МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной группе

Дарья Тарасевич
Конспект НОД по познавательному развитию «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей о бережном отношении к окружающему миру.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о воде, как о самом важном и нужном веществе на планете, которое необходимо для жизни всему живому.

2. Развивать поисковую деятельность, познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность, умение анализировать и делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Вода — бесценный дар природы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материал: музыкальный центр, глобус, телефон, звукозапись, 4 конверта разного цвета, карточки для игр «Кому нужна вода?», лабиринт, макет реки, пластик, резина, бумага, целлофан, 4 ведра, разноцветная бумага для оригами.

Предварительная работа: беседа о воде, природоохранных мероприятиях, отгадывание загадок, чтение стихотворений.

Методика проведения

Дети заходят в группу.

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом-

Земля, где мы с тобой живём!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря-

Всё называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Любимую планету!

Воспитатель: Наша планета – это один большой дом, в котором мы с вами живем. Ребята, а что находится на планете Земля?

Ответы детей: Реки, озера, леса, животные, люди.

Воспитатель: Правильно, человек - это тоже часть природы.

Воспитатель показывает детям глобус.

Воспитатель: Ребята, а что это?

Ответ детей: Глобус.

Воспитатель: Это модель нашей земли, только уменьшенная во много раз. Какие цвета присутствуют на глобусе?

Ответы детей: Коричневый, светло-коричневый, жёлтый, зеленый, синий, белый.

Воспитатель: Как вы думаете, что означает каждый цвет?

Ответы детей: Синий – это океаны, моря, реки; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша; белый – снега, ледники.

Раздается телефонный звонок.

Воспитатель: «Алло, здравствуйте. Да, это детский сад, старшая группа №3. Все верно, вы не ошиблись. Я вас слушаю…. Алло, алло, алло…. (обрывается связь)

Воспитатель кладет телефонную трубку.

Воспитатель: ребята, нам только что позвонил главный эколог страны. Он сообщил, что в нашем городе может произойти экологическая катастрофа. Но связь оборвалась, и он не успел все рассказать. Он отправил в наш детский сад письма с заданиями, чтоб мы смогли ему помочь. Поможем предотвратить экологическую катастрофу?

Дети: да.

(Разноцветные конверты с заданиями разложены около глобуса)

Воспитатель: Нам нужно отгадать загадку, тогда мы узнаем в каком конверте первое задание:

На картине небо ясным

Нарисуем мы с тобой

И его закрасим краской

Как обычно … (голубой)

Воспитатель: Все верно в голубом конверте. (Приложение №1)

Задание 1. Дидактическая игра «Кому нужна вода?»

На карточке изображена живая и неживая природа. Дети синим карандашом закрашивают капельку, кому нужна вода.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились. Вода – это бесценный дар природы. Теперь мы с вами знаем, кому нужна вода.

Воспитатель. Сейчас узнаем, в каком конверте второе задание, слушайте вторую загадку:

У тебя ответ найдется,

Цвет какой имеет солнце? (желтый)

(Ребенок открывает желтый конверт с изображением лабиринта).

Воспитатель. Нам необходимо отправиться с вами в путь по реке. А чтоб нам с вами добраться до реки нужно пройти через лабиринт (Приложение №2).

Задание 2. Лабиринт «Девочка идет к реке»

Помоги девочке попасть к реке.

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Вот мы с вами и добрались до реки. Но что нам нужно сделать подскажет следующий конверт с заданием:

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был …. (зеленым)

Посмотрите наша река очень загрязнена. Как мы с вами можем помочь реке?

Дети: достать мусор из реки. (Приложение №3)

Задание 3. Экологическая игра «Достань мусор»

На полу лежит макет реки с мусором: пластик, бумага, резина, целлофан. Перед детьми 4 ведра для мусора, на которых изображены картинки. Дети должны собрать мусор из реки и рассортировать его по ведрам.

Воспитатель: Ребята, мы с вами очистили реку, но в ней нет обитателей. Кто живет в реке? (ответы детей, а это наше с вами последнее задание. Проходите присаживайтесь за столы. Но сначала мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику:

Задание 4. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке (имитировать руками движения рыбок в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мы с вами будем конструировать из бумаги рыбок в технике оригами (Приложение №4)

Конструирование в технике оригами «Рыбки»

(детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают рыбку)

Изготовление изделия:

• Соединим противоположные углы и хорошо разгладим линию сгиба.

• Какая фигура получилась? (Треугольник)

• Теперь полученный треугольник еще раз согнуть пополам, какая получилась фигура? (маленький треугольник)

• Нужно согнуть его еще пополам и разогнуть обратно;

• Далее загибаем к центральной линии углы основы треугольника;

• Отогните уголки кверху до половины, а потом еще и в стороны. Это будут плавники. Загибаем к точке, нижний угол;

• Осталось немного, сгибаем пополам и отгибаем хвост;

Воспитатель: Какие замечательные рыбки у вас получились, а теперь давайте запустим их в реку.

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами вспомним какие задания мы выполнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Все верно, если человек не будет беречь природу, то произойдет экологическая катастрофа, загрязнится вода, почва, и мы не сможем быть здоровыми и жить счастливо на нашей планете Земля. Об этом и хотел предостеречь наш главный эколог.

Чистый воздух, прозрачный пруд,

Белые лебеди тихо плывут.

Что-то вдали показалось вдруг-

Это рыбки резвятся, мелькают тут.

Природа красива, природа щедра,

Беречь, охранять её нужно всегда!

Рефлексия.

Давайте мы с вами сделаем выводы:

Кому нужна вода?

Как мы должны вести себя около водоемов?

Как мы с вами можем сделать реки чище?

Публикации по теме:

«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды«Какая же вода?» НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по изучению свойств воды Цель: изучить свойства воды Задачи: - познакомить детей со свойствами воды - развивать любознательность - воспитывать бережной отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Волшебная вода» Цель: Познакомить детей с водой и ее свойствами. Задачи: 1. Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. 2. Развивать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Человек — часть природы» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Вода, песок, глина, камни на службе у человека» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию «Загадки природы» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода»Конспект открытой ООД по познавательному развитию для детей средней группы «Волшебница вода» Образовательная область – «Познавательное развитие «Ознакомление с окружающим миром». Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах.

Конспект занятия по познавательному развитию «У природы нет плохой погоды». Конспект занятия по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста. Тема: «У природы нет плохой погоды». 13 мая 2016 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 ноября 2021 в 20:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Вода — бесценный дар природы» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Тарасевич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД