в игру: «Отгадай загадку». Эта игра на внимание. Я загадываю загадку, а вы должны найти у себя картинку – отгадку и показать её нам. Внимательно смотрите на свои картинки. Мы начинаем!
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус).
Двери, окна, но не дом,
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из - под них клубится пыль.
Это что? (Автомобиль).
Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нём
Носит обувь из резины
И питается бензином… (Автобус).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
Очень длинный и могучий
Он летит, пронзая тучи.
Громко в облаках ревёт
Пассажиров он везёт. (Самолёт).
По волнам дворец плывёт,
На себе людей везёт. (Корабль).
Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина).
Несётся и стреляет,
Ворчит скороговоркой.
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой. (Мотоцикл).
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полёт
Быстроходный (Вертолёт).
Рукастая, зубастая,
Идёт – бредёт по улице,
Идёт и снег грабастает,
А дворник только щурится.
А дворник улыбается:
Снег без него сгребается. (Снегоуборочная машина).
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землёй. (Метро).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, умеете отгадывать загадки.
Ребята, на нашей автостанции всегда много автобусов. Скажите пожалуйста. С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади).
-Правильно.
6. Переход по регулируемому перекрёстку.
Воспитатель:
- А мы продолжаем нашу прогулку, покидаем автостанцию и проходим к проезжей части дороги. Это самая большая дорога в городе и проходит она по Институтскому проспекту. Здесь проезжает очень много машин. Нам с вами необходимо её перейти от автостанции к зданию управления эксплуатации. И как мы это можем сделать, я сейчас вам расскажу.
Воспитатель:
- На этой дороге есть регулируемый светофором пешеходный переход. Вот, посмотрите на него. (Воспитатель показывает пешеходный переход).
- И познакомьтесь со светофором, который расположен рядом с пешеходным переходом.
Второй воспитатель одет в костюм светофора.
Светофор:
- Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рад, что вы решили познакомиться со мной поближе. Я строгий Светофор. У меня есть три волшебных глаза – красный, жёлтый и зелёный, которые строго следят за движением машин и пешеходов на этой дороге.
Три моих волшебных глаза Жёлтый свет даёт совет
Управляют всеми сразу. Подождать немного.
Красный свет вам скажет: «Нет!» А зелёный свет горит -
Сдержанно и строго. «Проходите» - говорит.
Светофор:
- Ребята, я помогу вам перейти проезжую часть по пешеходному переходу. Скажите, а на какой свет будем переходить дорогу? (На зелёный).
- Для вас, ребята, я включаю зелёный свет. Загорелся свет зелёный, смотрим
внимательно все налево, теперь направо. Переходим до середины дороги. Остановились. Посмотрели направо, продолжаем путь до конца дороги. Молодцы, ребята, вы сделали всё правильно. У меня, ребята, есть ещё помощники, которых вы можете встретить на проезжей части. Это дорожные знаки. Подойдите ко мне. Мои помощники и помощники всех ребят и взрослых. Познакомимся с ребятами.
На дорогах знаков много
Их все дети должны знать
И все правила движенья
Должны точно выполнять.
По полоскам чёрно – белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает –
Знак, что этот означает? (Пешеходный переход).
Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи.
Заболел и вижу пункт
Медицинской….(помощи).
Путь не близок, на беду
Ты не взял с собой еду.
Вас спасёт от голоданья
Знак дорожный – пункт…. (питания).
7. Беседа о нерегулируемом пешеходном переходе.
Светофор:
-Ну что, ребята, нам пора прощаться. Вам нужно отправляться дальше. А я остаюсь здесь на пешеходном переходе. Это моё рабочее место. (Поставить деревянный светофор).
Воспитатель:
- Мы продолжаем путь по Институтскому проспекту. Нам нужно попасть к ещё одному красивому современному зданию в нашем городе – поликлинике. Но вот незадача. Необходимо снова перейти дорогу. А здесь нет светофора Как же нам быть? Как перейти улицу? (По пешеходному переходу, который напоминает зебру.)
- Найти глазами нужный знак – пешеходный переход - зебру и быть более внимательными при переходе. На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые – следует самому позаботиться о безопасности своего движения.
Правила перехода нерегулируемых перекрёстков:
1. Остановиться на краю тротуара. (Слайд 12)
2. Посмотреть налево и назад, направо, затем снова налево.
3. Если нет транспортных средств, совершить переход, контролируя движение транспорта с обеих сторон. (Слайд 13)
4. Следить за поворачивающимся транспортным средством (Водитель обязан пропустить пешехода, но водители не всегда дисциплинированы).
5. Пропустить спецтранспорт.
8. Игра на закрепление правил дорожного движения.
Объект «Поликлиника»
Воспитатель:
- Вот и подошли мы с вами к зданию, где работают люди в белых халатах –врачи, которые спасают людей, нас с вами, от различных болезней.
Читает ребёнок:
Бинтуют, мажут, лечат, шьют,
А то и режут – так живут.
Без операций этих
Людей поубыло б на свете!
Воспитатель:
- Зачем приходят люди в поликлинику? (Лечиться).
- А как уберечь себя от различных травм, ушибов, несчастных случаев? (надо всегда соблюдать правила поведения).
Воспитатель:
- Чтоб сюда не попадать,
Надо правила всем чётко знать.
А теперь я вас проверю,
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы
Отвечать на них не просто.
- Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если нет – молчите. Готовы? (Да).
Воспитатель:
• Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?
• Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?
• Знает кто, что свет зелёный, означает путь открыт, а что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?
• Кто знает, что красный свет говорит: «Дороги нет!»?
• Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?
• Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
9. Итог занятия.
Воспитатель:
- Молодцы, ребята, справились с заданием. Наша прогулка заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель:
- Спасибо вам за ответы, за то, что были внимательными и соблюдали правила дорожного движения. В память о нашей прогулке я хочу подарить вам жетоны с изображением светофора.