Ксения Ефремова
Конспект НОД по познавательному развитию «Виды спорта города Омска»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД в подготовительной группе № 4 «Виды спорта города Омска»
Цель: формировать представления детей о спортивных объектах и сооружениях города Омска, через виды спорта.
Задачи:
1. Обучающая: учить детей узнавать и называть виды спорта, по соответствующему инвентарю;
2. Развивающая : развивать элементарные представления о спортивных объектах и сооружениях г. Омска;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Виды спорта города Омска“» размещена в разделах
3. Воспитательная: воспитывать любовь к спорту, желание заниматься в какой-либо спортивной секции.
Ход
Дети заходят в группу и встают в круг.
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Дети стоят на своих местах полукругом.
Воспитатель: Сегодня пути в детский сад, я встретила Марину Сергеевну нашего физкультурного работника, и она дала мне вот это письмо. Давайте прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель открывает письмо и читает: Здравствуйте, Дорогие дети детского сада №377 группы №4. Пишут вам дети из города Томска детского сада № 4. У нас в городе есть много различных видов спорта, и спортивных объектах. Мы хотели бы узнать какие, у вас есть виды спорта, спортивные объекты в вашем городе?
Воспитатель: Ребята расскажем детям из Томска, какие у нас в городе есть виды спорта?
Дети: Да.
Воспитатель: А как мы сможем, им помочь?
Дети: вылепить фигуры спортсменов из пластилина, сделать книгу или журнал.
Воспитатель: У меня есть от такой журнал, я предлагаю картинки с видами спорта заносить туда. А вечером я схожу на почту и отправлю детям журнал с видами спорта города Омска.
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Тогда давайте с вами отправимся по станциям.
1 станция. Воспитатель: На столах лежат разрезные картинки футбольных стадионов, нам нужно их собрать и вспомнить, как они называются. И мы узнаем какой вид спорта. (картинка футбол)
Стадион «Красная звезда», Стадион «Нефтяник», Стадион «Шинник».
Воспитатель: Ребята, а может кто то из вас занимается футболом?
Дети: Василиса.
Воспитатель: Василиса, расскажи, как называется твой стадион, что ты там делаешь?
Дети: Ответ ребенка, на вопрос воспитателя.
2 станция. Воспитатель: На мольберте изображены 4 картинки-ребуса нам нужно их разгадать, и мы узнаем с вами, какой вид спорта здесь зашифрован. (картинка плаванье)
Спорт, Прыжок, игрок, Плаванье
3 станция. Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какие у нас в городе Омске есть ледовые дворцы, комплексы?
Дети: Авангард.
Воспитатель показывает слайд 1.
Спортивно концертный комплекс имени Виктора Блинова
Слайд 2
G- драйв - хоккейный клуб.
Слайд 3
Ледовый дворец спорта им. Вячеслава Фетисова
Слайд 4
Ледовый дворец спорта им. Александра Кожевникова
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что Даниил занимается в хоккейном клубе, он для нас приготовил небольшое видео. Давайте посмотрим?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы с вами говорили про вид спорта хоккей. (картинка хоккей)
Воспитатель: Я смотрю вы устали сидеть, давайте отдохнем.
Зрительная гимнастика (на стульях).
Физминутка «Мы по улице идем». (дети стоят в кругу)
Мы по улице идем (маршируют)
Звонко песню мы поем (покачивание головой вправо-влево)
Мы по улице шагаем (маршируют)
Ровно ноги поднимаем.
Делай шаг – раз, два,
Взмах руками – три, четыре.
Повернулась голова (вправо-влево)
Руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко.
И побегаем легко.
4 станция. Дети стоят полукругом, у воспитателя в руках волшебный мешочек.
Воспитатель: Ребята, у меня в руках мешочек, вам нужно достать 1 картинку показать всем и сказать какой это вид спорта.
Проводиться дидактическая игра «Чудесный мешочек» (12 картинок)
5 станция. Дети проходят садятся за столы.
Воспитатель: А сейчас нам нужно построить из деревянного конструктора лодку. Показ воспитателя (схемы лежат на столах у детей).
Воспитатель: Ребята кто из вас догадался какой вид спорта здесь.
Дети: Гребля на байдарках. (картинка)
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята чем мы сегодня занимались?
Дети: Складывали пазлы, делали лодку из конструктора.
Воспитатель: А для чего мы это делали?
Дети: нас попросили дети с Томска, рассказать о видах спорта.
Воспитатель: Вам понравилось занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня на тарелке лежат смайлики зеленого цвета-если вам понравилось занятие, красного цвета-нет.
Дети: дети берут смайлики.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, и пойдем в группу, а журнал я потом отправлю детям в город Томск.
Дети: Досвидания, хорошо.