Дарья Тарасевич
Конспект НОД по познавательному развитию «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний детей о бережном отношении к окружающему миру.
Задачи:
1. Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.
2. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.
3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Вода — бесценный дар природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование и материал: музыкальный центр, глобус, телефон, звукозапись, 4 конверта разного цвета, карточки для игр «Кому нужна вода?», лабиринт, макет реки, пластик, резина, бумага, целлофан, 4 ведра, разноцветная бумага для оригами.
Предварительная работа: беседа о воде, природоохранных мероприятиях, отгадывание загадок, чтение стихотворений.
Методика проведения
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом-
Земля, где мы с тобой живём!
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря-
Всё называется Земля!
А если в космос ты взлетишь,
То из окна ракеты
Увидишь шар наш голубой,
Любимую планету!
Воспитатель: Наша планета – это один большой дом, в котором мы с вами живем. Ребята, а что находится на планете Земля?
Ответы детей: Реки, озера, леса, животные, люди.
Воспитатель: Правильно, человек - это тоже часть природы.
Воспитатель показывает детям глобус.
Воспитатель: Ребята, а что это?
Ответ детей: Глобус.
Воспитатель: Это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз. Какие цвета присутствуют на глобусе?
Ответы детей: Коричневый, светло-коричневый, жёлтый, зеленый, синий, белый.
Воспитатель: Как вы думаете, что означает каждый цвет?
Ответы детей: Синий – это океаны, моря, реки; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша; белый – снега, ледники.
Раздается телефонный звонок.
Воспитатель: «Алло, здравствуйте. Да, это детский сад, старшая группа №3. Все верно, вы не ошиблись. Я вас слушаю…. Алло, алло, алло…. (обрывается связь)
Воспитатель кладет телефонную трубку.
Воспитатель: ребята, нам только что позвонил главный эколог страны. Он сообщил, что в нашем городе может произойти экологическая катастрофа. Но связь оборвалась, и он не успел все рассказать. Он отправил в наш детский сад письма с заданиями, чтоб мы смогли ему помочь. Поможем предотвратить экологическую катастрофу?
Дети: да.
(Разноцветные конверты с заданиями разложены около глобуса)
Воспитатель: Нам нужно отгадать загадку, тогда мы узнаем в каком конверте первое задание:
На картине небо ясным
Нарисуем мы с тобой
И его закрасим краской
Как обычно … (голубой)
Воспитатель: Все верно в голубом конверте. (Приложение №1)
Задание 1. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»
На карточке изображена живая и неживая природа. Дети синим карандашом закрашивают капельку, кому нужна вода.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Вода – это бесценный дар природы. Теперь мы с вами знаем, кому нужна вода.
Воспитатель. Сейчас узнаем, в каком конверте второе задание, слушайте вторую загадку:
У тебя ответ найдется,
Цвет какой имеет солнце? (желтый)
(Ребенок открывает желтый конверт с изображением лабиринта).
Воспитатель. Нам необходимо отправиться с вами в путь по реке. А чтоб нам с вами добраться до реки нужно пройти через лабиринт (Приложение №2).
Задание 2. Лабиринт «Девочка идет к реке»
Помоги девочке попасть к реке.
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Вот мы с вами и добрались до реки. Но что нам нужно сделать подскажет следующий конверт с заданием:
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был …. (зеленым)
Посмотрите наша река очень загрязнена. Как мы с вами можем помочь реке?
Дети: достать мусор из реки. (Приложение №3)
Задание 3. Экологическая игра «Достань мусор»
На полу лежит макет реки с мусором: пластик, бумага, резина, целлофан. Перед детьми 4 ведра для мусора, на которых изображены картинки. Дети должны собрать мусор из реки и рассортировать его по ведрам.
Воспитатель: Ребята, мы с вами очистили реку, но в ней нет обитателей. Кто живет в реке? (ответы детей, а это наше с вами последнее задание. Проходите присаживайтесь за столы. Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:
Задание 4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
Рыбки весело резвятся
В чистой тепленькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке (имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом)
Воспитатель: Мы с вами будем конструировать из бумаги рыбок в технике оригами (Приложение №4)
Конструирование в технике оригами «Рыбки»
(детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают рыбку)
Изготовление изделия:
• Соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба.
• Какая фигура получилась? (Треугольник)
• Теперь полученный треугольник еще раз согнуть пополам, какая получилась фигура? (маленький треугольник)
• Нужно согнуть его еще пополам и разогнуть обратно;
• Далее загибаем к центральной линии углы основы треугольника;
• Отогните уголки кверху до половины, а потом еще и в стороны. Это будут плавники. Загибаем к точке, нижний угол;
• Осталось немного, сгибаем пополам и отгибаем хвост;
Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились, а теперь давайте запустим их в реку.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним какие задания мы выполнили?
Ответы детей.
Воспитатель: Все верно, если человек не будет беречь природу, то произойдет экологическая катастрофа, загрязнится вода, почва, и мы не сможем быть здоровыми и жить счастливо на нашей планете Земля. Об этом и хотел предостеречь наш главный эколог.
Чистый воздух, прозрачный пруд,
Белые лебеди тихо плывут.
Что-то вдали показалось вдруг-
Это рыбки резвятся, мелькают тут.
Природа красива, природа щедра,
Беречь, охранять её нужно всегда!
Рефлексия.
Давайте мы с вами сделаем выводы:
Кому нужна вода?
Как мы должны вести себя около водоемов?
Как мы с вами можем сделать реки чище?