Анастасия Карамышева
ННОД по физическому развитию в подготовительной группе «Страна счастья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по физическому развитию
с использованием дидактического пособия «Чудо парашют» на тему: «Страна счастья».
Подготовительная к школе группа
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: - Формировать умение вести мяч ногой по кругу вправо и влево, останавливать ногой; закрепить умение отбивать мяч одной рукой, стоя на месте.
Публикация «ННОД по физическому развитию в подготовительной группе „Страна счастья“» размещена в разделах
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, внимание, настойчивость в достижении цели.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: - Воспитывать дружеские отношения в игре, умение действовать в коллективе согласованно.
ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ: Прививать интерес к физкультуре и потребность в ежедневных занятиях физкультурой.
Методы и приемы: выполнение упражнений, показ упражнений, игры, релаксация.
Предварительная работа: Игровое упражнение «Салют», подвижная игра «Кошки и мышки», предварительная беседа с детьми «Что такое счастье?»
Материалы и оборудование: дидактическое пособие «Волшебный парашют», массажные мячи из сухого бассейна, мячи футбольные и баскетбольные по количеству детей, музыкальное сопровождение В. И. Шаинский «Вместе весело шагать».
Ход деятельности
Предварительная беседа в группе:
Воспитатель: Ребята, что такое счастье?
Дети: счастье – это когда светит солнце и небо голубое; счастье – это когда все друзья вместе с тобой; счастье – это когда вместе с мамой и папой катаемся на карусели; счастье – это когда мы смотрели салют; счастье - это когда все люди веселые и здоровые.
Воспитатель: Да, ребята, все это верно. И самое главное Счастье – это, прежде всего, здоровье. И сегодня я предлагаю, вам, побывать в «Стране Счастья», где все мы вместе будем играть, веселиться и главное укреплять свое здоровье.
В спортивном зале:
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем выполнять упражнения с мячом: ведение ногой и остановка, отбивание одной рукой на месте; играть в веселые игры. Вы готовы?
Дети: (Да)
Воспитатель: Тогда
- В шеренгу становись!
- Равняйся! Смирно! Вольно!
- Налево в обход по залу, шагом-марш!
(Звучит музыка В. И. Шаинский «Вместе весело шагать»)
- ходьба в колонне по одному по периметру зала;
- ходьба на носках, руки в стороны;
- ходьба на пятках, руки за головой;
- ходьба перекатом с пятки на носок;
- ходьба по массажным дорожкам «травка»,
- бег в среднем темпе в чередовании с бегом с захлестыванием и выбрасыванием прямых ног;
- ходьба спокойным шагом, восстановление дыхания.
Рекомендации воспитателям: обращать внимание на осанку, правильность выполнения упражнений, на дыхание.
Построение в круг.
Воспитатель: Наконец мы добрались до «Страны Счастья». И не смотря на то, что сейчас зима, все здесь яркое и красивое. Нет места унынью и скуке. B «Стране Счастья» много сюрпризов и первый - это «волшебный парашют» И сейчас мы выполним общеразвивающие упражнения с парашютом.
ОРУ с дидактическим пособием «Волшебный парашют»
Воспитатель. : о. с. парашют держим двумя руками, руки опущены
1 – поднимаем руки вверх, выполняем взмах, образуя купол.
2 – опускаем руки вниз, парашют опускается (8 раз)
Воспитатель: стоим боком, держим парашют левой рукой, правая рука на поясе, ноги на ширине плеч
1 – наклон в левую сторону и при наклоне коснуться правой рукой левой руки
(4 раза)
2. И. П.
Затем повернуться в другую сторону. И выполнить 4 раза
Воспитатель. : сидя на полу лицом к парашюту, ноги разведены в стороны, руки на поясе
1 - наклон вперед, коснуться парашюта
2 – И. п. (8-10 раз)
Воспитатель. : легли на живот, двумя руками держим парашют, руки вытянуты вперед, ноги вместе
1 – одновременно поднимаем прямые руки и ноги «золотая рыбка»
2 – И. п (8 раз)
Воспитатель. : о. с., парашют держим двумя руками, руки опущены
1. – приседаем, руки вперед
2 - И. п (8 – 10 раз)
Воспитатель. : о. с., руки на поясе
Прыжки «звездочка»: ноги врозь, руки врозь - ноги вместе, руки на поясе. Ходьба и бег по кругу.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам прокатиться на веселой карусели.
Игра «Карусель» с парашютом.
Упражнение на восстановление дыхания «Вверх-вниз» с парашютом (в медленном темпе поднимаем – «вдох» и опускаем – «выдох» парашют)
Воспитатель: А вот и еще один сюрприз - под парашютом в корзине лежат футбольные и баскетбольные мячи.
Основные виды движения
Воспитатель: Ведение мяча ногой вокруг парашюта, руки за спиной. Остановка ногой, по сигналу, руки в стороны. Отбивание мяча одной рукой, стоя на месте (дети стоят спиной к парашюту и выполняют задание).
Игровое упражнение «Салют»
Описание игрового упражнения.
Дети набирают как можно больше шариков из сухого бассейна и кладут их на парашют. Затем берутся двумя руками за палочки на краях парашюта и медленно поднимают его, говоря слова «раз, два, три!». После слова «три!» бросают шарики вверх. Затем бегут и собирают шарики, снова кладут их на парашют, и игровое упражнение снова повторяется.
Подвижная игра:
«Кошки и мышки»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения, быстроту реакции, внимание.
Описание игры: выбираются два ведущих -кошка и мышка. Остальные ребята держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь- дети будут ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают кошке увидеть, как двигается под парашютом мышка. Задача кошки- заметить и поймать сквозь ткань уползающую мышку. Выходить за край парашюта нельзя.
Релаксация «Волшебные облака»
Ребенок ложится на определенный сектор парашюта, головой к центру, закрывает глаза. (Воспитатель говорит слова, а дети мимикой лица показывают)
По небу плыли облака, и я на них смотрел. И два похожих облачка найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь и даже щурил глаз, А что увидел я, то вам я расскажу сейчас:
Вот облачко веселое смеется надо мной:-
-Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной!
А вот другое облачко. расстроилось всерьез: Его от мамы ветерок вдруг далеко унес.
И вдруг по небу грозное страшилище летит. И кулаком громадным сердито мне грозит.
А маленькое облачко над озером плывет, И удивленно облачко приоткрывает рот:
- Ой, кто там, в глади озера пушистенький такой? Такой мохнатый, мягонький, летим и ты со мной!
Так очень долго я играл и вам хочу сказать,
Что два похожих облачка не смог я отыскать
Наблюдение за
воображаемыми облаками с выражением внимания и интереса:
лицевые мышцы слегка напряжены, глаза прищурены.
Мышцы лица расслабляются, появляется улыбка.
Выражение грусти на лице: уголки губ опущены, лоб сморщен, брови немного сдвинуты.
Выражение страха: глаза широко раскрыты, рот буквой «О», лицо напряжено.
Выражение удивления:
глаза и рот широко открыты.
Потянулись, а теперь откройте глаза, потому что нам пора возвращаться в наш детский сад.
Построение в шеренгу. Предложить детям оценить свою работу на занятии: похлопать в ладоши так сильно, как хорошо они занимались.