Анастасия Пашкина
Конспект НОД по познавательному развитию «Все профессии нужны — все профессии важны» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны».
Цель: формирование представления детей о мужской и женской профессиональной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Все профессии нужны — все профессии важны“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Обучающая: познакомить детей с основными особенностями мужской и женской профессии;
Развивающая : развивать интерес к мужским и женским профессиям, учить понимать их ценность в обществе;
Воспитывающая: воспитывать к людям разных профессий уважение, интерес.
Словарная работа: профессия, инструменты, музыкант, медицинская сестра, военный, учитель, строитель, учёный, звездочёт – астроном, художник, повар, пожарник, полицейский, продавец, механик.
Предварительная работа: наблюдение за работой плотника, медицинской сестры, младшего воспитателя, беседа о многообразии профессий, рассматривание иллюстраций профессий, чтение рассказа В. Осеевой «Сыновья», разучивание стихотворения В. Маяковского «Кем быть?», разучивание пословиц и поговорок, сюжетно – ролевые игры «Магазин», «Парикмахерская», «Больница» и т. п., дидактические игры «Лото», «Пазлы», «Чей предмет?» и т. п., просмотры мультипликационных фильмов «Каникулы в Простоквашино» и др.
Форма проведения: игровые упражнения.
Используемый материал: магнитофон, аудиозаписи с музыкой, короб для головных уборов, папка с фотографиями друзей Незнайки, стол, два мольберта красного и синего цвета, картинки с изображением людей разных профессий, рабочая форма полицейского и медицинской сестры, два стула, подарки для детей. – воздушные шары.
Раздаточный материал: головные уборы (полицейский, медсестра, повар, художник, музыкант, строитель, продавец, почтальон и военный) по количеству детей. Рабочие инструменты по количеству детей.
Организация детей: в движении, сидя на коврике, стоя.
Ход занятия:
I часть вступительная - (2 мин.)
Дети входят под музыку в зал.
Воспитатель: Добрый день, мальчики и девочки!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Я предлагаю вам отгадать загадки и узнать, о чем сегодня мы с вами будем беседовать.
Загадки о профессиях
Мне поставила вчера
пять уколов.
(Медсестра.)
У певицы есть соседи –
Близнецы Денис и Федя.
Воду варят вечерами,
Значит, будут.
(поварами)
У пилота Боря друг.
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет.
(художник)
Воспитатель: Молодцы, дети. Вспомним, что делает повар, медсестра, художник?
Воспитатель: человек, который готовит пищу, по профессии – повар. А тот, кто делает нам прививки - по профессии кто? Как вы думаете, какая профессия у человека, который пишет картины?
Воспитатель: Правильно. Вот сегодня мы и поговорим с вами о разных профессиях.
II часть - Основная (15 мин.)
(Вбегает Незнайка, тяжело дышит и что – то ищет).
Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Что у тебя случилось?
(Незнайка делает вид, что ничего не слышит)
Воспитатель: Незнайка, ты хотя бы с нашими ребятами поздоровайся.
Незнайка: Ох, здравствуйте, ребята.
Воспитатель: Так что же у тебя случилось?
Незнайка: Я шёл к вам в гости. Взял для вас с собой короб и папку. Вдруг, откуда – то выбежала собака и выхватила у меня папку. Короб из рук выпал. Я побежал за собакой. Её не догнал. Стал искать короб - не нашёл. А вам случайно не попадались мои потерянные вещи?
Воспитатель: А не этот ли короб?
Незнайка: Да! Да! Это он!
Воспитатель: И папка твоя?
Незнайка: И папка моя! Ура! Нашлись мои вещи! Для меня они очень дороги. Особенно эта папка. А знаете почему? Да потому, что в ней фотографии моих друзей. Я вам сейчас их покажу. Садитесь поудобнее. (Незнайка показывает фотографии и называет имена своих друзей).
Воспитатель: Незнайка, у тебя так много друзей. И у них такие разные профессии.
Незнайка: А что это за слово «профессии»?
Воспитатель: А ты разве не знаешь? Профессия – это такой вид труда людей. Чтобы получить профессию, нужно много учиться, получать специальные знания. Вот, например, чтобы получить профессию «повар», нужно научиться правильно готовить пищу. А для того, чтобы правильно готовить, нужно знать сколько, каких продуктов заложить в кастрюлю, сколько посолить, поперчить. А иначе получится невкусная пища. Есть её будет неприятно.
Знания нужны для получения всех профессий. Вот скажите, ребята, что должна уметь делать медсестра? (правильно сделать укол и т. п.) Аналогично (парикмахер, строитель, музыкант).
Незнайка: Как интересно. Я теперь знаю, что такое профессии. Все мои друзья имеют профессии. Предлагаю поиграть. Я буду показывать вам фотографии своих друзей, а вы будете называть их профессии.
(показ Незнайкой фотографий друзей – называние детьми их профессий)
Задание «Назови профессию»
Воспитатель: Ну как, Незнайка, ты запомнил названия профессий своих друзей?
Незнайка: Да. Спасибо, девочкам и мальчикам, что познакомили меня с названиями разных профессий. А, теперь можно я с вами немного поиграю? Вставайте в круг.
Минутка отдыха от Незнайки.
Раз, два — стоит ракета (Руки вверх)
Три, четыре — самолет (Руки в стороны,
Раз, два — хлопок в ладоши,
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре -
И на месте походили.
Тик-так, тик-так,
Целый день вот так. (Руки на пояс, наклоны в сторону).
Воспитатель: Ну вот, поиграли в твою игру, а теперь ты поиграй в наши игры.
Незнайка: Я согласен! Я играть люблю!
Воспитатель: Ребята, профессий очень много разных и интересных. Но они все делятся на мужские и женские. Скажите, кем работают ваши папы и мамы? (Ответы детей).
Воспитатель: Обратите внимание, что профессии мам - женские профессии. Они требуют соблюдать в работе аккуратность, проявлять заботу о людях, терпение, внимательность и доброту. А папины профессии - мужские. В их профессиях должна проявляться смелость, сила, выносливость.
Воспитатель: Вы запомнили? Сейчас мы это и проверим
Воспитатель: Давайте разделимся на две команды: мальчиков и девочек и поиграем. Под музыку участник от каждой команды подбегает к столу, выбирает одну картинку с профессией. Мальчики – женскую мамину профессию, а девочки – мужскую папину. Затем вешают ее на доску. Далее бежит следующий участник команды. Победит та команда, которая первая справится с заданием. Как правильно надо выполнить это задание мы покажем с Незнайкой. Я буду участницей команды девочек, а Незнайка участником команды мальчиков.
Конкурс «Выбери мужскую (женскую) профессию» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Молодцы дети! Давайте, проверим, правильно ли выполнили задание. (Обсуждение женских и мужских профессий) С заданием справились отлично.
Незнайка: А можно мне задать вопрос? А какие инструменты – предметы люди разных профессий используют в своей работе?
Воспитатель: Хороший вопрос, Незнайка. В каждой профессии есть свой рабочий инструмент, т. е. предмет, который человек использует в своей работе. Например, повар готовит суп в кастрюле и мешает его половником (наглядно показать) Значит, у повара в его работе какой важный инструмент? (половник, нож, кастрюли и сковороды). Например, я воспитатель. Чем занимается воспитатель на своей работе? (Играет с детьми, читает книжки, рисует, беседует.) У меня много предметов, которые я использую в своей работе. Я играю с вами – беру игрушки, например, мяч. Я читаю вам – выбираю книжки, рисую с вами – беру краски, карандаши, кисточки. Теперь вы сами постарайтесь выбрать к каждой профессии свой инструмент. Перед вами стоит стол. На столе лежат инструменты – предметы. Вы, по одному должны подойти к столу и взять инструмент, который подходит вашей профессии. Вы готовы?
Дети: Да!
Незнайка: Можно мне первому выбрать инструмент? У меня нет профессии. Но я хочу быть музыкантом. И поэтому выберу для себя музыкальный инструмент – дудочку. Правильно? (Дети по образцу Незнайки поочередно выбирают для себя необходимый инструмент и объясняют, почему они его выбрали).
Незнайка: Ребята! У меня для вас кое – что есть. В моём коробе лежат головные уборы разных профессий – женских и мужских. Давайте их примерим. (Незнайка открывает короб, достает из него головные уборы людей разных профессий и раздает их детям). Вы теперь, ребята, стали похожи на моих друзей из Солнечного города.
Воспитатель: Это интересный момент, Незнайка. А вы знаете, ребята, ведь люди разных профессий могут носить свою рабочую форму и к ней разные головные уборы? По ним тоже можно узнать ту или иную профессию.
. Воспитатель: Мы с вами сегодня вспомнили много разных профессий, рассмотрели инструменты - предметы, которые используют в работе мужчины и женщины, какие головные уборы они носят. А обратили ли вы внимание, какая у них рабочая форма? Сейчас мы и посмотрим.
Воспитатель: Предлагаю игру «Кто быстрее наденет рабочую форму?» Делимся на команду мальчиков и команду девочек. Катя будет доктором, а Коля полицейским. Около Кати и Коли стоят стулья, на стульях лежит одежда. Мальчики все вместе одевают Коле форму полицейского, а девочки Кате – форму доктора. Под музыку начинаем одевать детей.
Игра «Кто быстрее наденет рабочую форму?» (под музыкальное сопровождение)
(Незнайка помогает детям одевать полицейского и медсестру).
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились быстро и главное, правильно. Вот как выглядит полицейский. А вот так выглядит медсестра.
На земле много разных профессий. Каждый может выбрать то дело, которое ему по душе, которое больше всех нравится. А затем обучается своему любимому делу, получает профессию. Все профессии важны. Все профессии – нужны. И труд всех людей разных профессий мы должны ценить и уважать, т. е. вымыла няня пол – не грязнить его. Просит вас воспитатель соблюдать тишину – мы должны соблюдать. Правильно?
III часть – заключительная (2 мин.)
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу. Что вы узнали о профессиях? (Ответы детей – мы узнали сегодня о женских и мужских профессиях. Мужские профессии - полицейский, моряк, строитель, военный. А женские – медсестра, художник, музыкант, продавец и. т. д).
Незнайка: Я с вами тут заигрался и совсем забыл, что меня ждут мои друзья из Солнечного города. Мне очень приятно было с вами познакомиться и поиграть. От вас я многое узнал о профессиях. И чтобы вы не забыли нашу встречу, я хочу вам сделать маленькие сюрпризы.
Воспитатель: Спасибо, Незнайка. До скорой встречи.
Незнайка уходит под музыку.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Пора и нам попрощаться. До новых встреч, ребята!