Наталья Рознина
Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательному развитию/ ФЭМП/
с использованием игровой, здоровье сберегающей технологии в младшей группе
по сюжету сказки «Теремок»
Цели деятельности педагога: развитие познавательных интересов интеллектуальных качеств у детей.
Программное содержание.
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) с использованием игровой, здоровьесберегающей технологии в младшей группе» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Образовательные задачи: Формировать элементарные математические представления; продолжать учить детей сравнивать предметы по длине путем приложения, закреплять понятие «длинный – короткий», по величине «большой – маленький», высоте «высокий – низкий»; знания о частях суток; закреплять умение сравнивать количество предметов; закреплять умение понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользоваться словами «Много», «Один».
Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Формировать умение выделять свойства фигур (цвет, форма, продолжать выявлять закономерность в расположении фигур.
Развивающие задачи : развивать слуховое и зрительное внимание, воображение; развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Расширять и активизировать словарь детей; развивать логическое мышление. Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать самостоятельность, умение осуществлять действия, воспитывать дружеские отношения между детьми, привычку заниматься всем вместе.
Образовательные области: «Познание» - закрепить полученные знания о геометрических фигура; умение соотносить с количеством предметов.
Методические приемы. Словесные беседы, вопросы, объявления. Наглядные – демонстрационные игры.
Пособия. Игровые – проведение игр «День и ночь», «Собери бусы».
Оборудование. «Ковер самолет» с дырками в виде геометрических фигур различных цветов; герои настольно-плоскостного театра «Теремок», две полоски (длинная и короткая) на каждого ребенка, плоская мышка из бумаги, набор геометрических фигур для составления бус на каждого ребенка; образцы бус на каждого ребенка; нарисованная нитка для нанизывания бус на каждого ребенка; картинка с изображением части суток; раздаточный материал 5 грибов и 5 елочек на каждого ребенка; карточки для выкладывания елочек и грибов на каждого ребенка; картинки с лесным пейзажем на каждого ребенка (высокая береза, низкая ель, вверху солнце, бабочка внизу – грибы, трава).
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход НОД.
1. Организованный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети здороваются.
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас вместе со мной и нашими гостями отправиться на необычную прогулку в гости сказкам.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей).
- А какие сказки вы знаете? (ответы детей).
- Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку.
2. Сюрпризный момент. Мотивация.
Воспитатель: А в какую сказку мы попадаем, вы должны догадаться сами.
В чистом поле вырос дом
Всех зверушек спрятал он
Дом не низок не высок
Что за домик?
(Теремок)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать на волшебном «ковре-самолете».
Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши.
- Помогите починить ковер?
3. Игровое упражнение «Помоги починить ковер».
Воспитатель: Нам надо залатать дырки, берите на столе «заплатки» (фигуры) и накладывайте их так, чтобы фигуры соответствовали по форме.
Воспитатель: Молодцы!
- Залатали ковер, теперь повторяйте волшебные слова.
Раз – два – три!
Ковер самолет лети!
Воспитатель: Ну, вот и теремок.
- Ребята, посмотрите теремок-то пока пустой, значит, мы вовремя успели и сказка только начинается.
Воспитатель: А теперь красиво и тихонько проходите на свои места и слушайте внимательно.
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
По полю, мышка бежала
Теремок увидала
(выставить мышку)
Воспитатель: А к теремку две дорожки ведут одна длинная другая короткая.
Воспитатель: Ребята, покажите, пожалуйста, длинную дорожку.
Воспитатель следит, чтобы дети, показывая длину, проводили рукой вдоль тропинке от начала до конца.
Воспитатель: А теперь покажите короткую дорожку.
Воспитатель: Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрей добежит до теремка? (ответы детей).
Воспитатель: У вас на столах, у каждого лежат две полоски (дорожки, они разные по длине, давайте, мы их сравним.
Воспитатель: Покажите длинную (короткую) полоску, какого она цвета?
Воспитатель: А теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно указали короткую дорожку, вот и мышка добралась до теремка и стала там жить поживать, да песни распевать.
Воспитатель: Сколько зверей стало жить в домике? (один)
Стоит в поле теремок
Он не низок не высок
Лягушка скачет по болоту
В теремке ей жить охота.
(выставить лягушку)
Воспитатель: Пока лягушка скакала, бусы потеряла – плачет бедная, беда «Помогите детвора».
4. Игровое упражнение «Собери бусы».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем лягушке? (ответы детей)
Воспитатель: У вас на подносах лежат геометрические фигуры разного цвета, и карточка на которой нарисована ниточка вот на нее будете выкладывать бусы.
Воспитатель: Посмотрите, какие бусы нужно нам собрать для лягушки (образец).
Воспитатель: Никита скажи, пожалуйста, как называется эта фигура – Треугольник.
Маша скажи, пожалуйста, как называется эта геометрическая фигура – круг.
Каждое действие сопровождается на экране (бусы – треугольник, круг, квадрат, треугольник, круг, квадрат).
Воспитатель предлагает выполнить задание каждому с раздаточным материалом.
Воспитатель: С этим заданием вы справились, молодцы!
Воспитатель: Лягушка очень рада, ей понравились бусы, какие красивые бусы получились, которые вы помогли собрать.
Воспитатель: Довольная поскакала прямо к теремку, и стала жить там вместе с мышкой.
Воспитатель: Сколько теперь зверушек в домике? (много).
5.«Гимнастика для глаз»
- Крепко глазки мы закроем,
- Широко теперь откроем,
- Вверх глазами поведем,
- Правое плечо найдем
- А теперь посмотрим влево
- И опять приступим к делу.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик.
- А там елочки в ряд стоят.
Воспитатель: У вас на подносах лежат елочки.
- Выложите все елочки на верхнюю полоску карточки, напоминаю, выкладываем елочки слева направо.
Воспитатель: Прыгал, прыгал заяц возле елок и увидел под одной елочкой грибок
- Положите один грибок под елочкой.
Воспитатель: Маша, сосчитай, сколько елочек (много)
Воспитатель: Варя, сосчитай, сколько грибов (один)
Воспитатель: Чего больше грибов или елочек? (елочек)
Воспитатель: Потом заяц заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой грибочки выросли.
Воспитатель: Выставите все грибочки под каждую елочку.
- Сколько грибочков? (грибочков столько же, сколько и елочек, что можно сказать о количестве елочек и грибочков – их поровну)
Воспитатель: А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте поиграем.
6. Физминутка
- Скачут, скачут во лесочке
- Зайки серые клубочком
- Прыг - скок, прыг – скок
- Встал зайчонок на пенек
- Всех построил на зарядку
- Стал показывать зарядку
- Раз шагаем все на месте
- Два руками машем вместе
- Три присели
- Дружно встали
- Все за ушком почесали
- На четыре подтянулись, все нагнулись и прогнулись
- Пять все встали снова в ряд зашагали как отряд.
Воспитатель: Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стал он жить вместе
С мышкой, лягушкой.
Воспитатель: Сколько зверушек в домике? (много)
- Тише, тише не шумите. Кто-то к нам идет сюда ну, конечно же, лиса.
Воспитатель: Ой, лисичка, грустная, почему ты такая.
- Оказывается лисичка поспорила в лесу с друзьями.
Воспитатель: Лисичка, утверждает, что ночью – гуляют, утром – спят, а вечером – мы приходим в садик, днем – ужинать надо.
- Они говорят, что неправильно, как же так!
Воспитатель: Поможем разобраться. (Поможем)
- Мы про части суток хорошо знаем.
7. Д/ игра «День и ночь».
- Когда мы рано встаем и в садик идем – (утром)
- Что можно делать утром (зарядку, умываться, завтракать)
- А когда в садике на прогулку ходим, кушаем вкусный обед? (днем)
- Что еще можно делать днем? (гулять, играть)
- А домой когда из садика идем? (вечером)
- Что можно делать вечером? (смотреть телевизор, читать, играть, ужинать).
- Когда мы дома спим в своих кроватках и сны сладкие видим (ночью).
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Стала лисичка жить в теремке?
Воспитатель: Сколько зверушек в домике? (много)
Воспитатель: А по лесу уж волк бежит подарок на новоселье в теремок несет, а подарок этот красивая картина.
8. Игровое упражнение на ориентировку в пространстве.
Рассмотрим, какую картину принес волк на новоселье (да)
- Здесь, что растет? (деревья)
- Как они называются? (ель, береза)
-Какое дерево высокое?
- Какое дерево низкое?
- Кто нарисован еще на картине? (бабочки)
- Где они летают? (вверху или внизу)
- А что внизу растет? (грибы)
- Еще на картине, что ярко светит?
- Какого цвета оно?
Воспитатель: Стал волк тоже жить в теремке, вместе – с мышкой, лягушкой, зайчиком, лисичкой.
Воспитатель: Сколько теперь зверушек в домике (много)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько домиков стоит на полянке? (один)
Сколько зверей поселилось в наш теремок? (много).
Воспитатель: Молодцы, ребята, домик один, а зверей в нем много.
(звучит музыка, выходит медведь).
Воспитатель: А по лесу уже медведь идет, тоже хочет в теремке жить
- Лез, лез медведь, никак не мог влезть и говорит: «А я лучше у вас на крыше буду жить».
Воспитатель: Влез медведь на крышу и только уселся – грох – затрещал, теремок упал набок и весь развалился.
Воспитатель: Еле - еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик- побегайчик, лисичка-сестричка, волчок- серый бочок.
-Все целы и невредимы.
Воспитатель: Принялись они бревна носить, доски пилить, новый терем строить.
- Построили звери теремок большой, красивый и просторный.
-Всем место хватило.
Воспитатель: Скажите, сколько зверей жило в тереме сначала (ни одного)
- Сколько их стало потом (много)
Воспитатель: А сколько лягушек в теремке (одна)
- И мышка одна
- И лисичка одна,
Воспитатель: А всех вместе много. Молодцы!
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться.
- Вставайте на «ковер – самолет», закройте глаза, а я скажу волшебные слова – раз, два, три – «ковер – самолет», лети (дети становятся на «ковер - самолет» и возвращаются в свою группу).
Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в нашу группу.
Итог НОД:
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.
Дети: Понравилось.
Воспитатель: В какой сказке мы побывали? Кого видели? («Теремок», Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь)
• А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
• А как мы попали в эту сказку? На волшебном «ковре – самолете».
• Кому мы помогали?
Воспитатель: И вы мне сегодня очень понравились! Вы, сегодня на занятии очень хорошо поработали. Активно отвечали на вопросы. Молодцы!
А герои из сказки «Теремок» передали вам сладкие угощения»