Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в младшей группе

Наталья Рознина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию/ ФЭМП/

с использованием игровой, здоровье сберегающей технологии в младшей группе

по сюжету сказки «Теремок»

Цели деятельности педагога: развитие познавательных интересов интеллектуальных качеств у детей.

Программное содержание.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в младшей группе» размещена в разделах

Образовательные задачи: Формировать элементарные математические представления; продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный – короткий», по величине «большой – маленький», высоте «высокий – низкий»; знания о частях суток; закреплять умение сравнивать количество предметов; закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один».

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, продолжать выявлять закономерность в расположении фигур.

Развивающие задачи : развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия, воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.

Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигура; умение соотносить с количеством предметов.

Методические приемы. Словесные беседы, вопросы, объявления. Наглядные – демонстрационные игры.

Пособия. Игровые – проведение игр «День и ночь», «Собери бусы».

Оборудование. «Ковер самолет» с дырками в виде геометрических фигур различных цветов; герои настольно-плоскостного театра «Теремок», две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка, плоская мышка из бумаги, набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка; образцы бус на каждого ребенка; нарисованная нитка для нанизывания бус на каждого ребенка; картинка с изображением части суток; раздаточный материал 5 грибов и 5 елочек на каждого ребенка; карточки для выкладывания елочек и грибов на каждого ребенка; картинки с лесным пейзажем на каждого ребенка (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка внизу – грибы, трава).

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход НОД.

1. Организованный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку в гости сказкам.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).

- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку.

2. Сюрпризный момент. Мотивация.

Воспитатель: А в какую сказку мы попадаем, вы должны догадаться сами.

В чистом поле вырос дом

Всех зверушек спрятал он

Дом не низок не высок

Что за домик?

(Теремок)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном «ковре-самолете».

Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши.

- Помогите починить ковер?

3. Игровое упражнение «Помоги починить ковер».

Воспитатель: Нам надо залатать дырки, берите на столе «заплатки» (фигуры) и накладывайте их так, чтобы фигуры соответствовали по форме.

Воспитатель: Молодцы!

- Залатали ковер, теперь повторяйте волшебные слова.

Раз – два – три!

Ковер самолет лети!

Воспитатель: Ну, вот и теремок.

- Ребята, посмотрите теремок-то пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается.

Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходите на свои места и слушайте внимательно.

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

По полю, мышка бежала

Теремок увидала

(выставить мышку)

Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут одна длинная другая короткая.

Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.

Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца.

Воспитатель: А теперь покажите короткую дорожку.

Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (ответы детей).

Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат две полоски (дорожки, они разные по длине, давайте, мы их сравним.

Воспитатель: Покажите длинную (короткую) полоску, какого она цвета?

Воспитатель: А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в домике? (один)

Стоит в поле теремок

Он не низок не высок

Лягушка скачет по болоту

В теремке ей жить охота.

(выставить лягушку)

Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла – плачет бедная, беда «Помогите детвора».

4. Игровое упражнение «Собери бусы».

Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лягушке? (ответы детей)

Воспитатель: У вас на подносах лежат геометрические фигуры разного цвета, и карточка на которой нарисована ниточка вот на нее будете выкладывать бусы.

Воспитатель: Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки (образец).

Воспитатель: Никита скажи, пожалуйста, как называется эта фигура – Треугольник.

Маша скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.

Каждое действие сопровождается на экране (бусы – треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат).

Воспитатель предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом.

Воспитатель: С этим заданием вы справились, молодцы!

Воспитатель: Лягушка очень рада, ей понравились бусы, какие красивые бусы получились, которые вы помогли собрать.

Воспитатель: Довольная поскакала прямо к теремку, и стала жить там вместе с мышкой.

Воспитатель: Сколько теперь зверушек в домике? (много).

5.«Гимнастика для глаз»

- Крепко глазки мы закроем,

- Широко теперь откроем,

- Вверх глазами поведем,

- Правое плечо найдем

- А теперь посмотрим влево

- И опять приступим к делу.

Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик.

- А там елочки в ряд стоят.

Воспитатель: У вас на подносах лежат елочки.

- Выложите все елочки на верхнюю полоску карточки, напоминаю, выкладываем елочки слева направо.

Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле елок и увидел под одной елочкой грибок

- Положите один грибок под елочкой.

Воспитатель: Маша, сосчитай, сколько елочек (много)

Воспитатель: Варя, сосчитай, сколько грибов (один)

Воспитатель: Чего больше грибов или елочек? (елочек)

Воспитатель: Потом заяц заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой грибочки выросли.

Воспитатель: Выставите все грибочки под каждую елочку.

- Сколько грибочков? (грибочков столько же, сколько и елочек, что можно сказать о количестве елочек и грибочков – их поровну)

Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте поиграем.

6. Физминутка

- Скачут, скачут во лесочке

- Зайки серые клубочком

- Прыг - скок, прыг – скок

- Встал зайчонок на пенек

- Всех построил на зарядку

- Стал показывать зарядку

- Раз шагаем все на месте

- Два руками машем вместе

- Три присели

- Дружно встали

- Все за ушком почесали

- На четыре подтянулись, все нагнулись и прогнулись

- Пять все встали снова в ряд зашагали как отряд.

Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стал он жить вместе

С мышкой, лягушкой.

Воспитатель: Сколько зверушек в домике? (много)

- Тише, тише не шумите. Кто-то к нам идет сюда ну, конечно же, лиса.

Воспитатель: Ой, лисичка, грустная, почему ты такая.

- Оказывается лисичка поспорила в лесу с друзьями.

Воспитатель: Лисичка, утверждает, что ночью – гуляют, утром – спят, а вечером – мы приходим в садик, днем – ужинать надо.

- Они говорят, что неправильно, как же так!

Воспитатель: Поможем разобраться. (Поможем)

- Мы про части суток хорошо знаем.

7. Д/ игра «День и ночь».

- Когда мы рано встаем и в садик идем – (утром)

- Что можно делать утром (зарядку, умываться, завтракать)

- А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днем)

- Что еще можно делать днем? (гулять, играть)

- А домой когда из садика идем? (вечером)

- Что можно делать вечером? (смотреть телевизор, читать, играть, ужинать).

- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим (ночью).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Стала лисичка жить в теремке?

Воспитатель: Сколько зверушек в домике? (много)

Воспитатель: А по лесу уж волк бежит подарок на новоселье в теремок несет, а подарок этот красивая картина.

8. Игровое упражнение на ориентировку в пространстве.

Рассмотрим, какую картину принес волк на новоселье (да)

- Здесь, что растет? (деревья)

- Как они называются? (ель, береза)

-Какое дерево высокое?

- Какое дерево низкое?

- Кто нарисован еще на картине? (бабочки)

- Где они летают? (вверху или внизу)

- А что внизу растет? (грибы)

- Еще на картине, что ярко светит?

- Какого цвета оно?

Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе – с мышкой, лягушкой, зайчиком, лисичкой.

Воспитатель: Сколько теперь зверушек в домике (много)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке? (один)

Сколько зверей поселилось в наш теремок? (много).

Воспитатель: Молодцы, ребята, домик один, а зверей в нем много.

(звучит музыка, выходит медведь).

Воспитатель: А по лесу уже медведь идет, тоже хочет в теремке жить

- Лез, лез медведь, никак не мог влезть и говорит: «А я лучше у вас на крыше буду жить».

Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся – грох – затрещал, теремок упал набок и весь развалился.

Воспитатель: Еле - еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок.

-Все целы и невредимы.

Воспитатель: Принялись они бревна носить, доски пилить, новый терем строить.

- Построили звери теремок большой, красивый и просторный.

-Всем место хватило.

Воспитатель: Скажите, сколько зверей жило в тереме сначала (ни одного)

- Сколько их стало потом (много)

Воспитатель: А сколько лягушек в теремке (одна)

- И мышка одна

- И лисичка одна,

Воспитатель: А всех вместе много. Молодцы!

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.

- Вставайте на «ковер – самолет», закройте глаза, а я скажу волшебные слова – раз, два, три – «ковер – самолет», лети (дети становятся на «ковер - самолет» и возвращаются в свою группу).

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в нашу группу.

Итог НОД:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В какой сказке мы побывали? Кого видели? («Теремок», Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)

• А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

• А как мы попали в эту сказку? На волшебном «ковре – самолете».

• Кому мы помогали?

Воспитатель: И вы мне сегодня очень понравились! Вы, сегодня на занятии очень хорошо поработали. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!

А герои из сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения»

Публикации по теме:

Реализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группеРеализация здоровьесберегающей технологии по ФГОС ДО «Дорожка здоровья» в младшей группе Для реализации здоровьесберегательной технологии в соответствии с ФГОС ДО в младшей группе смастерила дорожку здоровья. Для ее изготовления.

Фотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПРФотоотчёт об использовании нетрадиционной здоровьесберегающей технологии игровой стретчинг в группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Фотоотчёт.

Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе по познавательному развитию «Весёлое путешествие» .

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок»Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии «Сундучок сказок» Конспект занятия во второй младшей группе с использованием ИКТ и игровой технологии на тему «Сундучок сказок». Цель: Воспитание интереса.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в младшей группе
Опубликовано: 27 марта 2022 в 12:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Рознина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД